Контроль знаний в 9 классе

Виды контроля знаний учащихся по биологии   Предварительный  (ориентировочный)            Диагностика исходного или начального уровня зна  ний. Определение базовых знаний перед изучением  темы. Предпосылка для успешного планирования  руководства учебным процессом   Текущий  (исполнительный,  пооперационный,  следящий)     Выявление объема, глубины и качества восприятия  учебного материала. Определение имеющихся про  белов в знаниях и нахождение путей их устранения.  Выявление степени ответственн...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Тема « Закономерности генетики»

( Для лицейских классов: на «5» все задания; на «4» четыре по выбору; на «3» любые два задания; для общеобразовательных : на «5» необязательно решение задачи , по выбору любые четыре задания ; на «4» любые три задания; на «3» любые два задания)

Вариант1

задания

Вариант 2

1) Дать определения понятиям:

-ген

-гомозигота

-альтернативные признаки

-доминантный признак

-фенотип

1) Дать определения понятиям:

-гомологичные хромосомы

-гетерозигота

-аллельные гены

-рецессивный признак

-генотип

2)тип скрещивания-

моногибридное

2)Выберите и выпишите характерные признаки скрещивания:

1)скрещивание по двум парам признаков;

2) скрещивание по одной паре признаков;

3)при полном доминировании проявляется только доминантный признак;

4)Закон единообразия первого поколения соблюдается;

5)при неполном доминировании признак имеет среднее ( промежуточное ) значение между доминантным и рецессивным ;

6)закон единообразия первого поколения;

7)закон расщепления;

8)закон независимого наследования признаков;

9)в F1 Аа;

10) расщепление по генотипу1:2:1, по фенотипу 3:1;

11) расщепление по фенотипу

9:3:3:1

2)тип скрещивания-

дигибридное

3)Дайте понятие о анализирующем скрещивании

3)Выберите и выпишите характерные признаки:

1)наследование признаков, расположенной в одной хромосоме;

2)скрещивание особи с доминантным фенотипом с особью с рецессивными признаками ( гомозиготой) для определения генотипа с доминантным признаком ;

3)если при скрещивании особи с доминантным признаком с гомозиготной особью полученное потомство единообразно, то анализируемая особь с доминантным признаком гомозиготна(АА);

4)гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются совместно, сцеплены.

3)Дайте понятие о сцепленном наследовании

4)выберите правильные ответы для понятия «фенотипическая (ненаследственная )

Изменчивость

1)изменение фенотипа;

2)изменения не наследуются;

3)носят индивидуальный характер;

4)независимы или вредны;

5)скачкообразны;

6)приводит к образованию модификаций;

7)комбинативная изменчивость;

8)способствуют выживанию, повышают жизнестойкость;

9) генные мутации;

10)норма реакции;

11)изменения адекватны условиям среды;

12) приводит к образованию комбинаций и мутаций

4)выберите правильные ответы для понятия «генотипическая (наследственная ) изменчивость

1)изменения генотипа;

2)изменения наследуются;

3)носят массовый характер;

4)приспособительны;

5)носят постепенный характер;

6)комбинативная изменчивость;

7)хромосомные мутации;

8)могут привести к образованию новых популяций, признаков или гибели организмов;

9)модификации образуют вариационный ряд;

10)изменения не адекватны условиям среды;

11)геномные мутации;

12)норма реакции


© 2010-2022