Рабочая программа биология 5 класс ФГОС Н. И. Сонина

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа биология 5 класс ФГОС Н. И. Сонина.


«Согласовано»

Руководитель МО

_________ (Проценко Т. Н.)

Протокол №

От «___»_____2015

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ (Галкина Л. В.)

От «___»_____2015

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ с. Долина

____________(Кулагина О. Н.)

Приказ №

От «___»_____2015





Рабочая программа педагога

Юкина Владимира Валентиновича

Учителя I категории МОУ СОШ с. Долина

По биологии в 5 классе


Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне. Утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы по биологии для 5 класса.

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе.

Предлагаемая рабочая программа реализуется на основе учебно-методического комплекса из серии «Навигатор», авторский коллектив В.И Сивоглазов и А.А.Плешаков.

Учебное содержание курса включает 35 часов, 1 час в неделю.

Биология входит в число естественных наук, изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе природоохранных мероприятий, мероприятий по поддержанию здоровья человека, его безопасности и производственной деятельности в любой отрасли хозяйства.

Поэтому главная цель российского образования заключается в повышении его качества и эффективности получения и практического использования знаний. Для решения этой важнейшей задачи был принят новый государственный образовательный стандарт общего образования. В соответствии с ФГОС базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить учащимся высокую биологическую, экологическую и природоохранную грамотность, компетентность в решении широкого круга вопросов, связанных с живой природой.

Курс для учащихся 5 классов реализует следующие задачи:

- систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета «Окружающий мир.1-4 классы»;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ;

- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления.

В основу данного курса положен системно - деятельностный подход.

Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является условием приобретения прочных знаний.

Целесообразно шире использовать в преподавании развивающие, исследовательские, личностно-ориентированные, проектные и групповые педагогические технологии. Целесообразно также проведение региональных модулей, обеспечивающих в зависимости от существующих в регионе образовательных и воспитательных приоритетов деятельности учащихся по изучению и сохранению природы родного края, по защите и укреплению своего здоровья, наблюдению и оценке состояния окружающей среды.

Программа предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний.

Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Поурочное планирование по биологии, 5 класс

( 1 час в неделю всего 35 часов) УМК Сонин Н.И. Плешаков А. А.

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Использование ИКТ интерактивных ресурсов, презентаций, дисков

Домашнее задание

Дата

Примечание

Теория Лабораторные

работы. Тесты.

План

Факт

Введение 11 часов

1

Что такое живой организм

1

Электронное приложение «Дрофа»

§1


2

Науки о живой природе

1

Электронное приложение «Дрофа»

§2


3

Методы изучения природы

1

Электронное приложение «Дрофа»

§3


4

Из истории биологии. Великие естествоиспытатели

1

Электронное приложение «Дрофа»

§8


Раздел 2.Клетка- основа строения и жизнедеятельности организма.

5

Увеличительные приборы

1

Л.р. № 1 Работа с микроскопом.

Презентация.

§4


6

Живые клетки

1

Л. р. № 2 Работа с готовыми препаратами

Презентация.

§5


7

Химический состав клетки

1

Электронное приложение «Дрофа»

§6

Раздел 3.Процессы жизнедеятельности

8

Обмен веществ. Питание

1

Электронное приложение «Дрофа»

§7 стр.39-42.


9

Дыхание и его роль в жизни организма

1

Электронное приложение «Дрофа»

§ 7. Стр. 43-46


Раздел 4. Многообразие организмов, их классификация.

10

Как развивалась жизнь на Земле

1

§9


11

Разнообразие живого

1

Электронное приложение «Дрофа»

§ 10


Раздел 5.Бактерии. Грибы. Лишайники.

12

Бактерии.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Плакат.

§11


13

Грибы.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Плакат.

§ 12


14

Лишайники.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Плакат. Гербарные образцы.

Записи в тетради.


Раздел 6. Многообразие растительного мира

15

Водоросли

1

Электронное приложение «Дрофа»

Плакат. Гербарные образцы.

§ 13


16

Мхи

1

Электронное приложение «Дрофа»

Плакат. Гербарные образцы.

§ 14


17

Папоротники.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Плакат. Гербарные образцы.

§ 15


18

Голосемянные растения

1

Электронное приложение «Дрофа»

Плакат. Гербарные образцы.

§ 16


19

Покрытосеменные (цветковые) растения .

1

Электронное приложение «Дрофа»

Плакат. Гербарные образцы. Макеты цветов.

§ 17


20

Значение растений в природе и жизни человека.

1

Электронное приложение «Дрофа»

§ 18


Раздел7. Многообразие животных

21

Животные. Простейшие.

1

Л.р. № 3 Работа с готовыми препаратами прстейших.

§ 19


22

Беспозвоночные

1

Электронное приложение «Дрофа»

§ 20


23

Позвоночные.

1

Электронное приложение «Дрофа»

§ 21


24

Значение животных в природе и жизни человека.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Призентация.

§ 22


Раздел 9. Среда обитания живых организмов.

25

Три среды обитания.

1

Электронное приложение «Дрофа»

§ 23


26

Жизнь на разных материках.

1

Электронное приложение «Дрофа»

§ 24


27

Природные зоны Земли.

1

Электронное приложение «Дрофа»

§ 25


28

Жизнь в морях и океанах.

1

Электронное приложение «Дрофа»

§ 26


29

Природные сообщества.

1

Электронное приложение «Дрофа»

§ 26


Раздел 10. Человек на Земле.

30

Как человек появился на Земле.

1

Электронное приложение «Дрофа»

§ 27


31

Как человек изменил Землю.

1

Электронное приложение «Дрофа»

§ 28


32

Жизнь под угрозой.

1

Электронное приложение «Дрофа»

§ 29


33

Не станет ли Земля пустыней.

1

Электронное приложение «Дрофа»

§ 30


34

Здоровье человека и безопасность жизни.

1

Электронное приложение «Дрофа»

§ 31


35

Резервное время.

1



© 2010-2022