- Преподавателю
- Биология
- Индивидуальны план самообразования учителя биологии Прокопчук Э. Р
Индивидуальны план самообразования учителя биологии Прокопчук Э. Р
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прокопчук Э.Р. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования
учителя биологии
Прокопчук Эльмиры Рафаэлевны
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии.»
Цели:
-
Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности.
-
Развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
-
Ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении биологии
-
Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
-
Выявление и развитие способностей каждого ученика.
Задачи:
-
внедрение инновационных технологий, методик в преподавание биологии, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания биологии.
-
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
-
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
-
создание условий:
-
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
-
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
-
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-
разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
-
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей,
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; курсы повышения квалификации,
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей биологии, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
2012-2017годы
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
4.Успешно пройти профессиональное тестирование по предмету
систематически
систематически
2016 год
2015 год
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей естественно-научного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
10.Выступать с докладами по теме самообразования.
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
по плану
по плану
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по биологии педагогике и психологии.
Регулярно
регулярно
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
систематически