Индивидуальны план самообразования учителя биологии Прокопчук Э. Р

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования

учителя биологии

Прокопчук Эльмиры Рафаэлевны

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии.»

Цели:

  • Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности.

  • Развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • Ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении биологии

  • Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

  • Выявление и развитие способностей каждого ученика.

    Задачи:

  1. внедрение инновационных технологий, методик в преподавание биологии, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания биологии.

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,

  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей,

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; курсы повышения квалификации,

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей биологии, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:



Основные направления

Действия и мероприятия


2012-2017годы

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
4.Успешно пройти профессиональное тестирование по предмету

систематически


систематически

2016 год

2015 год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей естественно-научного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10.Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно


регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

по плану

по плану

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по биологии педагогике и психологии.

Регулярно

регулярно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

систематически

© 2010-2022