• Преподавателю
  • Биология
  • Календарно-тематическое планирование к рабочей программе Биология 6 класс. УМК Пасечник В. В

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе Биология 6 класс. УМК Пасечник В. В

   Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по биологии для 6 класса на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской  программы по биологии В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс» (Г.М.Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-11классы. Сборник программ. Дрофа, 2012г).    Рабочая программа ориентирована на ис...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по учебному предмету

Биология. Бактерии, грибы, растения.

6 класс

70 ч. (2 ч. в неделю)


п/п



Тема урока

Планируемые результаты



Дата

Предметные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р)

Личностные результаты

Введение(1 ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности

Усваивают основные положения правил техники безопасности и поведения в кабинете биологии.

Р: умение аргументировано отвечать на вопросы.

П: развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать выводы.

К: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Умение соблюдать дисциплину на уроке, правила поведения и технику безопасности в кабинете, уважительно относиться к окружающим.

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (25 часов)

2

Строение семян двудольных растений. Л.р. №1 «Строение семян двудольных растений»

Определяют понятия «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «микропиле»

П: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Р: умение организовать выполнение лабораторной работы

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану.

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

3

Строение семян однодольных растений

Л.р.№2 «Строение зерновки пшеницы»

Умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

4

Виды корней.

Типы корневых систем.

Л.р.№3 «Стержневая и мочковатая корневые системы»

Определение ключевых понятий: функции корня; главный, боковые и придаточные корни; стержневая и мочковатая корневые системы.

П: Анализируют виды корней и типы корневых систем.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

К: Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Ученик осмысленно относится к тому, что делает, понимает, для чего он это делает,

5

Зоны корня.

Л.р. №4 «Корневой чехлик и корневые волоски»

Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения».

П: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы.

Р: Устанавливают цели лабораторной работы. Анализируют строение клеток коря

К: умение работать в составе групп

Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях

6

Условия произрастания и видоизменения корней

Определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни».

П: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Р: Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней

К: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

7

Побег. Листорасположение.

Определяют понятия «побег», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Р: Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега

К: умение работать в группах, обмениваться информацией.

Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях, формирование бережного отношения к окружающей природе

8

Почки и их строение.

Л.р. №5 «Строение почек. Расположение почек на стебле»

Определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное..

К: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях, формирование бережного отношения к окружающей природе

9

Рост и развитие побега.

Определяют понятия «конус нарастания», «превращение клеток» в зависимости от месторасположения.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное..

Р: Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега

К: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях, формирование бережного отношения к окружающей природе

10

Внешнее строение листа. Л.р. №6 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»

Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование

П: Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют

увиденное

Р: Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев

К: Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Эстетическое восприятие природы

11

Клеточное строение листа.

Л.р. № 7 «Строение кожицы листа»

Л.р.№8 «Клеточное строение листа»

Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна.

П: Устанавливают цели лабораторной работы. Анализируют

изученное.

Р: Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты

К: умеют слушать и слышать друг друга

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

12

Видоизменение листьев.

Определяют понятия «световые листья», «теневые листья».

П:Устанавливают цели лабораторной работы. Анализируют

увиденное.

Р: обсуждают результаты лабораторных работ

К: умеют слушать и слышать друг друга

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

13

Видоизменение листьев.

Определяют понятие «видоизменения листьев».

П: Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют

увиденное

Р: обсуждают результаты лабораторных работ

К: умеют слушать и слышать друг друга

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

14

Строение стебля.

Л.р. №9 «Внутреннее строение ветки дерева»

Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи».

П: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Р: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга

Формирование бережного отношения к окружающей природе

15

Видоизменения побегов. Л.р. № 10 «Строения клубня»

Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица».

П: знакомятся с видоизмененным побегом - клубнем

Р: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

К: Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях




16

Видоизменения побегов. Л.р. № 11 «Строение луковицы»

Закрепляют определения понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица».

П: знакомятся с видоизмененными побегами -

луковицей

Р: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

К: Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях


17

Цветок и его строение

Л.р.№12 «Строение цветка»

Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения».

П: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Р: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

К: Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Эстетическое восприятие природы


18

Цветок и его строение

Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения».

П: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Р: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

К: Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Эстетическое восприятие природы


19

Соцветия.

Л.р. № 13 «Соцветия»

Определяют понятия «соцветие», «соцветия простые и сложные», виды соцветий

П: Знакомятся с простыми и сложными соцветиями, делают вывод о биологическом значении соцветий

Р: Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой

К:Учатся организовывать учебное взаимодействие.

Эстетическое восприятие природы

20

Соцветия.

Проект

«Цветик-семицветик»: рисунки и поделки.

Закрепляют определение понятий «цветок», «соцветие», «соцветия простые и сложные», виды соцветий

Р: Выполняют проектную работу, используя различные источники знаний.

К: Учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, проводят защиту выполненного проекта.

Эстетическое восприятие природы

21

Плоды и их классификация.

Л.р. № 14 «Классификация плодов»

Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие».

П: Знакомятся с классификацией плодов

Р: Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды

К: Обсуждают результаты работы Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Знакомясь с плодами, делают вывод о их многообразии, и использовании их в пищу. Осознают важность этих знаний для сохранения здоровья

22

Распространений плодов и семян.

Актуализируют знания о способах распространения плодов и семян растений.

П: Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе

Работают с текстом учебника, коллекциями, иными источниками информации.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации




23

Распространений плодов и семян.

Закрепляют знания о способах распространения плодов и семян различных растений.

П: Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и Способствовать продуктивной кооперации


24

Обобщение по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Повторяют и обобщают полученные по теме знания.

П: Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.


25

Тестовый контроль по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами

Учатся применять полученные на уроке знания на практике

26

Анализ проверочной работы.

Анализ и коррекция знаний

Раздел 2. Жизнь растений (18 часов)

27.

Минеральные удобрения.

Определяют понятия «почва», «плодородие», «минеральные удобрения», «органические удобрения»

П: Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений.

Р: Учатся самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

К: Оценивают пользу применения удобрений и вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений.

Знакомятся с мерами охраны природной среды

28.

Минеральное питание растений

Определяют понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение».

П: Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений.

Р: Учатся самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Понимают пользу применения различных удобрений и вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений.




29

Фотосинтез.

Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле Значение фотосинтеза

П: Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза.

Р: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы

Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека

30

Фотосинтез

Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле Значение фотосинтеза

П: Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза.

Р: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы

Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека

31.

Дыхание растений

Дыхание растений, его сущность

Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

П: Выделяют существенные признаки дыхания

Р: Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений.

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

32.

Испарение воды растениями. Листопад.

Изучают процесс испарения воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев

П: Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.




33.

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Л.р. №15 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений

П: Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях.

Р: Анализируют информацию о процессах протекающих в растении

К: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Осознание необходимости бережного отношения к окружающей природе.

34.

Прорастание семян

Изучают условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков

П: Объясняют роль семян в жизни растений

Р: Выявляют условия, необходимые для прорастания семян.

К: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ

35.

Способы размножения растений

Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

П: Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения.

Р: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира




36.

Размножение споровых растений водорослей

Актуализируют знания о низших споровых растениях. Изучают процесс размножения водорослей.

П: Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

К: умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Понимание роли половых клеток в размножении живых организмов.

Представление о родстве живых организмов, населяющих нашу планету

37.

Размножение мхов.

Актуализируют знания о низших споровых растениях. Изучают процесс размножения мхов.

П: Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

К: умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Понимание роли половых клеток в размножении живых организмов.

Представление о родстве живых организмов, населяющих нашу планету

38.

Размножение папоротников.

Актуализируют знания о низших споровых растениях. Изучают процесс размножения папоротников.

П: Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

К: умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Понимание роли половых клеток в размножении живых организмов.

Представление о родстве живых организмов, населяющих нашу планету




39.

Размножение голосеменных растений.

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевой мешочек», «пыльцевая трубка».

П: Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в электронном приложении

Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода

40.

Половое размножение покрытосеменных растений.

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление».

П: Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в электронном приложении

Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода

41

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой».

П: Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Отрабатывают умение работы с живыми объектами природы


42

Вегетативное размножение растений.

Проект «Живой росток»

Черенкование и выращивание комнатного растения.

П: Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Отрабатывают умение работы с живыми объектами природы


43.

Обобщение по теме: «Жизнь растений»

Повторяют и обобщают полученные по теме знания.

П: Работают с различными источниками знаний.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

44.

Тестовая проверочная работа по теме: «Жизнь растений»

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами

Учатся применять полученные на уроке знания на практике

Раздел 4. Классификация растений (14 часов)

45.

Основы систематики растений.

Определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство».

Р: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

К: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

Формирование

познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений

46.

Признаки двудольных и однодольных растений

Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений

П: Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений

Р: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

К: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений

47.

Класс Двудольные растения. Семейство Крестоцветные.

Выделяют основные особенности растений семейства Крестоцветные.

П: Знакомятся с определительными карточками

Р: Определяют растения по карточкам

К: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

Умение работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

48.

Семейство Розоцветные

Выделяют основные особенности растений семейства Розоцветные.

П: Знакомятся с определительными карточками

Р: Определяют растения по карточкам

К: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

Умение работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

49.

Семейство Паслёновые

Выделяют основные особенности растений семейства Пасленовые

П: сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Р: Определяют растения по карточкам

К: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

Умение работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

50.

Семейство Мотыльковые (Бобовые)

Выделяют основные особенности растений семейства Бобовые.

П: сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Р:Определяют растения по карточкам

К:знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

Умение работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

51.

Семейство Сложноцветные.

Выделяют основные особенности растений семейства Сложноцветные.

П: сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Регулятивные:

Определяют растения по карточкам

К: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

Умение работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

52.

Класс Однодольные. Семейство Злаки.

Выделяют основные особенности растений семейства Злаковых.

П: сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Р: Определяют растения по карточкам

К: умение работать в составе творческих групп

Умение работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

53.

Семейство Лилейные

Выделяют основные особенности растений семейства Лилейные.

П: сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Р: Определяют растения по карточкам

К:умение работать в составе творческих групп

Умение работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

54.

Культурные растения

Актуализация знаний о важнейших сельскохозяйственных растениях, об агротехнике их возделывания, об использовании человеком

П: Знакомятся с важнейшими сельскохозяйственными растениями,

К: Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками,

55.

Практическая работа №1 «Распознавание культурных растений по семенам»

Выделяют основные особенности семян растений различных семейств.

П: сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Р: Умение планировать свою работу.

К: умение работать в составе творческих групп

Умение работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику органов растений, растениям.

56.

Практическая работа №2 «Агротехника выращивания культурных растений»

Выявляют основы агротехники различных культурных растений.

П: сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Р: Умение планировать свою работу.

К: умение работать в составе творческих групп

57.

Обобщение по теме: «Классификация растений»

Повторяют и обобщают полученные по теме знания.

П: Работают с различными источниками знаний.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

58.

Контрольное тестирование по теме: «Классификация растений»

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами

Учатся применять полученные на уроке знания на практике

Раздел 5. Природные сообщества (10 часов)

59.

Типы растительных сообществ.

Определяют понятия «растительное сообщество», «растительность».

П: Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе

Р: Устанавливают причинно-следственные связи

К: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Формирование личностных представлений о целостности природы

60.

Ярусность в растительном сообществе

Определяют понятие «ярусность».

П: Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе

Р: Устанавливают причинно-следственные связи

К: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Формирование личностных представлений о целостности природы

61.

Развитие и смена растительных сообществ

Определяют понятие «смена растительных сообществ»

П: Смена растительных сообществ. Типы растительности родного края

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К: Работают в группах. Подводят итоги экскурсии (отчет)

Умение узнавать и различать растения различных экологических групп

62.

Влияние деятельности человека на растительные сообщества.

Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование».

П: Актуализируют знания о природоохранной деятельности.

Р: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

63.

Охрана природы в Калужской области.

П: Актуализируют знания о природоохранной деятельности.

Р: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

64.

Экскурсия «Природное сообщество и человек.».

П: Обсуждают экскурсионную работу.

Р: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. Подводят итоги экскурсии (отчет).

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

65.

Обобщение по теме: «Природные сообщества»


66.

Контрольное тестирование по теме: «Природные сообщества»

Повторяют и обобщают полученные по теме знания.

П: Работают с различными источниками знаний.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

67.

Итоговое обобщение по курсу 6 класса

Систематизация и обобщение понятий курса.

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами

Учатся применять полученные на уроке знания на практике

68.

Итоговое занятие.

Подводят итоги изучения биологии в 6 классе.

Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности при обобщении знаний по изученной главе. Совершенствовать навыки тестирования.

Р : обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развивается умение приводить доказательства того, что многообразие растительного мира - результат длительного исторического развития (эволюции).

К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Формировать навыки логического мышления

69, 70

Резервное время.


24


© 2010-2022