Урок в 6 классе по теме «Вегетативное размножение растений»

Первый урок в теме «Вегетативное размножение растений». Тип урока - узучение нового материала, структура урока в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке применяется метод учебной ситуации и используется технология критического мышления. Форма работы - групповая. Первая стадия вызова - побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме, актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии. Вторая стадия - осмысление, самостоятельная работа с текстом учебника. Третья стадия - рефлексия, возврат к первоначальным знаниям, работа с кластером.
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Вегетативное размножение растений

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель:

1.Продолжить формирование понятия - размножение;

2.Изучить способы вегетативного размножения растений;

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, воспитание бережного отношения к родной природе.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, формирование умений работать с текстом, преобразовывать информацию в таблицы и кластер.

Предметные: конкретизация знаний у учащихся о вегетативных органах растений и изучение основных способов вегетативного размножения растений;

Оборудование: таблицы по вегетативному размножению, комнатные растения, презентация.

Ход урока:

I. Изучение нового материала (работа в группах)

1. Стадия вызова и целеполагания

-Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

-Что такое размножение?

-Какие существуют 2 вида размножения у растений?

-Чем половое размножение отличается от бесполого?

Проблемный вопрос классу: (учебная задача)

Могут ли растения производить потомство без помощи семян?

Как мы в основном размножаем цветковые растения, например, комнатные?

-Как называется этот способ размножения? (вегетативное размножение)

Итак, о чем пойдет речь на уроке? (о вегетативном размножении)

-Почему именно этот способ размножения? В чем его преимущества? (Ответ: Если затруднено размножение с помощью семян, быстрее вырастают и начинают плодоносить, быстрее расселяются и захватывают новые территории).

Тема урока: Вегетативное размножение растений (запись в тетради темы урока)

-На какие 2 группы можно разделить все органы цветковых растений?

Следовательно, вегетативное размножение, это размножение вегетативными органами.

-Используя свой жизненный опыт, знания, полученные в 5 классе, запишите все предположения, какими способами осуществляется вегетативное размножение.

Задание учащимся - составить кластер «Способы размножения растений»

Проверка кластера (запись на доске и анализ кластера разных групп.)

Подведение итогов стадии вызова.

Теперь необходимо проверить предположения. Для этого нужно обратиться к тексту.

2.Стадия осмысления содержания.

Учащиеся получают текст и делают в нем соответствующие пометки :

"+" - поставьте на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому что вы знаете;

"-" - поставьте на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому что вы знали или думали что это знаете;

"V" - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является новым;

"?" - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является непонятным или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Таким образом, в процессе чтения текста учащиеся делают четыре типа пометок на полях, в соответствии со своими знаниями и пониманием. Время на работу отводится в зависимости от объема текста .

После проработки текста ученики заполняют таблицу.

Учащимся предлагается обсудить содержание своих таблиц в группах перед общей дискуссией в классе. Обсуждение граф таблицы, особенно графы «?», обеспечивает выход на новые источники информации.

Осмысленное чтение учебника; заполнение таблицы

3. Стадия рефлексии

Ребята, читая текст учебника, вы многое узнали о вегетативном размножении. Дополните ваш кластер, начатый в начале урока, или составьте новый.

Работа в группах - составляют кластер.

Запись кластера от каждой группы на доске, обсуждение.

II. Закрепление.

1.Просмотр презентации

2. Учитель: вспомним, какими органами размножаются комнатные растения (на окнах и на столе комнатные растения)

3..О каком способе вегетативного размножения идет речь в загадке:

«У мамы дочки на шнурочке»?

4..Прокомментируйте поговорки:

«Приживчивое дерево ива: из тычки растет»

«Верба что луговая трава: ее выкосишь, а она снова выросла»

«Кто крапиву с корнем не удаляет, тот понапрасну пропалывает»

III. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

IV. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Можете ли вы объяснить выполнение кластера одноклассникам, пропустившим урок?

V. Домашнее задание.

Пар.32, практическая работа по вегетативному размножению комнатных растений.







© 2010-2022