- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока Развитие и размножение рыб (7 класс)
Технологическая карта урока Развитие и размножение рыб (7 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Перфильева Е.В. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ
Целевые установки урока
Предметные: способствовать формированию знаний об особенностях размножения рыб
Метапредметные: способствовать развитию логического мышления, умению анализировать, сравнивать, делать обобщение и выводы, работать с разными источниками информации, с демонстрационным материалом
Личностные: способствовать формированию интереса к изучению данного класса животных, бережное отношение к природе
Средство обучения: мультимедийный проектор, ПК, экран, дидактические карточки
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Мотивация (1-2 мин.)
Приветствие учащихся
Давайте отгадаем загадку
Убеждался и не раз ты,
Что хвосты у них, как ласты.
Хоть безногие они.
А попробуй - догони!(рыбы)
Правильно ,а теперь вспомним ,что мы проходили на прошлом уроке
Приветствие учителя
Смыслообразование (Л)
Актуализация знаний учащихся(10 мин.)
Работа с дидактическими карточками(Приложение 1)5 человек
Фронтальный опрос:
упражнения по пройденному материалу
-
Из каких органов состоят опорно-двигательная систем рыб .Объясните их функцию
2.Из каких органов кровеносная, нервная системы рыб?
Нарисовать схему у доски(2 человека)
3.Объясните значение плавательного пузыря в жизни костных рыб.
А какую еще внутреннею систему мы не проходили ?Правильно систему размножения
Отвечают на вопросы.
Предполагаемые ответы:
1.основа внутреннего скелета рыб составляют позвоночник и череп. Позвоночник состоит из нескольких десятков позвонков, похожих друг на друга. Каждый позвонок имеет утолщенную часть - тело позвонка, а также верхние и нижние дуги. Вверх от дуг торчат длинные остистые отростки. К боковым отросткам позвонков примыкают ребра - они прикрывают внутренние органы и служат опорой для туловищной мускулатуры..
В скелете головы видна небольшая черепная коробка, или череп. Кости черепа защищают головной мозг. Основную часть скелета головы составляют верхние и нижние челюсти, кости глазниц и жаберного аппарата.
2.Центральная нервная система (ЦНС) состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг имеет пять отделов: передний, промежуточный, средний мозг, мозжечок и продолговатый мозг .
Кровеносная система рыб замкнутая. Кровь непрерывно течет по сосудам благодаря сокращению двухкамерного сердца, состоящего из предсердия и желудочка.
3. Плавательный пузырь - особый орган, свойственный только костным рыбам. Он расположен в полости тела под позвоночником. Плавательный пузырь позволяет рыбе не утонуть под собственной тяжестью. Он состоит из одной или двух камер, заполнен смесью газов, близкой по составу к воздуху. Благодаря плавательному пузырю масса тела рыбы приходит в равновесие с выталкивающей силой, действующей на рыбу на определенной глубине.
Регулятивное
контроль и коррекция
Освоение нового материала(15 мин.)
Рассказ учителя с использованием слайдовой презентации
Рыбы, как правило, раздельнополые животные, т.е. среди них встречаются самцы и самки.
Органы размножения самок - яичники в них созревают яйцеклетки - икринки. Органы размножения самцов - семенники (молоки). В них созревают сперматозоиды.
Самки выметывают икринки в воду. Самцы обливают яйцеклетки семенной жидкостью со сперматозоидами. После оплодотворения - слияния сперматозоида с яйцеклеткой - из оплодотворенной икринки развиваются мальки рыб
Прочитать развитие рыб
Доклады
Забота о потомстве у рыб
Виды миграции рыб
По слайду рассказать об этапах развития рыб.
Познавательные УУД
Анализ и синтез
структурирование знаний
Закрепление и применение знаний
(10 мин.)
Работа с терминами:
Нерест
Миграция
Молоки
Живородящие
Ответить на вопросы в конце
учебника.
Работа с учебником
поиск и выделение необходимой информации (П)
Рефлексия(4 мин.)
Предлагает учащимся сформулировать вывод:
Рыбы раздельнополые животные. Размножаются в воде: самки выметывают икру ,самцы выделяют на неё семенную жидксть .Много икринок гибнут, оставаясь без присмотра. У заботящихся рыб из икринок развиваются мольки.
выставление оценок
Формулируют вывод.
Самооценка
Регулятивные УУД
Оценка,самооценка
Домашние задание(2-3 мин.)
§ 33. Особенности размножения рыб
Записывают домашние задание
Приложение 1
1
Пищеварительная
1. Чем питаются?
2. Какие органы относятся к этой системе?
2
Кровеносная
1. Какая? (замкнутая или не замкнутая)
2 .Какие органы входят в эту систему?
3.Какое строение имеет сердца?
4.Сколько кругов кровообращения?
3
Дыхательная
1.Каким кислородом дышат?
2. Какие органы входят в эту систему?
3. Каково строение жабр? (сделать рисунок и подписать его)
4
Нервная
1.Какого типа?
2. На какие отделы подразделяется?
3. Перечислите отделы головного мозга?
4. Какие функции выполняют различные отделы головного мозга?
5
Обмен веществ
1Какие органы входят в эту систему?
2.Какие вещества поступают в организм?
3.Какие вещества выводятся с организма?