Диагностическая работа по биологии 7 класс. Тема: «Зоология – наука о животных»

Диагностическая работа по биологии на тему: «Зоология – наука о животных» 7 класс проводится в середине 4 четверти для проверки знаний учащихся за учебный год. Предлагается работа в тестовой форме с учетом структуры тестов Единого государственного экзамена. В содержании вопросов теста рассматриваются темы, изученные на уроках биологии в течении года: «Уровни организации жизни», «Эволюция систем органов», «Процессы жизнедеятельности животных», «Индивидуальное развитие организмов» и другие. Для уд...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая работа по биологии 7 класс.

Тема: «Зоология - наука о животных»

Вариант 1. Часть А.

  1. Новые клетки появляются из:

а) ядра,

б) из материнской клетки путем ее деления,

в) клеточной оболочки,

г) межклеточного вещества.

  1. Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям, образует:

а) организм,

б) систему органов,

в) орган,

г) ткань.

  1. Клетка одноклеточного организма, в отличие от клеток многоклеточного:

а) покрыта целлюлозной оболочкой, в) выполняет определенные функции.

б) выполняет все функции организма, г) не способна к регенерации.

  1. Взаимовыгодное сожительство двух организмов - это:

а) хищничество, в) конкуренция,

б) паразитизм, г) симбиоз.

  1. Правильная последовательность усложнения строения сердца:

а) щука - лягушка - кролик - крокодил - ящерица;

б) щука - лягушка - ящерица - крокодил - кролик;

в) щука - крокодил - кролик - лягушка - ящерица;

г) крокодил - кролик - щука - лягушка - ящерица.

  1. Не является животным - паразитом:

а) рыжий таракан,

б) вошь,

в) аскарида,

г) таежный клещ.

  1. Наружное оплодотворение характерно для:

а) млекопитающих,

б) птиц,

в) пресмыкающихся,

г) рыб.

  1. Женские половые клетки животных называются:

а) сперматозоиды,

б) яйцеклетки,

в) семена,

г) гаметы.


  1. Что является основой полового размножения?

а) процесс формирования спор,

б) накопление питательных веществ,

в) синтез белка,

г) образование половых клеток (гамет).

  1. Выберите правильную последовательность индивидуального развития бабочки:

а) яйцо - личинка - взрослая бабочка,

б) яйцо - личинка - куколка - взрослая бабочка,

в) яйцо - куколка - личинка - взрослая бабочка,

б) личинка - куколка - взрослая бабочка - яйцо.

  1. Сердце рыб:

а) однокамерное,

б) двухкамерное,

в) трехкамерное,

г) четырехкамерное.

  1. Земноводные - первые наземные позвоночные животные, т.к. у них появились:

а) органы дыхания - легкие,

б) конечности с шарнирными суставами,

в) глаза с подвижными веками,

г) все варианты верны.

  1. Что позволяет считать крокодилов наиболее высокоорганизованными из всех ныне живущих пресмыкающихся:

а) наличие четырехкамерного сердца,

б) уровень развития системы выделения,

в) уровень развития опорно - двигательной системы,

г) уровень развития органов чувств.

  1. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете:

а) шейного отдела позвоночника,

б) цевки,

в) крестцового отдела позвоночника,

г) хвостового отдела позвоночника.

  1. Сердце птиц:

а) четырехкамерное,

б) двухкамерное,

в) трехкамерное с перегородкой желудочка,

г) трехкамерное без перегородки желудочка.

Часть В.

В1. Из перечисленных признаков выбрать только те, которые относятся:

а) к земноводным, б) к рыбам.

  1. Тело покрыто чешуёй.

  2. Имеется шейный отдел позвоночника.

  3. У некоторых отрядов класса скелет хрящевой.

  4. Дыхание осуществляется при помощи жабр.

  5. Дыхание осуществляется с помощью лёгких и кожи.

  6. Сердце состоит из двух камер.

  7. Сердце трёхкамерное.

  8. Имеется два круга кровообращения.

  9. Имеется один круг кровообращения.

  10. Имеется клоака.

В2. Найдите соответствие между биологическим объектом и его признаком.

Распределите перечисленные ниже объекты по соответствующим системам органов и сферам жизнедеятельности животных.

А Покровы тела

Б Опорно-двигательная система

В Питание

Г Дыхание

Д Размножение

1) жабры, 2) матка, 3) паразиты, 4) куколка, 5) хитин,

6) желудок, 7) кутикула, 8) позвоночник, 9) трахея.

10)бедро.

Часть С.

С1. Какие особенности строения скелета, мускулатуры и нервной системы птиц связаны с полетом?

Диагностическая работа по биологии 7 класс.

Тема: «Зоология - наука о животных»

Вариант 2. Часть А.

  1. Живые организмы отличаются от объектов неживой природы, прежде всего:

а) подвижностью,

б) ростом,

в) другим составом химических элементов,

г) клеточным строением.

  1. Часть тела, имеющая определенную форму, строение, местоположение и выполняющая определенную функцию, образует:

а) функциональную систему,

б) систему органов,

в) орган,

г) ткань.

  1. Клетки многоклеточных организмов, в отличие от одноклеточных:

а) способны к дыханию,

б) способны к выделению,

в) способны к размножению,

г) образуют ткани.

  1. Питание за счет клеток (тканей) живого организма - это:

а) хищничество, в) конкуренция,

б) паразитизм, г) симбиоз.

  1. Правильная последовательность усложнения строения нервной системы:

а) кольчатые черви - членистоногие - кишечнополостные - позвоночные,

б) членистоногие - кольчатые черви - кишечнополостные - позвоночные,

в) кишечнополостные - кольчатые черви - членистоногие - позвоночные,

г) кишечнополостные - членистоногие - кольчатые черви - позвоночные.

  1. Укажите животное, ведущее паразитический образ жизни:

а) комар,

б) бычий цепень,

  1. Наружное оплодотворение характерно для:

в) скорпион,

г) паук - тарантул.

а) млекопитающих,

б) птиц,

в) пресмыкающихся,

г) земноводных.

  1. Мужские половые клетки животных называются:

а) сперматозоиды,

б) яйцеклетки,

в) семена,

г) гаметы.

  1. Биологический смысл размножения состоит в:

а) восстановлении утраченных частей тела,

б) регуляции организма,

в) воспроизведении себе подобных,

г) росте и развитии живого организма.

  1. Выберите правильную последовательность индивидуального развития саранчи:

а) яйцо - личинка - взрослая саранча,

б) яйцо - личинка - куколка - взрослая саранча,

в) яйцо - куколка - личинка - взрослая саранча,

б) личинка - куколка - взрослая саранча - яйцо.

  1. У рыб:

а) нет кровеносной системы,

б) один круг кровообращения,

в) два круга кровообращения,

г) три круга кровообращения.

  1. Какое приспособление к перенесению неблагоприятных условий сформировалось у земноводных, обитателей умеренного климата?

а) миграция в непромерзающие водоемы,

б) миграция в теплые районы,

в) оцепенение,

г) запасание корма.

  1. Какой кровью снабжаются клетки тела пресмыкающихся?

а) насыщенной кислородом,

б) насыщенной углекислым газом,

в) смешанной,

г) венозной.

  1. Температура тела птиц:

а) низкая, но постоянная,

б) всегда постоянная,

в) непостоянная, зависящая от температуры окружающей среды,

г) непостоянная, за исключением крокодилов.

  1. В коже птиц железы:

а) полностью отсутствуют,

б) имеется много желез, выделяющих секрет,

в) имеется только одна железа.

г) нет верного ответа

Часть В.

В1. Из перечисленных признаков выбрать только те, которые относятся к классу:

а) птицы, б) пресмыкающиеся.

  1. Животные имеют постоянную температуру тела.

  2. Животные имеют НЕ постоянную температуру тела.

  3. Конечности располагаются по бокам тела.

  4. В ротовой полости имеются зубы.

  5. Тело покрыто перьями.

  6. Характерно яйцеживорождение.

  7. Впадают в спячку.

  8. В дыхательной системе имеются воздушные мешки.

  9. В скелете имеется киль.

  10. Сердце трёхкамерное с дополнительной перегородкой.

В2. Найдите соответствие между биологическим объектом и его признаком.

Распределите перечисленные ниже объекты по соответствующим системам органов и сферам жизнедеятельности позвоночных животных:

А Скелет

Б Питание

В Кровеносная система

Г Нервная система

Д Размножение

1) аорта, 2) желудок, 3) матка, 4) бедро, 5) мозжечок, 6) лейкоциты, 7) семенники, 8) крестец, 9) пищевод,

10) большие полушария.

Часть С.

С1. Как птицы реагируют на понижение температуры окружающей среды.

Распределение заданий части А

по видам проверяемой деятельности


№ зад

Содержание

Типы задач

А1

Свойства жизни, признаки животного организма.

Узнавание, воспроизведение отдельных фактов, понятий.

А2

Уровни организации жизни: клетка, ткань, орган.

Воспроизведение определений.

А3

Функции органоидов клеток.

Воспроизведение отдельных фактов.

А4

Типы питания.

Воспроизведение определений.

А5

Эволюция систем органов животных.

Обобщение, воспроизведение схем.

А6

Процессы жизнедеятельности животных.

Распознавание и сопоставление.

А7

Размножение и развитие организмов.

Узнавание, воспроизведение понятий.

А8

Деление клеток, образование гамет.

Воспроизведение отдельных фактов, понятий, сопоставление.

А9

Половое и бесполое размножение.

Воспроизведение отдельных фактов, понятий, сопоставление.

А10

Индивидуальное развитие организмов.

Воспроизведение отдельных фактов, понятий, сопоставление.

А11

Особенности строения систем органов животных.

Воспроизведение отдельных фактов, понятий.

А12

Обмен веществ, дыхание и кровообращение у животных.

Установление взаимоотношений между фактами (причина, следствие, цель, средство, влияние, функции, способ действия).

А13

Особенности строения и жизнедеятельности животных.

Установление взаимоотношений между фактами (причина, следствие, цель, средство, влияние, функции, способ действия).

А14

Особенности строения и жизнедеятельности животных.

Перечисление фактов, процессов и способов действий.

А15

Организм - целостная система.

Распределение (категоризация, классификация).

Распределение заданий части В и С

по видам проверяемой деятельности


№ задания

Содержание

Типы задач

В1

Особенности строения и жизнедеятельности организмов разных систематических групп.

Узнавание, распознавание, перечисление фактов, процессов и способов действий..

В2

Соответствие между биологическим объектом и его признаком.

Воспроизведение понятий, сопоставление, установление взаимоотношений между фактами.

С1

Задание по применению приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Установление взаимоотношений между фактами (причина, следствие, цель, средство, влияние, функции, способ действия), воспроизведение норм, правил.

ОТВЕТЫ: Часть А.

Вариант 1.

  1. Б

  2. Г

  3. Б

  4. Г

  5. Б

  6. А

  7. Г

  8. Б

  9. Г

  10. Б

  11. Б

  12. Г

  13. А

  14. Б

  15. А

Вариант 2.

  1. Г

  2. В

  3. Г

  4. Б

  5. В

  6. Б

  7. Г

  8. А

  9. В

  10. А

  11. Б

  12. В

  13. В

  14. Б

  15. В

Часть В. Часть В.

В1. А) 2,5,7,8,10; Б) 1,3,4,6,9. В1. А) 1,5,8,9; Б) 2,3,4,6,7,10.

В2. А) 5,7; Б) 8,10; В) 3,6; Г) 1,9; Д) 2,4. В2. А) 4,8; Б) 2; 9,В) 1,6; Г) 5,10; Д) 3,7.

Часть С. Часть С.

1) скелет легкий, полые кости. 1) линька.

2) хорошо развиты грудные мышцы. 2) кочевка, перелеты.

3) хорошо развит мозжечок, 3) запас корма

отвечающий за координацию движения.

Вариант 1

Вариант 2

А1

Б

Г

А2

Г

В

А3

Б

Г

А4

Г

Б

А5

Б

В

А6

А

Б

А7

Г

Г

А8

Б

А

А9

Г

В

А10

Б

А

А11

Б

Б

А12

Г

В

А13

А

В

А14

Б

Б

А15

А

В

В1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

А

Б

Б

А

Б

А

А

Б

А

А

Б

Б

Б

А

Б

Б

А

А

Б

В2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Д

В

Д

А

В

А

Б

Г

Б

В

Б

Д

А

Г

В

Д

А

Б

Г

1 в Часть С. 2 в Часть С.

1) скелет легкий, полые кости. 1) линька.

2) хорошо развиты грудные мышцы. 2) кочевка, перелеты.

3) хорошо развит мозжечок, 3) запас корма

отвечающий за координацию движения.

Критерии оценивания заданий

А- оцениваются одним баллом при правильном ответе и 0 баллов при ошибочном ответе
В 1, В 2 : 0 ошибок - 3 балла; 1-2 ошибка - 2 балла; 3-4 ошибки - 1 бал, 5 ошибок-0-баллов
С : за каждый правильный ответ - 1 балл
За всю работу учащиеся мах получают 15баллов - А

6баллов - В

3балла - С Всего - 24балла

Рекомендуемое оценивание работы 24-19баллов - «5»;

(учитель может изменить критерии оценок) 18-14 баллов - «4»;

13-10баллов - «3»

и менее 10баллов «2»

Составляли Удалова И.В. ,Филиппова М.В

Редактировала Туманян Я.Р.

Вариант

А1


А2


А3


А4


А5


А6


А7


А8


А9


А10


А11


А12


А13


А14


А15


В1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



В2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Вариант

А1


А2


А3


А4


А5


А6


А7


А8


А9


А10


А11


А12


А13


А14


А15


В1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



В2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Вариант

А1


А2


А3


А4


А5


А6


А7


А8


А9


А10


А11


А12


А13


А14


А15


В1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



В2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Вариант

А1


А2


А3


А4


А5


А6


А7


А8


А9


А10


А11


А12


А13


А14


А15


В1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



В2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Вариант

А1


А2


А3


А4


А5


А6


А7


А8


А9


А10


А11


А12


А13


А14


А15


В1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



В2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Вариант

А1


А2


А3


А4


А5


А6


А7


А8


А9


А10


А11


А12


А13


А14


А15


В1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



В2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС

Тема: «Зоология - наука о животных»




МБОУ № ____
ФИО учителя _________________________
класс 7 « »
Всего учащихся _____
Писали работу ______



класс

Кол-во
учащихся

Количество правильных ответов

В 1

В 2

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

0 б

1 б

2 б

0 б

1 б

2 б

0 б

1 б

2 б

3 б


























































































© 2010-2022