• Преподавателю
  • Биология
  • Урок по теме: Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Особенности развития и поведения насекомых

Урок по теме: Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Особенности развития и поведения насекомых

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Особенности развития и поведения насекомых.

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с представителями класса насекомые, сформировать представление о внешнем и внутреннем строении насекомых;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

воспитывать интерес к изучаемому предмету, самостоятельность при выполнении лабораторной работы.

Оборудование: коллекции насекомых различных отрядов, коллекции насекомых вредителей леса, сада, огорода, мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выборочный диктант

- Выбрать признаки, характерные для класса Паукообразные:

1.Животные, ведущие в основном морской образ жизни;
2. Длина тела составляет от 0,1 мм до 12 см;
3. Дыхание через поверхность тела или жабрами;
4. Занимают в основном наземную среду обитания;
5. Глаза фасеточные;
6. Отделы тела срастаются, образуя головогрудь;
7. Кровеносная система незамкнутая;

8. Имеют хелицеры и ногочелюсти;

9. Оносятся к типу Членистоногие;

10. Имеют 4 пары ходильных ног;

11. Органы выделения - зелёные железы;

12. Кутикула со слоем жироподобных веществ;

13. Имеют 2 пары усиков;

14. Органы дыхания трахеи или лёгочные мешки;

15. Характерно внекишечное пищеварение;

16. Все паразиты;

17. Все хищники;

18. Есть виды, которые опасны для здоровья и жизни человека;

19. Большинство имеет 8 пар паутинных бородавок;

20. Хорошо развито зрение.

III. Изучение нового материала

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся

Размеры их тела могут достигать 26 см. Развивают скорость полёта до 54 км/час. Частота взмахов крыльями достигает 1000 за 1 с. Бывают общественные, имеют царицу. Бывают хищники и бывают паразиты. На каждого человека их приходится свыше 250 млн. особей. Свое название получили за характерные насечки на брюшке. О каком классе идёт речь?

  1. Мультимедийная презентация (с объяснением учителя)

IV. Закрепление изученного материала

Выполнение лабораторной работы «Изучение признаков приспособленности во внешнем строении насекомых к среде обитания».

V. Подведение итогов

Ребята, обобщая полученный материал, называют признаки приспособленности насекомых к среде обитания, особенности насекомых, которые мы не встречали у представителей других классов типа Членистоногие.
Мы вместе приходим к выводу о том, что это процветающий класс не только членистоногих, но и всей природы.

VI. Домашнее задание: проработать параграф, подготовить сообщение об одном из представителей изученного класса.


© 2010-2022