- Преподавателю
- Биология
- Урок по теме: Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Особенности развития и поведения насекомых
Урок по теме: Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Особенности развития и поведения насекомых
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Полевик В.А. |
Дата | 15.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Особенности развития и поведения насекомых.
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с представителями класса насекомые, сформировать представление о внешнем и внутреннем строении насекомых;
развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
воспитывать интерес к изучаемому предмету, самостоятельность при выполнении лабораторной работы.
Оборудование: коллекции насекомых различных отрядов, коллекции насекомых вредителей леса, сада, огорода, мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Выборочный диктант
- Выбрать признаки, характерные для класса Паукообразные:
1.Животные, ведущие в основном морской образ жизни;
2. Длина тела составляет от 0,1 мм до 12 см;
3. Дыхание через поверхность тела или жабрами;
4. Занимают в основном наземную среду обитания;
5. Глаза фасеточные;
6. Отделы тела срастаются, образуя головогрудь;
7. Кровеносная система незамкнутая;
8. Имеют хелицеры и ногочелюсти;
9. Оносятся к типу Членистоногие;
10. Имеют 4 пары ходильных ног;
11. Органы выделения - зелёные железы;
12. Кутикула со слоем жироподобных веществ;
13. Имеют 2 пары усиков;
14. Органы дыхания трахеи или лёгочные мешки;
15. Характерно внекишечное пищеварение;
16. Все паразиты;
17. Все хищники;
18. Есть виды, которые опасны для здоровья и жизни человека;
19. Большинство имеет 8 пар паутинных бородавок;
20. Хорошо развито зрение.
III. Изучение нового материала
-
Мотивация учебной деятельности учащихся
Размеры их тела могут достигать 26 см. Развивают скорость полёта до 54 км/час. Частота взмахов крыльями достигает 1000 за 1 с. Бывают общественные, имеют царицу. Бывают хищники и бывают паразиты. На каждого человека их приходится свыше 250 млн. особей. Свое название получили за характерные насечки на брюшке. О каком классе идёт речь?
-
Мультимедийная презентация (с объяснением учителя)
IV. Закрепление изученного материала
Выполнение лабораторной работы «Изучение признаков приспособленности во внешнем строении насекомых к среде обитания».
V. Подведение итогов
Ребята, обобщая полученный материал, называют признаки приспособленности насекомых к среде обитания, особенности насекомых, которые мы не встречали у представителей других классов типа Членистоногие.
Мы вместе приходим к выводу о том, что это процветающий класс не только членистоногих, но и всей природы.
VI. Домашнее задание: проработать параграф, подготовить сообщение об одном из представителей изученного класса.