Проект для детей подготовительной группы Скоро в школу

Проект для детей подготовительной группы.          Тема: «Скоро в школу». Тип проекта: познавательный;    Участники: воспитатель- Семенова Татьяна Аркадьевна, дети подготовительной группы, родители. Масштаб: краткосрочный   Актуальность проекта В настоящее время особую актуальность приобретает проблема личностной готовности к школе. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой у...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект для детей подготовительной группы.

Тема: «Скоро в школу».

Тип проекта: познавательный;

Участники: воспитатель- Семенова Татьяна Аркадьевна,

дети подготовительной группы, родители.

Масштаб: краткосрочный

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема личностной готовности к школе. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе. Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к совершенствованию. Проведение специальной работы по развитию мотивационной готовности к школе, позволит преодолеть имеющиеся в ней недостатки, и будет способствовать повышению уровню личностной готовности к школе.

Цель: Развитие мотивационной готовности к школьной жизни, становления правильной речи.

Задачи проекта:

Учить детей сотрудничеству со взрослыми, умение находить нужную информацию.

Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.

Практика отгадывания загадок о школьных принадлежностях и заучивания стихов о школе.

Познакомить с профессиями занятыми в школе (учитель, директор, повар, уборщица и др.).

Формировать умение соблюдать правила поведения в общественных местах - школе.

Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься.

Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».

Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций - анализ, синтез, обобщение).

Проблема: Дети психологически не готовы пойти в школу.

Перспективный план.

1. Чтение произведения Л. Н. Толстого «Филлипок».

Цель: Развитие внимания, эмоционально положительного интереса к школе.

2. Заучивание отрывка стихотворения «В школу» А. Барто.

Цель: Развитие интонационной выразительности.

3. Игра «школьные принадлежности»

Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями.

4. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: Воспитание дружеских отношений между детьми. Закрепить в игре правила поведения в школе.

5 .Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Цель: Развитие логического мышления.

6. НОД «Знакомство с букварем»

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к школе, положительное отношение к учителю.

7. Беседа «Ознакомление детей с обязанностями учащихся».

Цель: Воспитание интереса к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни.

8. Игра «Скажи со словом - школьный».

Цель: Развитие интеллектуальной деятельности.

Составление рассказов «Чем я буду заниматься в школе».

Цель: Развитие монологической речи, воображения.

9. Рисование «Я и школа»

Цель: Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки.

10. Организация выставки «Что собою в школу мы возьмём».

Цель: Развитие внимания. Закрепление знаний о школьных принадлежностях.

Ожидаемые результаты проекта:

- участники проекта имеют основные представления о школе и школьных принадлежностях;

- эмоционально - положительное отношение детей к школе;

- участники умеют устанавливать отношения со сверстниками и с взрослыми, подчиняться установленным нормам и правилам;

- повышение уровня знаний о мотивационной готовности детей к школе.

- овладение установленными нормами и правилами поведения в школе.








© 2010-2022