Урок по природоведению: Теплопроводность

урок природоведения в 5 классе. Вместе с презентацией "Теплопроводность" являются одним целым. надеюсь он будет полезен и начинающим учителям и тем кто работает уже давно.        В связи с введением ФГОС второго поколения, природоведение как курс перестает существовать, но в начальной школе можно использовать данную разработку на уроках окружающего мира.        В уроке описаны опыты по теплопроводности, но их легко можно выполнить и без открытого огня. Вместо спиртовки можно воспользоваться горя...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА

учителя биологии 1 категории Коневой Марины Петровны


Предмет: природоведение

УМК: Рабочая программа по природоведению составлена на основе примерной программы по биологии, соответствует содержанию учебника «Природоведение 5 кл.», Пакулова В.Я. - М.:Дрофа, 2010-2013. Сборник нормативных документов. Биология. Основное общее образование. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2010

Учебник: «Природоведение 5 кл.», Пакулова В.Я. - М.:Дрофа, 2010-2013

Урок № 2 в разделе «Вода».

Тема урока: Тепловое расширение воды.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Оборудование: демонстрационный столик, химические стаканы, кристаллизатор со снегом и льдом, чайник с горячей водой (сухое горючее), пробки для пробирок с газоотводными трубками, подкрашенная вода, проектор, компьютер, презентация.

Цели:

Предметные: формирование представлений об основных методах исследования в биологии: наблюдении и эксперименте; пользовании простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием; проведении наблюдения.

Метапредметные: проведение непосредственного наблюдения за поведением воды при различных температурах; оформление отчета, включающего описание наблюдения, его результаты, выводы; определение существенных признаков объекта.

Личностные: формирование умения реализовывать теоретические познания на практике; признание права каждого на собственное мнение; умения отстаивать свою точку зрения; умения слушать и слышать другое мнение, формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Задачи урока:

Научиться анализировать, объяснять наблюдаемые явления;

Научиться делать выводы;

Выяснить значение исследуемых свойств воды для растений и животных;

Технологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, развивающего обучения, группового обучения, информационно-коммуникативные технологии.

Основной вид деятельности: фронтальная беседа с классом, проведение демонстрационных опытов,

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент (1-2 минуты)

2. Актуализация знаний

(7-9 минут)





3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)



4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(8-10 минут)





5. Первичное закрепление

(4-5 минут)


6. Физкультминутка

(3 минуты)

6

7. Рефлексия деятельности. Д\з.

(Итог урока 2-3 минуты)

8. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Приветствие учащихся

Входная рефлексия (слайд 1)

Предлагает игру «Мы уже знаем…» (слайд 2) Опираясь на эти записи, расскажите об известных вам свойствах воды, начиная фразу со слов «Я уже знаю, что . . .»

Накипь, «убегает чайник», 100о С, соли,

пар, расстояние между молекулами, кипит, твердая вода в природе,

замерзает, газообразная вода в природе, туман, частицы движутся быстрее, 0о С, жесткость воды, Н2О, хлор, микроорганизмы.

Постановка вопроса:

Какие агрегатные состояния воды нам известны?

Как можно перевести вещество из одного состояния в другое? (слайд 3).

Почему лед не тонет в воде?

Называет тему урока (слайд 4, 5) и предлагает сформулировать цель урока.

Предлагает способ и средства реализации цели.

Предлагает перенести в тетрадь таблицу с характеристикой основных этапов деятельности. Проговаривает ход действий

Демонстрирует опыты (слайд 8, 9, 10).


Задает вопросы:

Что произойдет с водой при нагревании?

Как изменяется объем воды при охлаждении?

Как изменяется объем воды при замерзании?

Следит за проведением физкультминутки

Слайд 11, 12


Демонстрирует слайд с загадками (слайд 13)

  1. Шёл долговяз, в сыру землю увяз. Серебряные нити небо с землёй сшили.

  2. Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

  1. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, ищем - ищем не найдём.

  2. Он всё время занят делом, он не может зря идти.

Он идёт и красит белым, всё, что видит на пути.

  1. На дворе переполох: с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина.

  1. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.

Растворилось молоко - стало видно далеко.

  1. Он как алмаз: и твёрд, и чист, на солнышке сверкает, но пригревать начнут лучи, он тут же и растает.

Рисуют в тетради

Формулируют предложения из слов на слайде





Анализируют, сравнивают, соотносят, формулируют вывод;

Демонстрируют, отвечают на вопросы.


Формулируют цель урока


Переносят таблицу к себе в тетрадь, заполняя коллективно 1 и 2 колонки (слайд 7)

Сверяют с записями в тетради, предполагают результат деятельности.

Следят за изменениями, происходящими с водой, контролируют ход действий, делают выводы и формулировки вносят в таблицу).

Отвечают на вопросы.


Танцуют под музыку.

Делают записи в тетрадях и дневниках

Отвечают на загадки

Делают заметки в тетрадях

самоопределение

логические, постановка и решение проблем





самоопределение,

целеполагание,

общеучебные, логические,

постановка вопросов.


планирование, прогнозирование,

общеучебные,

контроль,

умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Решение проблемы


саморегуляция

саморегуляция


Решение проблемы




Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование,)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)



© 2010-2022