• Преподавателю
  • Биология
  • Экскурсия по биологии 6 класс Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных

Экскурсия по биологии 6 класс Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс

Экскурсия № 1

Тема:

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Цель:

Показать многообразие живых организмов на примере школьного парка, осенние явления в жизни растений и животных в климатических условиях Краснодарского края

Задачи:

  • Научить проводить фенологические наблюдения, выделять сезонные изменения в природе, жизни растений, наблюдать связь растений и животных с окружающей средой;

  • Показать многообразие растений и животных;

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Задание

  1. Какие растения вам встретились? Какие изменилась их жизнь с наступлением осени?

  2. Выясните, у каких растений листья опадают раньше, а у каких позже. В чем особенность листопада у различных растений?

  3. Рассмотрите, найденные во время экскурсии плоды и семена. Выделите особенности их строения и способы распространения.

  4. Какие животные вам встретились? Как изменилась их жизнь с наступлением осени?


  1. Этап - Разработка экскурсии

  1. Постановка цели и задач

  2. Разработка маршрута экскурсии

  1. Этап - Проведение экскурсии

  1. Организационный момент. Инструктаж по ТБ, правила поведения в природе.

  2. Выдать учащимся карточки - задания. Объяснить требования к выполнению отчеты по проведенной экскурсии

  3. Проведение экскурсии - Движение по маршруту

  1. Учащиеся с учителем выходят в школьный парк. При помощи учителя дети делают вывод о смене времен года, описывают погодные изменения, связанные с этим временем года. Называют приметы, по которым смогли определить наступление осени.

  2. Осмотреть территорию школьного парка. Обратить внимание на разнообразие растительных форм: деревья, кустарники, травянистые растения. Дети при помощи учителя называют известные им виды растений. Обратить внимание на отличия хвойных и лиственных растений.

  3. Проанализировать протекания листопада у различных растений. Рассмотреть листья. Сравнить листья деревьев, их размер, окраску.

  4. Дети собирают плоды и семена. Определяют их видовую принадлежность. Вместе с учителем описать особенности их строения и распространения.

  5. Обратить внимание учащихся на животных, встречающихся на маршруте. Обсудить чем они заняты. Как изменилась их жизнь с наступлением осени?

  1. Поведение итогов экскурсии. Обобщение увиденного. Выводы.

  1. Этап - Рефлексия

  1. Несколько учеников зачитывают свои отчеты (все сдают на проверку)

  2. Обсуждение представленных творческих работ.

  3. Обратить внимание на стенд «Фенологический календарь». Сделать вывод о фенологических изменениях в жизни растений и животных, обратив особое внимание на климатические условия Краснодарского края.

© 2010-2022