Рабочие программы дыхание и кровообращение животных. doc

Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока учителя биологии МБОУ «Косточковская СОШ»

Аметка Шевхи Серверовича

УМК Сухоруков Л.Н. 6 класс

ДЫХАНИЕ И КРОВООБРАЩЕНИЯ ЖИВОТНЫХ.

Цели урока:

Образовательные: актуализировать и развивать знания учащихся об органах дыхания и их функциях, рассмотреть особенности строения различных органов дыхания, большого и малого круга кровообращения;

Развивающие: развивать умение анализировать и выбирать верное утверждение, обобщать, делать выводы; продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями;

Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету через решение проблемных вопросов; развивать способность к рефлексии и самоактуализации, развивать культуру общения и навыки коммуникации.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать особенности строения органов дыхания - жабер, трахей, легких, большого и малого круга кровообращения.

Метапредметные: развивать умение работать с различными источниками информации - учебником, электронным приложением к учебнику; классифицировать и обобщать, делать выводы, умозаключения;

Личностные: мотивация учебной деятельности, ценностная ориентация, самообразование.

Оборудование: телевизор, ноутбук, электронное приложение к учебнику, таблицы: «Строение кровеносной системы хордовых», «Строение легких млекопитающих», «Строение жабр рыбы»

Используемые технологии: системно-деятельностный подход, групповые технологии, ИКТ, критическое мышление, проблемное обучение

Формы обучения: фронтальные, парные.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, эвристические.

Основные понятия: жабры, трахеи, легкие, большой и малый круги кровообращения, альвеолы.

Основной учебник: Биология. Живой организм: учебник для 5-6 класса общеобразовательных школ. Л.Н.Сухоруков и др. - 3 издание., переработ.- М.: «Просвещение», 2014. - 144 с.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель. Добрый день! Я рад видеть вас на сегодняшнем уроке, Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной.

  1. Актуализация опорных знаний.

Проверка знаний

Работа в парах. Заполнить таблицу.

Процессы

Фотосинтез

Дыхание

Когда происходит

Какие вещества образуются

Какой газ поглощается

Какой газ выделяется

Значение

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС. Английский врач Джозеф Пристли, узнав, что растения «улучшают воздух» рекомендовал своим пациентам размещать в спальнях побольше комнатных растений. Выполнив рекомендации врача, пациенты стали жаловаться по утрам на сильные головные боли. Попробуйте объяснить причину недомоганий пациентов доктора Пристли.

Актуализация опорных знаний. Беседа по вопросам.

  1. Что такое дыхание?

  2. Какая система органов обеспечивает дыхание?

  3. Какой газ необходим животным для жизни?

  4. Зачем животным кислород?

  1. Усвоение новых знаний

Учитель. Тема нашего урока - «Дыхание и кровообращение животных»

  1. Функции органов дыхания. Рассказ учителя с показом схемы особенностей дыхания различных животных на схеме в телевизоре.

  2. Органы дыхания животных. Рассмотрение схемы «Дыхание многоклеточных животных» и по ходу заполнение таблицы.

    Орган дыхания

    Для каких животных характерен

    Жабры

    Трахеи

    Легкие


  3. Особенности строения жабер и процесс дыхания жабрами. Рассмотрение схемы и таблицы «Строение жабер трески» и анимации «Процесс дыхания жабрами»

  4. Особенности строения трахей и процесс дыхания трахеями. Работа с учебником стр. 108.

  5. Изучение особенностей строения легких по электронному приложению «Строение легких у позвоночных животных»

  6. Изучение строения и функции альвеол по электронному приложению «Легкие млекопитающих», «Газообмен в легких»

  7. Круги кровообращения. Просмотр анимации и заполнение таблицы.

Малый круг кровообращения

Большой круг кровообращения

Где начинается

Какая кровь течет

Куда течет

В какую кровь превращается

Где заканчивается



IV. Закрепление новых знаний. Тестовые задания

Дыхание и кровообращение животных.

В задании 1-4 отметьте один правильный ответ.

  1. Выберите путь, где верно указан один из путей крови по большому кругу кровообращения:

А) головной мозг - легкое - сердце;

Б) сердце - желудок - печень - сердце;

В) сердце - легкое - сердце;

Г) сердце - головной мозг - легкие - сердце;

2. Органом газообмена у водных млекопитающих (дельфинов, китов) является:

А) трахеи; Б) легкие; В) сердце; Г) жабры.

3. Орган, в котором происходит обогащение крови кислородом у окуня, это:

А) сердце; Б) трахеи; В) легкие; Г) жабры.

4. Органом, обеспечивающим транспорт крови в организме животных, является:

А) сердце; Б) трахеи; В) легкие; Г) жабры.

5. Установите соответствие между животными и органами дыхания, имеющимися у них. Запишите цифры выбранных ответов.

А) трахеи; 1. Ласточка, а б в г


Б) легкие; 2. Дождевой червь;

В) всей поверхностью тела; 3. Муха;

Г) жабры. 4. Судак.

6. Выберите из предложенных терминов лишний и обоснуйте свой выбор: трахеи, круги кровообращения, легкие, жабры.

Лишним является термин ………………………………………………………………., потому что …........................................... ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7. Впишите «да», если утверждение правильное, или « нет», если утверждение неверное.

1

Органом дыхания у насекомых является легкое.

2

Большой круг кровообращения начинается в левом желудочке.

3

Одноклеточные организмы и черви дышат всей поверхностью тела.

4

Малый круг кровообращения идет к головному мозгу.

5

Легкие птиц и млекопитающих представляют собой полые мешки.

8. Почему малый круг кровообращения называют лёгочным? ………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

V. Домашнее задания. Изучить параграф 42. Составить кроссворд по этой теме.
VI. Итоги урока



© 2010-2022