Урок по биологии на тему «Строение животной клетки» ( 6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 7 Тема урока: «Строение животной клетки»

Цель:Создание условий для формирования понятия клетки как элементарной единицы строения и функционирования живого.

Задачи урока:

Обучающие :изучить строение животной клетки, установить соответствие строения клетки и ее органоидов выполняемым функциям.

Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации; сравнивать биологические объекты, устанавливать связи, делать выводы; развивать образную память, логическое мышление, речь.

Воспитывающие: воспитание культуры коллективного труда в процессе групповой работы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

1. ТСО (компьютер, видеопроектор

2. Учебник «Биология. Живой организм » 6 класс авт. Сонин Н.И.

Методы и методические приемы:

- словесно-наглядный

- самостоятельная работа






Основные этапы урока



Деятельность учителя



Деятельность обучающихся

Организационный

(1 мин)

Приветствие учеников, проверка отсутствующих.

Проверяют наличие составляющих урока.

Проверка домашнего задания

в виде теста + разминка

(9 мин)

Озвучивает задания теста из методички.





Записывают у себя на листочке номер правильного ответа

Вхождение в тему, формулирование целей и задач урока

( 1 мин)

Учитель обращает внимание детей на плакат на доске и просит озвучить тему урока и задачи.

Дети озвучивают цели и задачи урока, записывают в тетрадь тему урока.

Изучение нового материала

( 13 мин)

Вспоминают несколько фактов из истории открытия клетки. Затем учитель предлагает самостоятельно поработать с учебником, оформить органоиды животной клетки в виде таблицы.

Заполняют таблицу с помощью учебника.



Проработка содержания темы

( 15 мин)



























Подведение итогов

(5 мин)

Учитель рассказывает тему урока.

Цитоплазма Внутренняя полужидкая субстанция, основа клеточной среды, образована мелкозернистой структурой. Содержит ядро и набор органоидов. Взаимодействие между ядром и органоидами. Транспорт веществ.

Ядро шаровидной или овальной формы. Образовано ядерной оболочкой, состоящей из двух мембран, имеющих поры. Имеется полужидкая основа, называемая кариоплазма или клеточный сок.Хроматин или нити ДНК, образуют плотные структуры, называемые хромосомами.

В ДНК заключена наследственная информация клетки, поэтому ядро - хранитель всей информации об организме.

Клеточная мембрана образована мембрана двойным слоем липидов, а также белком. У растений снаружи покрыта дополнительно слоем клетчатки.

Защитная, обеспечивает форму клеток и клеточную связь, пропускает внутрь клетки необходимые вещества и выводит продукты обмена. Осуществляет процессы фагоцитоза и пиноцитоза.

ЭПС (гладкая и шероховатая) Образована эндоплазматическая сеть системой каналов в цитоплазме. В свою очередь, гладкая эпс образована, соответственно, гладкими мембранами, а шероховатая ЭПС - мембранами, покрытыми рибосомами. Осуществляет синтез белков и некоторых других органических веществ, а также является главной транспортной системой клетки.

Рибосомы Отростки шероховатой мембраны эпс шарообразной формы. Главная функция - синтез белков.

Лизосомы Пузырек, окруженный мембраной. Пищеварение в клетке

Митохондрии Покрыты наружной и внутренней мембранами. Внутренняя мембрана имеет многочисленные складки и выступы, называемые кристами Синтезирует молекулы АТФ. Обеспечивает клетку энергией.

Пластиды Тельца, окруженные двойной мембраной. Различают бесцветные (лейкопласты) зеленые (хлоропласты) и красные, оранжевые, желтые (хромопласты)Лейкопласты - накапливают крахмал.Хлоропласты - участие в процессе фотосинтеза.

Хромопласты - Накапливание каратиноидов.

Клеточный Центр Состоит из центриолей и микротрубочек Участвует в формировании цитоскелета. Участие в процессе деления клетки.

Комплекс (аппарат) Гольджи Состоит из полостей, от которых отделяются пузырьки разных размеров Накапливает вещества, которые синтезируются собственно клеткой. Использование этих веществ или вывод во внешнюю среду.



Учитель предлагает поиграть в игру «Угадай-ка»

1.Место образования и накопления энергии (митохондрии).

2. Состоит из центриолей (клеточный центр).

3.Расположены на ЭПС, участвуют в образовании белков (рибосомы).

4.Накапливает и поставляет в цитоплазму белки, жиры, углеводы (ап.Гольджи).

5. Самый большой и самый главный органоид в клетке(ядро)

6. Участвуют во внутриклеточном переваривании частей клетки (лизосомы).


Домашнее задание

(1 мин)

Параграф 3, стр. 18 -24

Записывают Д/З в дневник



© 2010-2022