- Преподавателю
- Биология
- Анализ урока биологии 3
Анализ урока биологии 3
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гиоева С.С. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ урока
биологии
Дата проведения:
Учитель:
Тип урока: урок изучения нового материала.
Урок проводился в 8-А классе МБОУ ВСОШ № 2.
Тема урока: «Строение, химический состав и функции клетки».
Тип урока - урок усвоения нового материала.
Место урока в учебном плане - урок введения нового материала.
Цель: ознакомление учащихся со строением и химическим составом клетки.
Цель (для учащихся) - в процессе практической деятельности на основе анализа информации, полученной от учителя и почерпнутой в учебниках и справочниках, а также на основе ранее известной учащимся информации, узнать свойства клетки.
Задачи:
1. Показать единство органического мира, проявляющееся в клеточном строении.
2. Раскрыть строение и функцию клеточных органоидов.
3. Определить химический состав клеток.
4. Ввести понятия об обмене веществ, ферментах, клеточном гомеостазе, раздражимости и возбудимости, составляющих основу жизнедеятельности клетки.
5. Сравнить животные и растительные клетки.
6. Разъяснить понятия «внешняя» и «внутренняя среда организма».
Уровень проведения урока: прогнозирование способов перевода учащихся к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе.
Главная цель (для учащихся) - в процессе практической деятельности на основе анализа информации, полученной от учителя и почерпнутой в учебниках и справочниках, а также на основе ранее известной учащимся информации, узнать свойства клетки.
Главная задача, связанная с формированием опыта деятельности - обогащение личного опыта учеников посредством исследования и анализа информации о свойствах клетки.
На втором этапе урока, актуализации знаний и анализа информации, был использован дифференцированный групповой подход, в ходе которого учителем
проводились необходимые комментарии и консультации с целью создания «ситуации успеха».
Большая часть учебного материала подавалась дедуктивно. Для этого учащимся было предложено ответить на вопросы, при ответе на которые были озвучены ранее приобретенные знания и в то же время учащиеся приступили к изучению нового материала. Это позволило способствовало реализации таких важнейших принципов дидактики, как научность и доступность.
Этапы урока:
-
Оргмомент.
-
Актуализация знаний.
-
Изложение нового материала.
-
Исследовательская групповая работа учащихся.
-
Самостоятельная работа учащихся.
-
Закрепление полученных знаний.Тестирование.
-
Объяснение домашнего задания.
-
Подведение итогов урока.
Все этапы логически между собой связаны:
Организационный момент настроил учащихся на достижение цели: была сообщена цель урока, объявлен прогнозируемый результат, дан общий план урока, мотивация на реализацию цели, объявлены критерии и алгоритм оценивания знаний. Все это позволило включить учащихся в ход урока.
В течение всего урока учитель дает учащимся возможность быть активными участниками образовательного процесса, через включение их в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления и поддерживание внимания через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов урока.
Тема «Строение, химический состав и функции клетки» является первой блоке и призвана дать общий обзор, расставить основные акценты и понятия о клетке. Это особенно важно.
При работе учителем использовались следующие методы обучения:
-
Словесный;
-
Наглядный;
-
Проблемно-поисковый (с включением индивидуальных и групповых заданий);
-
Эвристический;
-
Исследовательский (информационно-аналитическая обработка текстов в учебниках и справочниках)
-
Тестирование.
Сочетание данных методов на уроке показало высокую эффективность. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся.
Инструктажу по выполнению домашнего задания было уделено особое внимание, так как оно требует понимания темы в целом.
Завершающим этапом стало тестирование для сильных учащихся и подведение итогов урока.
Цель урока достигнута, задачи реализованы.
Председатель ШМО ГЦ С.С. Гиоева