«Турнир смекалистых» - разработка внеклассного материала по биологии для 6 классов

Турнир смекалистых «Этот удивительный мир растений» Мероприятие проводится в рамках недели естественных наук для учащихся шестых классов. Цели: 1. Создать условия для творческого применения знаний учащихся о растениях в новой иногда  необычной  ситуации. 2. Способствовать развитию коммуникативной компетентности школьников при работе в группах. 3. Создать условия для осознания ценности биологических знаний, ценности любого живого организма; формирования культуры умственного труда и уважительного отношения к чужому мнению при работе в группах. Оборудование: презентации, листы ватмана на каждую команду, фломастеры, жетоны для болельщиков, призы победителям.          Ход мероприятия:          Дети входят в зал и рассаживаются по своим местам, в это время демонстрируются слайды презентации «Турнир смекалистых» с музыкальным сопровождением для создания праздничного настроения. Ведущий.  Добрый вечер, ребята. Мы рады вас приветствовать на игре – турнир смекалистых. Сегодня мы определим самого большого знатока растений среди учащихся 6-х  классов, так как турнир называется «Этот удивительный мир растений».          В турнире принимают участие 3 сборных команды, которые я сейчас приглашаю занять свои места.  Оценивать работу команд на сегодняшнем турнире будет компетентное жюри в составе……(представление жюри). А теперь позвольте мне представить команды – участницы турнира, а командам предоставляется возможность сказать несколько слов о себе. Представление команд: название, девиз, приветствие командам-соперницам. Ведущий.   Итак, с командами мы познакомились, а теперь начинаем наш турнир (презентация «Первый тур»). I тур Зеленая аптека Одуванчик, подорожник,     Василек, шалфей и мята. Вот зеленая аптека Помогает вам, ребята! Вы, наверное, уже поняли, ребята, что речь в этом туре пойдет о лекарственных растениях. Каждая команда по очереди будет получать задание. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. 1. Овощ этот очень крут! Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды От оспы и чумы. И вылечить простуду Им тоже сможем мы. (Лук) 2. В бордовых корнеплодах Лекарство от запоров. Давление понижает, И кровь оздоровляет. Салат - от ожиренья. А сок - от воспаленья. (Свекла) 3. Этот плод - аптека наша, Из него полезна каша. Семечки - деликатес, И глистам - противовес. Диетическое блюдо – От болезней всех, как чудо! (Тыква) А теперь предоставляем слово жюри, которое подведет итоги I тура.IIтур Музыкальный Каждой команде предлагается прослушать мелодию песни и определить, о каком растении или растениях поется в этой песне. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. 1.     Березы 2.     Яблони 3.     Ель Ведущий.  А теперь предоставляем слово жюри, которое подведет итоги II тура. Жюри подводит итоги II тура. III тур Загадки природы В этом туре каждой команде будут предложены вопросы, правильный ответ на вопрос оценивается в 2 балла 1. В чем сходство всех этих объектов? (все это корни растений) 2. Какое растение имеет самый большой цветок, издает «аромат» гниющего мяса, опыляется мухами, является паразитом и хищником? ( Раффлезия Арнольди) 3. Самое высокое дерево на свете – австралийский царственный эвкалипт – 152 метра. Второе место принадлежит хвойному дереву дугласии тиссолистной – 126 метров, третье место -  тоже хвойному дереву – 112 метров. Назовите это дерево (Секвойя вечнозеленая) Слово предоставляется жюри для подведения итогов III тура. Жюри подводит итоги III тура. Слово предоставляется жюри для подведения итогов всего турнира и награждения команд. Выступление жюри и награждение победителей. Ведущий. На этом наш вечер заканчивается, но мы не прощаемся с этим удивительным миром растений и желаем вам, чтобы каждая ваша встреча с растениями была познавательной и интересной.
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Турнир смекалистых» - разработка внеклассного материала по биологии для 6 классов

«Турнир смекалистых» - разработка внеклассного материала по биологии для 6 классов

«Турнир смекалистых» - разработка внеклассного материала по биологии для 6 классов

Турнир смекалистых «Этот удивительный мир растений»

Мероприятие проводится в рамках недели естественных наук для учащихся шестых классов.

Цели:

1. Создать условия для творческого применения знаний учащихся о растениях в новой иногда необычной ситуации.

2. Способствовать развитию коммуникативной компетентности школьников при работе в группах.

3. Создать условия для осознания ценности биологических знаний, ценности любого живого организма; формирования культуры умственного труда и уважительного отношения к чужому мнению при работе в группах.

Оборудование: презентации, листы ватмана на каждую команду, фломастеры, жетоны для болельщиков, призы победителям.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал и рассаживаются по своим местам, в это время демонстрируются слайды презентации «Турнир смекалистых» с музыкальным сопровождением для создания праздничного настроения.

Ведущий. Добрый вечер, ребята. Мы рады вас приветствовать на игре - турнир смекалистых. Сегодня мы определим самого большого знатока растений среди учащихся 6 классов, так как турнир называется «Этот удивительный мир растений».

В турнире принимают участие 5 сборных команд, которые я сейчас приглашаю занять свои места. Участниками соревнования могут стать и зрители, так как они могут отвечать на вопросы, предложенные командам, если команда затрудняется с ответом. В этом случае команда получает 1 балл, вместо 2, а зритель - получает жетон за правильный ответ и автоматически становится участником конкурса зрителей. Тот зритель, который по итогам игры получит больше всего жетонов, признается победителем и будет награжден сладким призом.

Оценивать работу команд на сегодняшнем турнире будет компетентное жюри в составе……(представление жюри).

А теперь позвольте мне представить команды - участницы турнира, а командам предоставляется возможность сказать несколько слов о себе.

Представление команд: название, девиз, приветствие командам-соперницам.

Ведущий. Итак, с командами мы познакомились, а теперь начинаем наш турнир (презентация «Первый тур»).

I тур

Зеленая аптека

Одуванчик, подорожник,
Василек, шалфей и мята.
Вот зеленая аптека
Помогает вам, ребята!

Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь - на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.

Вы, наверное, уже поняли, ребята, что речь в этом туре пойдет о лекарственных растениях. Каждая команда по очереди будет получать задание.

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

1. Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы.

(Лук)

2. В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

Давление понижает,

И кровь оздоровляет.

Салат - от ожиренья.

А сок - от воспаленья.

(Свекла)

3. Этот плод - аптека наша,
Из него полезна каша.
Семечки - деликатес,

И глистам - противовес.

Диетическое блюдо -

От болезней всех, как чудо!

(Тыква)

4.Форма семян - будто органы тела.

Издавна знахари знали все это.

Это - источник белка для спортсмена.

Это - лекарство для органов тела.

Лечат и печень, и почки.

Гладкими будут и щечки.

От диабета спасенье,

И для толстушек леченье.

(Фасоль)

5. Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Малокровие, ожирение

Побеждают без сомнения.

Есть варенье, сок, пюре

И аптека во дворе.

(Плоды яблони)

6. Какие плоды использовали в древности лекари для промывания желудка и кишечника? (Плоды тыквы)

7. Родовое латинское название этого растения "центауре" произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

8. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)

9. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник.)

10. Листья этого растения обжигают нас,

Сок из листьев этого растения спасает нас.

Весной его используют на суп.

Голову мыть его отваром - волосы растут. (Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)

11. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина.)

12. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании - кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

13. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло.)

14.Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ - комнатные растения; подорожник, календула, капуста.)

15.Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Maлина, лимон.)

Овощи и фрукты
Любят все на свете.
Бабушки и дети
Секреты знают эти.
Виноград и вишня
Лечат все сосуды.
Абрикос - от сердца,
Груша - от простуды.
Апельсин, как витамин,
Знают все, незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте,
Пейте сок и не болейте!

А теперь предоставляем слово жюри, которое подведет итоги I тура, а пока жюри готовится подвести итоги - реклама, но реклама не простая. Так как сегодня мы говорим о растениях, то и реклама у нас тоже о растениях.

Команды рекламируют растения:

  • Подорожник - команда 1

  • Грецкий орех - команда 2

  • Земляника лесная - команда 3

  • Клевер луговой - команда 4

  • Крапива - команда 5

Ведущий. А теперь - слово жюри.

Жюри оглашает оценки за предыдущие конкурсы.

IIтур

Музыкальный

Каждой команде предлагается прослушать мелодию песни и определить, о каком растении или растениях поется в этой песне. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

  1. Березы

  2. Яблони

  3. Ель

  4. Ель

  5. Черемуха

  6. Виноград

  7. Клен

  8. Береза, рябина, ракита

  9. Розы

  10. Яблони, груши

Ведущий. А теперь предоставляем слово жюри, которое подведет итоги II тура.

Жюри подводит итоги II тура.

III тур
Загадки природы

В этом туре каждой команде будут предложены вопросы, правильный ответ на вопрос оценивается в 2 балла

1. В чем сходство всех этих объектов? (все это корни растений)

2. Какое растение имеет самый большой цветок, издает «аромат» гниющего мяса, опыляется мухами, является паразитом и хищником? ( Раффлезия Арнольди)

3. Самое высокое дерево на свете - австралийский царственный эвкалипт - 152 метра. Второе место принадлежит хвойному дереву дугласии тиссолистной - 126 метров, третье место - тоже хвойному дереву - 112 метров. Назовите это дерево (Секвойя вечнозеленая)

4. Плод какого растения помог в создании флага Мексики? (арбуз)

5. Эти растения образуют заросли на дне морей. Что это за растения? (красные водоросли)

6. Кто из нас не читал «Приключения Тома Сойера» Марка Твена? Вероятно все помнят такой эпизод с участием кота Питера.«Питер подскочил на два метра кверху, испустил дикий вопль и заметался по комнате, налетая на мебель, опрокидывая горшки с цветами и поднимая невообразимый шум. Потом он заплясал посреди комнаты в бешеном веселье, склонив голову к плечу и воем выражая неукротимую радость. Потом он помчался по всему дому, сея на своем пути хаос и разрушение»

Чем угостил кота Питера Том Сойер? (валериановыми каплями)

7. Английский химик Джозеф Пристли в 1771 году проделал следующий опыт: посадил в два герметично закрытых сосуда мышей. В первом сосуде мышь вскоре погибла, во втором, где вместе с ней помещалось зеленое растение, мышь осталась жива. Почему мышь во втором сосуде не погибла?

8. Это растение получило свое название в честь английской королевы. Его листья в поперечнике до 2 метров, а цветки до 35 см. Листья выдерживают вес до 80 кг (Виктория амазонская)

9. Роберт Рождественский писал об этом растении:

Меж клюквы и морошки,
Жилец лесных болот,
На кочке мох без ножки,
Куда ни глянь, растет
Он снизу седоватый,
Повыше - зеленей.
Коль нужно будет ваты,
Нарви его скорей!
На кустиках поляны
Подсушен в летний зной,
Он партизанам раны
Лечил в глуши лесной.

О каком растении идет речь? (мох сфагнум)

10. Мушка на траву села,
А трава ту мушку съела
(Росянка.)

Слово предоставляется жюри для подведения итогов III тура.

Жюри подводит итоги III тура.

IV тур
Мы - защитники природы

Ведущий.

Говорим при всем народе:
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы - человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!

Каждой команде предлагается нарисовать запрещающий знак по охране природы.

На работу дается 5 минут.

Пока наши команды работают, мы проведем конкурс болельщиков (загадки и вопросы болельщикам).

Помощники ведущего.

Загадки

1. На солнце я похожий,
И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Голову свою.

(Подсолнечник)

2.Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь.

Желта, как мед,

А вкус не тот.

(Репа)

3.Сверху зелено,
Внизу красно,

В землю вросло.

(Морковь)

4.Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек,

И все без застежек.

(Капуста)

5.Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой.

(Огурец)

6.Желтая курица
Под тыном дуется.

(Тыква)

7.Во поле тычинка,
Золотая вершинка.

(Рожь, пшеница)

8.Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами.

(Овес)

9. Что означает слово "помидор"? (Золотое яблоко.)

10. Что означает слово "картофель"? ( Земляное яблоко.)

11. Из каких растений получают ткани? (Лен, хлопок.)

12.Синий мундир,
Желтая подкладка,
В середине складка.

(Слива)

13.Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто ни пройдет,
Всяк поклонится.

(Гриб)

14. Она древностью гордится

Уже десять тысяч лет,

Шумит в полях под синим небом

И кормит всех нас белым хлебом.

(Пшеница)

15.С лица - желто,

Во рту кисло!

(лимон)

16. Телятки гладки

Привязаны к грядке.

Лежат рядками,

Зелены сами.

(Огурцы)

17. Листья непростые

В чашку мы кладем,

Воду наливаем и

С вареньем пьем.

(Чай)

18. Домашняя аптека

На кухне на окне.

Цветок колючий этот

Помог тебе и мне.

(Алоэ)

19. Вот диковина:

На ветке -

Морковина!

Висит, краснеется,

На солнце греется.

(Красный перец)

20. Из каких растений получают масло? (Лен, хлопок, горчица, кукуруза, соя, подсолнечник, рапс, олива, какао, кокос, пальма, конопля.)

21. Кто привез в Россию картофель? (Петр 1)

22. Кто привез в Европу помидоры? (Колумб.)

Ведущий. Победителем в конкурсе болельщиков становится -

Слово предоставляется жюри для подведения итогов IV тура и итогов всего турнира и награждения команд.

Выступление жюри и награждение победителей.

Команда - победитель турнира -

Самая дружная команда -

Самая артистичная команда -

Команда самых находчивых игроков -

Самая веселая команда -

Ведущий. На этом наш вечер заканчивается, но мы не прощаемся с этим удивительным миром растений и желаем вам, чтобы каждая ваша встреча с растениями была познавательной и интересной.











© 2010-2022