Технологическая карта урока Развитие и размножение рыб (7 класс)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ


Целевые установки урока

Предметные: способствовать формированию знаний об особенностях размножения рыб

Метапредметные: способствовать развитию логического мышления, умению анализировать, сравнивать, делать обобщение и выводы, работать с разными источниками информации, с демонстрационным материалом

Личностные: способствовать формированию интереса к изучению данного класса животных, бережное отношение к природе

Средство обучения: мультимедийный проектор, ПК, экран, дидактические карточки

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация (1-2 мин.)

Приветствие учащихся

Давайте отгадаем загадку

Убеждался и не раз ты,
Что хвосты у них, как ласты.
Хоть безногие они.
А попробуй - догони!(рыбы)

Правильно ,а теперь вспомним ,что мы проходили на прошлом уроке

Приветствие учителя

Смыслообразование (Л)

Актуализация знаний учащихся(10 мин.)

Работа с дидактическими карточками(Приложение 1)5 человек

Фронтальный опрос:

упражнения по пройденному материалу

  1. Из каких органов состоят опорно-двигательная систем рыб .Объясните их функцию







2.Из каких органов кровеносная, нервная системы рыб?

Нарисовать схему у доски(2 человека)





3.Объясните значение плавательного пузыря в жизни костных рыб.









А какую еще внутреннею систему мы не проходили ?Правильно систему размножения

Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:


1.основа внутреннего скелета рыб составляют позвоночник и череп. Позвоночник состоит из нескольких десятков позвонков, похожих друг на друга. Каждый позвонок имеет утолщенную часть - тело позвонка, а также верхние и нижние дуги. Вверх от дуг торчат длинные остистые отростки. К боковым отросткам позвонков примыкают ребра - они прикрывают внутренние органы и служат опорой для туловищной мускулатуры..

В скелете головы видна небольшая черепная коробка, или череп. Кости черепа защищают головной мозг. Основную часть скелета головы составляют верхние и нижние челюсти, кости глазниц и жаберного аппарата.

2.Центральная нервная система (ЦНС) состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг имеет пять отделов: передний, промежуточный, средний мозг, мозжечок и продолговатый мозг .

Кровеносная система рыб замкнутая. Кровь непрерывно течет по сосудам благодаря сокращению двухкамерного сердца, состоящего из предсердия и желудочка.


3. Плавательный пузырь - особый орган, свойственный только костным рыбам. Он расположен в полости тела под позвоночником. Плавательный пузырь позволяет рыбе не утонуть под собственной тяжестью. Он состоит из одной или двух камер, заполнен смесью газов, близкой по составу к воздуху. Благодаря плавательному пузырю масса тела рыбы приходит в равновесие с выталкивающей силой, действующей на рыбу на определенной глубине.

Регулятивное
контроль и коррекция

Освоение нового материала(15 мин.)

Рассказ учителя с использованием слайдовой презентации

Рыбы, как правило, раздельнополые животные, т.е. среди них встречаются самцы и самки.

Органы размножения самок - яичники в них созревают яйцеклетки - икринки. Органы размножения самцов - семенники (молоки). В них созревают сперматозоиды.

Самки выметывают икринки в воду. Самцы обливают яйцеклетки семенной жидкостью со сперматозоидами. После оплодотворения - слияния сперматозоида с яйцеклеткой - из оплодотворенной икринки развиваются мальки рыб

Прочитать развитие рыб

Доклады

Забота о потомстве у рыб

Виды миграции рыб








По слайду рассказать об этапах развития рыб.

Познавательные УУД

Анализ и синтез

структурирование знаний

Закрепление и применение знаний

(10 мин.)

Работа с терминами:

Нерест

Миграция

Молоки

Живородящие

Ответить на вопросы в конце

учебника.

Работа с учебником

поиск и выделение необходимой информации (П)

Рефлексия(4 мин.)

Предлагает учащимся сформулировать вывод:

Рыбы раздельнополые животные. Размножаются в воде: самки выметывают икру ,самцы выделяют на неё семенную жидксть .Много икринок гибнут, оставаясь без присмотра. У заботящихся рыб из икринок развиваются мольки.

выставление оценок

Формулируют вывод.

Самооценка

Регулятивные УУД

Оценка,самооценка

Домашние задание(2-3 мин.)

§ 33. Особенности размножения рыб

Записывают домашние задание



Приложение 1

1


Пищеварительная


1. Чем питаются?

2. Какие органы относятся к этой системе?

2

Кровеносная

1. Какая? (замкнутая или не замкнутая)

2 .Какие органы входят в эту систему?
3.Какое строение имеет сердца?

4.Сколько кругов кровообращения?

3

Дыхательная

1.Каким кислородом дышат?

2. Какие органы входят в эту систему?

3. Каково строение жабр? (сделать рисунок и подписать его)


4


Нервная


1.Какого типа?

2. На какие отделы подразделяется?

3. Перечислите отделы головного мозга?

4. Какие функции выполняют различные отделы головного мозга?


5


Обмен веществ

1Какие органы входят в эту систему?


2.Какие вещества поступают в организм?

3.Какие вещества выводятся с организма?



© 2010-2018