Программа внеурочной деятельности по социокультурному направлению Малая моя Родина

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления











«МАЛАЯ МОЯ РОДИНА»

5 класс











Учитель географии-биологии

Шишкина Екатерина Георгиевна







2015-2016 уч.год.

Реализация программы способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач - развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.

Программа состоит из семи модулей. Каждый модуль включает теоретические и практические знания. У каждого модуля свои предметные цели и задачи.

Модуль «Красотою славиться наша Земля».

Цель -знать природу своего края.

Основные задачи:

  • знакомство с растительным и животным миром области;

  • выявление благоприятных и вредных для изменений привычных сред обитания животных и растений;

  • знакомство с местными видами растений, агротехникой их возделывания ;

  • знакомство с местными видами домашних животных и условиями их разведения.

  • знакомство климатом, рельефом своей области

Модуль «Семья».

Цель - знать историю своей семьи, её традиции, культуру.

Основные задачи:

  • знакомство с историей своей семьи;

  • знакомство с традициями семьи, культурой;

Модуль «Роскошь человеческого общения».

Цель - Воспитание духовно-нравственного человека.

Основные задачи:

  • изучение особенностей характера своей личности;

  • помочь ребенку адаптироваться в обществе;

  • заняться самовоспитанием, работать над своими недостатками характера;

Модуль «Трудом красив и славен человек».

Цель - Показать необходимость труда в становлении человека, как личности.

Основные задачи:

  • ознакомиться с предприятиями своего района;

  • развивать уважение к человеку труда, к его труду;

  • показать роль труда в жизни края, района, села.

Модуль «Никто не забыт, ни что не забыто».

Цель -Воспитание патриотических чувств к своей Родине.

Основные задачи:

  • познакомиться с историческим прошлым своих односельчан;

  • познакомиться с историческим прошлым своих односельчан

  • развитие чувства гордости и патриотизма.

Модуль «Здоровом теле- здоровый дух».

Цель -Воспитание бережного отношения к своему здоровью, жизни.

Основные задачи:

  • показать роль здоровья в жизни человека;

  • показать ценность человеческой жизни;

  • развивать нетерпимость к вредным привычкам, аморальному образу жизни.

Модуль «История своего края».

Цель -Знать историю своего села.

Основные задачи:

  • знакомство с историей своего села;

  • знать памятники культуры , архитектуры своего народа;

Модули настоящей программы базируются на общеобразовательных дисциплинах, преподаваемых в школе: география, биология, история, информатика и компьютерные технологии и др.

Настоящая программа рассчитана на 1 год занятий, объем занятий -34 ч. Программа предполагает, как проведение внеурочных занятий со школьниками (1 ч в неделю), так и возможность организовать занятия крупными блоками. Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.

Учебно - тематический план 5 класс( 34 часа)

№п/п

Название темы

Содержание занятия (теоретическая часть)

Практическая часть

Общее количество учебных часов

1.

Вводное занятие.

Краеведение- наука о родном крае

Работа с первоисточниками:

карты ,книги, буклеты


1

2.



3.



4.



5.

Красотою славиться наша Земля.


Природа родного края:

-дом, где я живу.

-что я увидел в лесу?

-на грядке вырастила мама.

-мой класс-зеленый класс.

-один день моего любимца(домашнее животное)

Презентация

Экскурсия

Фотоколлаж

проект

Мини сочинение


5

Семья.

-я и моя семья

- Генеалогическое древо семьи.

-семейная кухня «В старину едали деды»

-реликвии моей семьи

-семейные традиции

-они прославили наш род.

Презентация

Составление родословной «Мои корни»

Проект национальное традиционное блюдо.(презентация)

Презентации

6

Роскошь человеческого общения.

-общение в семье.

-мои достоинства и мои недостатки

-правила поведения.

-права и обязанности

Практикум по культуре общения

.Беседа и обыгрывание различных ситуаций

4

Трудом красив и славен человек

- предприятия родного края

-мое село сегодня-завтра

-ветеран живет рядом.

-выпускники, которыми гордиться школа.

Экскурсия

Проект

Посильная помощь

презентация

4

6.

Никто не забыт ,ни что не забыто.

-Книга памяти (участникиВОВ)

«Загляните в семейный альбом».

-труженики тыла

-история одного памятника (увековеченная память)

-служу России «Ребята с нашего двора».

Проект -исследование

встреча

Проект-исследование

Встреча с солдатами срочной службы

5

7.

В здоровом теле-здоровый дух.

-Дорога в ни куда. (вредные привычки)

-Спорт и я.

-Болезни скажем нет.

-Что я ем?

-Я через 10 лет

-Тропа здоровья.

Презентация «Безнадежный прогноз». Презентация «Мои достижения»

Памятка о здоровом образе жизни

Беседа о здоровом питании.

Мини-сочинение.

Проект

6

8.

История моего села

-История основания села.

- Памятники истории.



Работа с архивными документами

Экскурсия

Фотографии.

2

9.

Итоговый

Моя Малая Родина

Анкета «Я сын своей Земли».

1

Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни: приобретение школьниками знаний о правилах ведения экологического образа жизни; о принятых в обществе нормах отношения к природе, рисках и угрозах нарушения этих норм; о правилах продуктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений в общении с другими людьми, стремление к коллективной творческой деятельности.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: приобретение опыта участия с крупных социально-экономических проектах на муниципальном и школьном уровнях, опыта самоорганизациии и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта действий «командой» в преодолении конкурсных испытаний, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей, влияний (последствий) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. У учеников сформируются коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом, гендерном и других аспектах.

Литература:

  1. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Работаем по программам «Программы внеурочной деятельности»: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - Москва «Просвещение», 2011.- 87 с.

  2. Литературно-этнографический курс «Мифы народов Древней Волги». (5-й класс) Автор: Зубрилина Т. Н. yandex.ru/clck/redir

  3. Рабочие программы внеурочной деятельности для 5 класса по краеведению2011г. Автор: Понякина Е.Э. prosckolniy.jimdo.com/

  4. Авторская программа курса внеурочной деятельности «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению (программа - победитель районного конкурса программ по внеурочной деятельности). Автор: Аракелян В.А. rudocs.exdat.com/docs/index-175912.html

  5. Программа курса «Краеведение» для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ 2011г. Автор:Сергеева У.Н. yaroslavskay-chkola.narod.ru/rabprog5mat.doc

  6. Рабочая программа по краеведению в 5 классе. Автор: Максимовой С. В. 40411s015.edusite.ru/DswMedia/obutverjdeniirabochixprogramm.docx

  7. Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы 2011 г. МОУ СОШ №1 п. Яблочное . Автор: Поляркова Е.А. 74214s006.edusite.ru/DswMedia/programma.doc

  8. Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 2011г. Автор: Печерская И.С.



© 2010-2022