• Преподавателю
  • Биология
  • Технологические карты по биологии 8 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: Пресмыкающиеся

Технологические карты по биологии 8 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: Пресмыкающиеся

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Общие признаки пресмыкающихся» . 8 класс

Цель: Изучить общие признаки пресмыкающихся..

Задачи:1.Раскрыть особенности внешнего строения и среды обитания пресмыкающихся .

2.Учить сравнивать и анализировать.

3. Развивать познавательные способности в ходе беседы.

Оборудование: таблица « Пресмыкающиеся» , влажные препараты « змеи и ящерицы». рис. в учебнике

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент

Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока

Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.

.-Что мы изучали на прошлом уроке ?

-Каких животных относят к земноводным?

-Где живут земноводные?

-Как передвигаются земноводные?

-Где зимуют земноводные?

- Земноводные- позвоночные животные. Что это значит?

- Рассмотреть таблицу и рассказать по ней, как происходит развитие лягушки. Где размножаются лягушки? Кто выходит из икры? Чем головастик похож на малька рыбы?

Как происходит превращение головастика в лягушку?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

.

III.Работа в рабочих тетрадях

С.21- зад. -11-IV т. гр., стр.-21-зад.11- III т.гр. ,

-зад 13 -II т. гр., и I т. гр.-стр.-22

Контролирует выполнения работы..

-учащихся выполняют задание в тетрадях

Сверяют ответы.

IV.Сообщение темы урока

Изучение нового

Рассмотрите таблицу и скажите, кто относится к пресмыкающимся.

Пресмыкающиеся - это животные, которых можно встретить как на суше, так и в воде (ящерицы, змеи, черепахи).

Описать внешний вид ящерицы. Чем питаются, как охотятся за добычей. Что помогает пресмыкающимся быть незаметными для обитателей природы.

Пресмыкающиеся - позвоночные животные. Их тело приподнято над землей. Но при передвижении оно соприкасается с ней. Змеи вообще волочат свое тело по земле. По бокам две пары ног. У змей ног нет. Голова соединяется с туловищем при помощи короткой шеи. На голове - глаза, рот, ноздри. Во рту раздвоенный язык - это орган осязания. Кожа сухая, покрыта роговой чешуей.

Рассмотреть таблицу и влажный препарат ящерицы, описать внешний вид. Выяснить, как ящерица спасается от врагов.

Запись темы урока в тетради.

Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.

Делают записи в тетрадях словарного слова - пресмыкающиеся.

Делают записи в тетрадях и зарисовки внешний вид ящерицы стр.83 рис.56.

V.Работа с учебником.

Чтение текста на стр.83-84

Обсуждение:

- Как можно отличить ужа от гадюки.

Учащиеся

.Читают текст и обсуждают.

.

VI.Физминутка

Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения

Выполняют упражнение

VII.Закрепление изученного материала

Работа в рабочих тетрадях стр.23 зад.1.

Чтение текста в учебнике на стр. 82 -84

-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..

VIII.Итог урока

  1. Сообщение оценок за урок.

  2. Что узнали нового на уроке?

  3. Д/з стр.82- 84 читать и ответить на вопросы в конце текста.

Ответы учащихся

Рефлексия

- Что я узнал на уроке ?

-Было трудно…

-Мне было интересно…

Идет обмен информацией.



Тема: «Внутреннее строение пресмыкающихся» . 8 класс

Цель: Изучить внутреннее строение пресмыкающихся..

Задачи:1.Раскрыть особенности внутреннего строения пресмыкающихся .

2.Учить сравнивать предметы, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки предметов.

3. Формировать активный уровень притязаний..

Оборудование: таблица « Пресмыкающиеся» , влажные препараты « змеи и ящерицы». рис. в учебнике

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент

Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока

Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.

.-Что мы изучали на прошлом уроке ?

-Каких животных относят к пресмыкающимся?

-Где живут пресмыкающиеся?

-Как передвигаются пресмыкающиеся ?

-Где зимуют пресмыкающиеся?

- Пресмыкающиеся - позвоночные животные. Что это значит?

- Рассмотреть таблицу и влажный препарат ящерицы, описать внешний вид.

- Как ящерица спасается от врагов?

- Как можно отличить ужа от гадюки?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

.

III.Работа в рабочих тетрадях

С.21- зад. -1-IV т. гр., стр.-23-зад.1- III т.гр. ,

-зад 2 -II т. гр., и I т. гр.-стр.-23

Стр.24 зад.- 4 весь класс.

Контролирует выполнения работы..

-учащихся выполняют задание в тетрадях

Сверяют ответы.

IV.Сообщение темы урока

Изучение нового

Рассмотрите таблицу и скажите, кто относится к пресмыкающимся.

Пресмыкающиеся - это животные, которых можно встретить как на суше, так и в воде (ящерицы, змеи, черепахи).

Пресмыкающиеся - позвоночные животные. Скелет костный. В отличии от земноводных у них появились мышцы шеи и конечностей. Голова соединяется с туловищем при помощи короткой шеи. На голове - глаза, рот, ноздри. Во рту раздвоенный язык - это орган осязания. Органы пищеварения - такие как у земноводных. Кожа сухая, покрыта роговой чешуей. В отличии от земноводных дышать через кожу они не могут. Органы дыхания - легкие. Воздух поступает в легкие через ноздри.

Органы кровообращения - сердце (3- камерное .но имеется перегородка, которая не полностью делит одну из камер снизу на две части) и сосуды.

Н.с. -развита лучше, чем у земноводных, особенно передний мозг. У них лучше развиты органы чувств: зрение, обоняние, вкус.

Запись темы урока в тетради.

Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.

Делают записи в тетрадях словарных слов - передний мозг, предсердие, желудочек.

Делают записи в тетрадях и зарисовки сердце пресмыкающегося стр.85 рис.60

V.Работа с учебником.

Чтение текста на стр.86 Обсуждение:

- Какие особенности строения имеет сердце пресмыкающихся.

Учащиеся

.Читают текст и обсуждают.

.

VI.Физминутка

Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения

Выполняют упражнение

VII.Закрепление изученного материала

Работа в рабочих тетрадях стр.25 зад.5.

Чтение текста в учебнике на стр. 85 -87.

-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..

VIII.Итог урока

  1. Сообщение оценок за урок.

  2. Что узнали нового на уроке?

  3. Д/з стр.85- 87 читать и ответить на вопросы в конце текста.

Ответы учащихся

Рефлексия

- Что я узнал на уроке ?

-Было трудно…

-Мне было интересно…

Идет обмен информацией.



Тема: Размножение пресмыкающихся» . 8 класс

Цель: Изучить размножение пресмыкающихся..

Задачи:1.Раскрыть особенности размножения пресмыкающихся .

2.Работать над последовательностью воспроизведения словесного материала. Учить строить умозаключения.

3. Формировать активный уровень притязаний..

Оборудование: таблица « Пресмыкающиеся» , влажные препараты « змеи и ящерицы». рис. в учебнике

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент

Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока

Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.

.-Что мы изучали на прошлом уроке ?

-Каких животных относят к пресмыкающимся?

-Где живут пресмыкающиеся?

-Как передвигаются пресмыкающиеся ?

-Где зимуют пресмыкающиеся?

- Пресмыкающиеся - позвоночные животные. Что это значит?

- Рассмотреть таблицу и влажный препарат ящерицы, описать органы пищеварения.

- Чем и при помощи каких органов дышат пресмыкающиеся?

- Какие особенности строения имеет сердце пресмыкающихся?

- Чем н.с. пресмыкающихся отличается от н.с. земноводных?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

.

III.Работа в рабочих тетрадях

С.25- зад. -7-IV т. гр., стр.-25 -зад.7- III т.гр. ,

-зад 7 -II т. гр., и I т. гр.-стр.-25

Стр.24 зад.- 4 весь класс.

Контролирует выполнения работы..

-учащихся выполняют задание в тетрадях

Сверяют ответы.

IV.Сообщение темы урока

Изучение нового

Рассмотрите таблицу и скажите, кто относится к пресмыкающимся.

Пресмыкающиеся - это животные, которых можно встретить как на суше, так и в воде (ящерицы, змеи, черепахи).

В отличие от земноводных пресмыкающиеся размножаются на суше. Самки откладывают яйца с большим содержанием питательных веществ. Снаружи яйца покрыты или плотной кожистой оболочкой(ящерицы, змеи), или скорлупой (крокодилы. черепахи). В отложенных яиц под влиянием тепла происходит развитие зародышей( 6-8 недель - молодые ящерки и ужи).

Гадюки не откладывают яйца. Развитие зародышей внутри яиц организма самок. Такая особенность дает возможность размножаться в боле холодных местах, чем прыткой ящерице и ужу

Запись темы урока в тетради.

Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.

Делают записи в тетрадях словарных слов - яйца с кожистой оболочкой.

Делают записи в тетрадях и зарисовки сердце пресмыкающегося стр.88 рис.64

V.Работа с учебником.

Чтение текста на стр.89 Обсуждение:

- Какие особенности внешнего строения и образ жизни серого варана.

Учащиеся

.Читают текст и обсуждают.

.

VI.Физминутка

Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения

Выполняют упражнение

VII.Закрепление изученного материала

Работа в рабочих тетрадях стр.26 зад.8.

Чтение текста в учебнике на стр. 87 -89.

-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..

VIII.Итог урока

  1. Сообщение оценок за урок.

  2. Что узнали нового на уроке?

  3. Д/з стр.87- 89 читать и ответить на вопросы в конце текста.

Ответы учащихся

Рефлексия

- Что я узнал на уроке ?

-Было трудно…

-Мне было интересно…

Идет обмен информацией.


© 2010-2022