• Преподавателю
  • Биология
  • Проверочный тест, на тему: История биологии, сущность жизни, уровни организации живой материи, методы цитологии, клеточная теория. (10 класс)

Проверочный тест, на тему: История биологии, сущность жизни, уровни организации живой материи, методы цитологии, клеточная теория. (10 класс)

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10 класс

Проверочный тест, на тему: История биологии, сущность жизни, уровни организации живой материи, методы цитологии, клеточная теория. 1 - вариант

Часть 1. Выбрать один правильный ответ

1.Основоположник медицины:

А. Чарлз Дарвин; Б. Аристотель; В. Леонардо да Винчи Г. Гиппократ

2. Александр Иванович Опарин создатель теории:

А. Прикладной биохимии Б. Гомологичных органов и зародышевого сходства

В. Первая научная теория происхождения жизни

3. Важнейший принцип любой науки:

А. «Ничего не принимай на веру» Б. «Научный метод-это главный путь исследования»

В. «Научные знания всегда берутся под сомнение»

Г. «Всегда думайте, когда что - то делаете»

4. Этот метод помогает осмыслить полученные факты, сопоставив их с ранее известными результатами:

А. Сравнительный; Б. Описательный; В. Исторический; Г. Экспериментальный;

5. Свойства живого - саморегуляция;

А. Сохранение относительного постоянства внутренней среды - гомеостаз;

Б. Избирательное реагирование на какие - либо изменения в виде рефлексов;

В. Обеспечивает непрерывность жизни и преемственность поколений;

Г. Поддержание постоянного обмена веществами и энергией между внутренней и внешней средой;

6. Свойства живого - открытость;

А. Сохранение относительного постоянства внутренней среды - гомеостаз;

Б. Избирательное реагирование на какие - либо изменения в виде рефлексов;

В. Обеспечивает непрерывность жизни и преемственность поколений;

Г. Поддержание постоянного обмена веществами и энергией между внутренней и внешней средой;

7. На этом уровне происходит эволюция, т.е. изменение организмов, связанное с приспособлением их к среде обитания под действием естественного отбора.

А. Организменный; Б. Биосферный; В. Популяционно-видовой; Г. Клеточный.

8. На этом уровне возникает жизнь, потому что это - минимальная единица, обладающая всеми свойствами живого.

А. Молекулярный; Б. Клеточный; В. Органно-тканевой; Г. Атомный

Часть 2. Дать определение:

Что такое живой организм -

Часть 3. Закончить предложение:

  1. Раздел биологии, изучающий животных, называется ….

  2. Раздел биологии, изучающий законы наследственности, носит название …

  3. Анатомия изучает … организма.

  4. Взаимосвязь живого организма с окружающей средой изучает …

  5. Живые организмы состоят из тех же …, что и неживые тела.

  6. Любая система состоит из отдельных частей, т.е. …

  7. Постоянство внутренней среды - это …

  8. Элементарная единица живого, обладающая всеми признаками организма это…

10 класс

Проверочный тест, на тему: История биологии, сущность жизни, уровни организации живой материи, методы цитологии, клеточная теория. 2 - вариант

Часть 1. Выбрать один правильный ответ

1. Александр Иванович Опарин создатель теории:

А. Прикладной биохимии Б. Первая научная теория происхождения жизни;

В. Гомологичных органов и зародышевого сходства;

2.Основоположник медицины:

А. Чарлз Дарвин; Б. Аристотель; В Гиппократ; Г. Леонардо да Винчи

3. Этот метод помогает осмыслить полученные факты, сопоставив их с ранее известными результатами:

А. Сравнительный; Б. Описательный; В. Исторический; Г. Экспериментальный;

4. Важнейший принцип любой науки:

А. «Ничего не принимай на веру» Б. «Научный метод-это главный путь исследования»

В. «Научные знания всегда берутся под сомнение»

Г. «Всегда думайте, когда что - то делаете»

5. Свойства живого - открытость;

А. Сохранение относительного постоянства внутренней среды - гомеостаз;

Б. Избирательное реагирование на какие - либо изменения в виде рефлексов;

В. Обеспечивает непрерывность жизни и преемственность поколений;

Г. Поддержание постоянного обмена веществами и энергией между внутренней и внешней средой;

6. Свойства живого - саморегуляция;

А. Сохранение относительного постоянства внутренней среды - гомеостаз;

Б. Избирательное реагирование на какие - либо изменения в виде рефлексов;

В. Обеспечивает непрерывность жизни и преемственность поколений;

Г. Поддержание постоянного обмена веществами и энергией между внутренней и внешней средой;

7. На этом уровне возникает жизнь, потому что это - минимальная единица, обладающая всеми свойствами живого.

А. Молекулярный; Б. Клеточный; В. Органно-тканевой; Г. Атомный

8. На этом уровне происходит эволюция, т.е. изменение организмов, связанное с приспособлением их к среде обитания под действием естественного отбора.

А. Организменный; Б. Биосферный; В. Популяционно-видовой; Г. Клеточный.

Часть 2. Дать описание всех положений современной клеточной теории

Часть 3. Закончить предложение:

  1. Хранит и передает генетическую информацию …

  2. Раздел биологии, изучающий внутреннее и внешнее строение тела человека, называется…

  3. Все живое избирательно реагирует на внешние воздействия специфическими реакциями благодаря свойству …

  4. Молекулярная биология и биохимия изучают живое на … уровне.

  5. Строение и функции тканей изучают на … уровне.

  6. Совокупность всех биогеоценозов называется …

  7. Необратимое изменение объекта живой природы в процессе роста называется …

  8. Ф. Энгельс: «Жизнь - есть способ существования ….».

Ответы:

1 вар

Часть 1 Часть 3

1 Г 5 А 1 зоология 5 химических элементов

2 В 6 Г 2 генетика 6 дискретна

3 А 7 В 3 строение 7 гомеостаз

4 В 8 Б 4 экология 8 клетка

2 вар

1 Б 5 Г 1 ДНК 5 тканевом

2 В 6 Г 2 анатомия 6 биосфера

3 В 7 Б 3 раздражимость 7 развитием

4 А 8 В 4 молекулярном 8 белковых тел



© 2010-2022