Рабочая программа по экологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО «Павлово-Посадский

промышленно-экономический техникум»

__________________________Е. И. Волкова

«_____»____________________201____г.










рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

экологические основы природопользования

специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания



















Г. Павловский Посад, 2014г.

Рабочая программа дисциплины Экологические основы природопользования по специальности Технология продукции общественного питания разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «22» апреля 2014г., № 384

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум».

Разработчик: Полякова О. Б., преподаватель первой квалификационной категории

Рассмотрена цикловой методической комиссией

общих естественнонаучных и математических дисциплин

Председатель _____________ Позднякова Г.Е.

Протокол № _____ от «____» _____________ 20___г.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

экологические основы природопользования

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания заочного отделения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

-использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

-соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

-принципы взаимодействия общества и природы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-принципы взаимодействия общества и природы;

-особенности взаимодействия живых организмов и среды обитания;

-об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

-принципы и методы рационального природопользования;

-методы экологического регулирования;

-принципы размещения производств различного типа;

-основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

-понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

-правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

-принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

-природоресурсный потенциал Российской Федерации;

-охраняемые природные территории.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов; из них 6 часов практических работ; самостоятельной работы обучающегося 50 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


Практических работ

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экологические основы природопользования

Наименования

разделов и тем.

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Особенности взаимодействия природы и общества.

35



Тема 1.1.

Природоохранный потенциал

Природа и общество. Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху. Глобальные проблемы экологии.

0,5

1

Самостоятельная работа :

- Подготовить опорный конспект по теме: Основные понятия и законы экологии. Предмет, задачи и проблемы экологии.

- Выполнить контрольную работу. Классификация и особенности среды обитания организмов.

Наземно-воздушная среда обитания. Атмосфера. Понятие об адаптациях. Вода в природе. Водная среда обитания. Почва как среда обитания. Организм как среда обитания. Особенности организма как среды обитания. Популяции, их структура. Экологические взаимоотношения организмов. Биосфера. Круговорот веществ в биосфере.

- Подготовить реферат по теме: Биосфера. Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере.

10


Тема 1.2.Природные ресурсы и рациональное природопользование

Природные ресурсы и их классификация. Пищевые ресурсы человечества. Проблемы сохранения человеческих ресурсов.

0,5

1

Самостоятельная работа :

- Подготовка рефератов на тему: Генетически модифицированные ингредиенты и их использование в продуктах питания. Новые технологии и их экологическая безопасность.

- Выполнить контрольную работу по теме: Природные ресурсы.

Полезные ископаемые и их распространение. Распределение и запасы минерального сырья в мире и в РФ. Исчерпаемость минеральных ресурсов.

10


Тема 1.3. Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами.

Загрязнение биосферы.

Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ.

Основные задачи мониторинга окружающей среды.

1

1

Самостоятельная работа:

- Выполнить контрольную работу по теме: Здоровье человека и окружающая среда.

Народонаселение. Здоровье человека и окружающая среда. Влияние шума, электромагнитного излучения и радиации на организм человека.

- Выполнить контрольную работу по теме: Понятие о промышленной экологии.

Проблема отходов. Основные методы очистки газовых выбросов. Методы очистки сточных вод. Обезвреживание и захоронение токсичных отходов. Экологическая пригодность сырья и выпускаемой продукции. Экологический паспорт предприятия.

10


Практические занятия:

Практическая работа №1.

«Органолептические показатели качества воды и их определение»

Практическая работа №2.

«Редкие животные и растения нашего региона»

Практическая работа №3.

"Реклама и экология"

3

2

Раздел 2 Правовые и социальные вопросы природопользования.

25


Тема 2.1. Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

Законодательство РФ в области охраны окружающей среды. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды

Органы управления и надзора по охране природы.

0,5

1

Самостоятельная работа:

- Выполнить контрольную работу по теме : Мониторинг загрязнения окружающей среды.

Мониторинг антропогенных изменений окружающей среды. Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха, нормы оценки. Мониторинг загрязнения природных вод, нормы оценки. Мониторинг загрязнения почв, нормы оценки. Мониторинг загрязнения природной среды биологическими способами. Основные методы прогнозирования состояния природной среды.

- Подготовить реферат на тему: Основы рационального природопользования и методика экологических расчетов в экологии.

10

3

Тема 2.2. Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.





Правовая и юридическая ответственность предприятий за нарушение экологии окружающей среды. Понятие об экологической оценке производства.

0,5

1

Практические занятия:

Практическая работа №4.

«Решение экологических ситуаций».

Практическая работа №5.

«Международное сотрудничество в решении проблем природопользования».

Практическая работа №6.

«Изучение Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3

2

Самостоятельная работа:

- Подготовить реферат на тему: Природоохранное и природоресурсное законодательство РФ.

- Подготовить реферат на тему: История международного природоохранного движения. Роль международных организаций в охране природы.

10


Зачетное занятие.

Зачет

1

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

Мебель и стационарное оборудование: демонстрационный стол, доска аудиторная, доска интерактивная, книжный шкаф, интерактивная доска.

аптечка для оказания первой медицинской помощи при ожогах, порезах, Инструктивно-нормативная документация

1. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности

2. Законы Российской Федерации, Постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины

3. Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии

4. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета

Учебно-программная документация

1. Примерная программа дисциплины «Экологические основы природопользования»

2. Рабочая программа дисциплины «Экологические основы природопользования»

3. Календарно-тематический план

Учебно-методическая документация

1. Учебно-методические комплексы по темам профессионального модуля

2. Сборник тестовых заданий

3. Сборник ситуационных задач

4. Материалы промежуточной аттестации студентов

5. Учебно-методические пособия управляющего типа

Учебно-наглядные пособия

1. Плоскостные средства обучения: таблицы, плакаты, схемы, диаграммы и др.

2. Объемные воспроизведения натуральных объектов: макеты, модели

3. Компьютерные программы (обучающие и контролирующие)

4. Видеофильмы, слайд - фильмы, электронные образовательные ресурсы (электронные дидактические материалы, электронные учебные модули, электронные учебные пособия)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1 Константинов В.М. Челидзе Ю.Б. «Экологические основы природопользования», издательство «АКАДЕМИЯ»,Москва,2008г

2 Хатунцев Ю.Л. «Экология и экологическая безопасность» .АКАДЕМИЯ, Москва 2009г.

3.Миркин Б.М.,Наумова Л.Г. «Экология России»,»Устойчивый мир», Москва 2010г.

4.Хван Т.А.,Хван П.А. «Основы экологии», «Феникс» Ростов-на Дону,2007г

Дополнительные источники:

1. Блинов Л.Н. ,Перфилова И.Л, Юмашева Л.В. «Экологические основа природопользования» «Дрофа» Москва 2009г

2 Маврищев В.В. « Общая экология» Курс лекций ООО «Новое знание»,

Минск 2008г

3 Зыкин П.Б. «Экологическая безопасность жизнедеятельности человека»,

ООО « Армпресс» Москва 2007г

5 Андреева Т.А. «Экологические основы природопользования» «Риор»,

Москва 2009г.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности ;

-использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

-соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

-принципы взаимодействия общества и природы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-принципы взаимодействия общества и природы;

-особенности взаимодействия живых организмов и среды обитания;

-об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса

-принципы и методы рационального природопользования

-методы экологического регулирования

-принципы размещения производств различного типа

-основные группы отходов ,их источники и масштабы образования

-понятие и принципы мониторинга окружающей среды

-правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности

-принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

-природоресурсный потенциал Российской Федерации

-охраняемые природные территории

Практическая работа, контрольная работа, устные ответы, самостоятельная внеаудиторная работа.


5

© 2010-2022