Разработка плана урока по биологии в 8 классе Строение сердца

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Строение сердца.

Цель: изучить строение сердца человека как представителя класса млекопитающих; выявить интересные особенности в строении сердца.

Задачи:

1. Обеспечить в ходе урока углубленное изучение строения сердца в процессе самостоятельного поиска ответов и творческого решения заданий.

2. Учиться анализировать каждый элемент полученной информации, аккуратно записывать краткие сведения путём сворачивания большого объёма информации, развитие навыков переключения внимания и видов деятельности, формирование функциональной грамотности.

3. Воспитание культуры общения при работе в группах; волевой и эмоциональной сферы: уверенности в своих силах; осознание необходимости ведения здорового образа жизни.

Средства обучения:

Тип урока: вводный, изучение нового материала Виды оценивания на уроке: самооценка, заполнение рабочей карты

Формы, методы, приёмы урока

Структура и содержание урока

Время

Деятельность учащихся

Модули КТ


*Коллаборативная среда

*Опора на прошлый опыт

*Целеполагание

*Видеодемонстрация

*Самостоятельная работа

*Работа с книгой

*Частично-поисковый

Монологическое изложение

*Групповая работа

*Парная работа

*Обмен информацией

*Закрепление

*Опрос по ходу урока

*Самооценка

*Развитие мыслит.операций: анализ, синтез

* Решение ПОЗ

*Развитие ФГ

Организационный момент

  1. Вызов: актуализация знаний:

эволюция строения сердца беспозвоночных и хордовых животных

II. Осмысление:

  1. Общая характеристика сердца /видеоинформация/;

  2. Строение сердца: названия камер, клапанов, сосудов

  3. Проверка и закрепление строения сердца (флеш - анимация)

  4. Дополнительные сведения о сердце:

Гр. № 1 - Овальное окно в сердце;

Гр. № 2 - Что такое «ушки» сердца;

Гр. № 3 - Влияние алкоголя на сердце;

Гр. № 4 - Влияние курения на сердце;

Гр. № 5 - Атипические волокна (кардиостимулятор)

  1. Практико - ориентированные задачи:

Гр. № 1, 2 - задача № 1

Гр. № 3, 4 - задача № 2

Гр. № 5, 6 - задача № 3

Гр. № 7 - задача № 4

  1. Домашнее задание: § 32. Отвечать на вопросы уровней А, В, С в конце § 32

1 мин

2 мин

1мин

1 мин

3 мин

4 мин

3 мин

4 мин

4 мин

5 мин

10 мин

3 мин

3 мин

1)Приветствие учителя, условия работы на уроке.

2) Учащиеся произносят слова «сердечного» приветствия и передают открытки участникам урока.

3) Все учащиеся на своих стикерах записывают по 1-му приветствию, воспринятому на слух, от группы № 6,7.

4) Записывают тему урока, определяют цель.

5) Заполняют карточки с пропущенными словами, об эволюции сердца; выдают результат от каждой группы, заполняют таблицу: задание № 1.

6) Просматривают видеоролик, работают по учебнику, отвечают на вопросы 1-8. Задание № 2

7) Изучают строение сердца по схеме, используя учебник и рисунки /каждая группа выявляет по 3 структуры, вписывают их в свои таблицы/. Задание № 3

8) Обмениваются информацией, заполняют всю таблицу.

9) Закрепляют вопрос о строении сердца: флеш-анимация «Строение сердца»: к доске выходят желающие. Все вместе проверяют заполнение структур сердца!

10) Представляют своё домашнее задание. Остальные учащиеся дополняют таблицу. Задание № 3

11) Решают ПОЗы по заданиям для группы, записывают ответ в схеме, если сомневаются - оставляют на обсуждение. Задание № 4

12) Высказывают предполагаемые ответы, дописывают.

Новые подходы в преподавании

и обучении

Использование ИКТ в преподавании

и обучении

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Оценивание обучения и оценивание для обучения

Обучение талантливых и одарённых

*Развитие КМ

*Умозаключение

III. Рефлексия: заполняют стикеры , пользуясь таблицей глаголов.

1 мин

13) Заполняют на стикере «Деятельность на уроке», вывешивают на таблицу «Сердце». Зад. № 5

Развитие КМ


© 2010-2022