Аналитическая деятельность Аналитический отчет за межаттестационный период

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая деятельность Аналитический отчет за межаттестационный периодАналитическая деятельность Аналитический отчет за межаттестационный периодАналитическая деятельность Аналитический отчет за межаттестационный периодАналитическая деятельность Аналитический отчет за межаттестационный периодАналитическая деятельность Аналитический отчет за межаттестационный периодАналитическая деятельность Аналитический отчет за межаттестационный периодАналитическая деятельность Аналитический отчет за межаттестационный периодАналитическая деятельность Аналитический отчет за межаттестационный периодАналитическая деятельность Аналитический отчет за межаттестационный периодАналитическая деятельность Аналитический отчет за межаттестационный периодАналитическая деятельность Аналитический отчет за межаттестационный периодМинистерство общего и профессионального образования

Свердловской области


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Килачевская средняя общеобразовательная школа.




Аналитический отчёт

за межаттестационный период

2009 - 2014 учебные годы




Составитель: учитель МКОУ

Килачевской СОШ

Холодник Татьяна Павловна,

первая квалификационная категория.


2014 год

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

1. Проблематика профессиональной деятельности…………………..............4

2. Цель и задачи аналитического отчета………………………………………5

Аналитическая часть………………………………………………………..........7

  1. Анализ результатов педагогической деятельности…………………..............7

1.1. Анализ предметных результатов…………………………………………7

1.2. Анализ результатов итоговой аттестации………………………………..8

1.3. Анализ результатов олимпиадного движения……………………..........10

1.4. Анализ внеклассной работы по предметам……………………………...10

  1. Анализ условий получения результатов……………………………………...11

    1. Анализ результатов работы над темой по сомообразованию…...........11

    2. Вклад в развитие мотивации и потребностей в обучении…………….13

    3. Реализация программ дополнительного образования…………………15

    4. Материально-технические условия…………………………………….15

    5. Повышение квалификации……………………………………………....17

  2. Анализ методической работы……………………………………………..........18

3.1. Обобщение и представление педагогического опыта…………………...18

4. Поощрения………………………………………………………………………...19

5.Определение противоречий и проблем…………………………………………..21

Проектная часть........................................................................................................22

Заключение………………………………………………………………………….24

Интернет ресурсы…………………………………………………………………..26

Приложения…………………………………………………………………………27

Введение

«Учитель учит, пока учится сам».

А.С. Макаренко

Я, Холодник Татьяна Павловна, учитель биологии и химии в МКОУ Килачевской СОШ. В 1993 году окончила Ирбитское педагогическое училище, специальность «Учитель начальных классов». В 2009 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет», квалификация учитель биологии, по специальности «Биология» (Приложение №1). В межаттестационный период с 2009 по 2011 год работала учителем начальных классов. После окончания УрГПУ в 2009 году преподавала биологию в 6,9,10 классах. С 2012 года по настоящее время работаю учителем биологии в 6,7,8,9,10,11 классах и учителем химии в 8,9,10,11 классах. Общий педагогический стаж 20 лет. В должности учителя биологии и химии 2 года. Имею I квалификационную категорию по должности учитель. Предыдущая аттестация проходила в ноябре 2009 года, по итогам которой были даны рекомендации: использование ИКТ - технологий, распространение педагогического опыта. В связи с этим методическая работа в период с 2009 по 2014 год осуществлялась по следующим направлениям:

1.Изучение внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

2.Использование возможностей ИКТ на уроках биологии и химии.

3.Внедрение в процесс обучения современных образовательных технологий.

4.Вовлечение учащихся в олимпиадное движение.

5.Распространение и обобщение педагогического опыта. Участие в работе Районного методического объединения учителей естественнонаучного цикла.

6.Повышение уровня образования через самообразование, курсы повышения квалификации.


  1. Проблематика профессиональной деятельности.

В период с 2009 по 2014 год в нашем образовании произошли значительные изменения:

- Переход к новой форме аттестации выпускников (ЕГЭ, ОГЭ).

- В 2010 году принят ФГОС второго поколения, в котором определено фундаментальное ядро содержания образования.

- Утверждена государственная программа «Развитие образования на 2013 - 2020 годы».

- В 2012 году принят Федеральный закон РФ № 273-РФ «Об образовании в Российской Федерации».

В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года цель государственной политики в области образования определена так: «…повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина».

Успешным в современном обществе считается человек, у которого не только прочные знания, умения, но есть способность к самообразованию, саморазвитию, самореализации. Технологии и инновации, вошедшие в школьную жизнь в последние 10-15 лет, при всех имеющихся различиях, в конечном счете, направлены на повышение продуктивности учебной деятельности, превращении школьника в активного субъекта собственного учения.

Исходя из этого, изменились и цели школьного образования: научить детей учиться и уметь использовать знания в любых жизненных ситуациях. Биология и химия науки, которые являются частью естественнонаучного образования, вносят существенный вклад в научное понимание мира. Биология и химия не только изучают природу, но и обеспечивают человека знаниями для практической деятельности, для развития материального производства, экологической культуры, культуры здорового образа жизни. Химические реакции лежат в основе функционирования ряда отраслей химии: нефтехимической промышленности, металлургии, производства строительных материалов, продуктов пищевой промышленности, лекарственных препаратов. Методы биологии и химии используются во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства. На этом материале у обучающихся формируется представление о науках, как производительной силе общества, о роли химии и биологии в решении экономических и экологических проблем. Фактический материал предметов находит наглядное выражение, дает пищу для размышлений об окружающем мире, для гармоничного развития личности. Таким образом, организация образовательного процесса направлена на самовоспитание высокой гражданской позиции, высоких нравственных качеств, формирование устойчивого естественнонаучного взгляда на природу и общество, роли в обществе и государства, на определение своего места в жизни.

Изучение предмета ведется в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования. Во всех классах школы базовый уровень преподавания предметов. Изучение предмета организуется по учебникам Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учитель является ключевой фигурой в образовательном процессе. От каждого из нас требуется личная ответственность за результат своей деятельности.

В свете современных требований, профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни. Владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро выходить из них. Это и необходимо ученику для успешного обучения. Однако на сегодняшний день актуальны следующие проблемы.

У обучающихся не только разный уровень подготовки и владения общеучебными навыками, но и у большинства из них утерян интерес к предметам. Ведь на сегодняшний день объем требований к знаниям по химии и биологии возрастает, т.к. результаты аттестации по данным предметам являются обязательным условием для дальнейшего обучения на различных факультетах в вузах области, итоговое тестирование проводится в новой форме. Поэтому стали очевидными следующие противоречия:

  • между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках биологии и химии;

  • между возрастающей практической значимостью школьного курса химии и биологии и дефицитом учебного времени;

  • между естественной потребностью в познании и снижением познавательной деятельности учащихся;

Поэтому моя педагогическая деятельность направлена на решение образовательных задач: повышения познавательного интереса к преподаваемым предметам, содействие росту успеваемости учащихся по предметам, формирование навыков самостоятельной продуктивной деятельности.

  1. Цель и задачи аналитического отчета.

Аналитический отчет за межаттестационный период содержит самоанализ, самооценку собственной педагогической деятельности, а также перспективный план предстоящей деятельности на будущее.

Цель моего отчета: анализ результатов работы за межаттестационный период, выявление нерешенных проблем.

Задачи:

- проанализировать условия, обеспечивающие положительные результаты;

- выявить противоречия, выявленные в межаттестационный период;

- провести самоанализ результатов педагогической деятельности;

- провести самооценку педагогической деятельности;

- наметить пути решения проблем на следующий период;

- определить задачи на следующий межаттестационный период.

Объект анализа: собственная педагогическая деятельность.

Предмет анализа: условия, способствующие качественному сопровождению обучающихся.

Гипотеза: разнообразные формы и методы педагогической деятельности, используемые на уроках биологии и химии для формирования и развития познавательного интереса учащихся к преподаваемым предметам, могут успешно способствовать формированию и развитию навыков самостоятельной продуктивной деятельности, а также росту успеваемости учащихся.

Аналитическая часть.

1.Анализ результатов педагогической деятельности.

1.1. Анализ предметных результатов.

Проведенный анализ педагогической работы позволил выявить следующие проблемы:

  1. недостаточное развитие интеллектуальной грамотности учащихся, умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  2. разный уровень способностей учащихся;

  3. недостаточный уровень мотивации и ответственности за результат учения.

Исходя из вышеизложенных проблем, мной была сформулирована цель педагогической работы в межаттестационный период:

«Изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий».

Для достижения этой цели были выдвинуты задачи:

  • изучить современные педагогические технологии и ввести некоторые их элементы в учебный процесс;

  • оптимизировать образовательный процесс на уроках биологии и химии через активизацию познавательного интереса учащихся к предмету и создания комфортной образовательной среды;

Реализация выдвинутых задач педагогической деятельности на межаттестационный период проходила через:

  1. целенаправленную работу с учащимися на уроках и во внеурочное время с использованием всех возможностей биологии и химии: демонстрационные опыты, решение экспериментальных задач, лабораторные опыты, практические работы, работы исследовательского характера;

  2. повышение профессиональной компетенции через работу над темой по самообразованию;

  3. реализацию рекомендаций последней аттестации.

Эффективность работы в данных направлениях доказывают результаты предметного мониторинга качества знаний:

Таблица №1

2009-2010 у.г

Биология

2010-2011у.г.

Биология

2012 - 2013 у.г.

2013 - 2014 у.г.

Биология

Химия

Биология

Химия

72%

74%

76%

78%

81%

84%

Об этом говорят и результаты итоговой аттестации учащихся МКОУ Килачевской СОШ по биологии и химии.

1.2. Анализ результатов итоговой аттестации.

В 2009-2010 учебном году в качестве предмета для сдачи экзаменов по выбору биологию выбрали 28 человек из 43 учащихся 9 класса. Из них на «5» - 6учащихся

«4» - 9 , «3» - 13. В 2012 -2013 учебном году биологию выбрали 12 учащихся 9 класса. Из них в форме ГИА 5 (Джабиева Э., Колясникова В., Городилова М., Галеева Т., Епанчинцева Л.). На «4» - 2 (ДжабиеваЭ., Галеева Т.), на «3» - 3 (Колясникова В. Городилова М., Епанчинцева Л.). Форму экзамена предмета биология по билетам выбрали 7 учащихся. Из них «5» - 1, «4» - 3, «3» - 3. Химию в 9 классе сдавали 4 учащихся по билетам. На «5» - 2человека, на «4» - 2 человека.

В 2023 - 2014 учебном году предмет биология выбрали учащиеся 9 класса в форме ОГЭ - 3 (Лабутина А., Кузьминых О., Трофимова Е.). На «4» - 2, на «3» - 1. В 11 классе ЕГЭ по биологии сдавали трое учащихся Шарапова К. (73 балла), Милованова А.(72 балла), Балакина В. (55 баллов). Химию в форме ЕГЭ сдавала ученица 11 класса Шарапова К. (52 балла).

Таблица №2

2009-2010 у.г

Биология

(9кл) 28ч.

2010-2011у.г.

биологи

2012 - 2013 у.г.

2013 - 2014 у.г.

Биология

(9кл) 12ч.

Химия

(9кл) 4ч.

Биология

(9,11кл) 6ч.

Химия

(11кл) 1ч.

Итоговая аттестация по билетам

28ч.

«5» - 6

«4» - 9

«3» - 13

-

ГИА -

5 чел.

«4» - 2

«3» - 3

По билетам - 7чел.

«5» - 1

«4» - 3

«3» - 3

Итоговая аттестация по билетам - 4чел

«5» - 2

«4»- 2

ЕГЭ -

3 чел.

73, 72, 55 баллов

ОГЭ -

3чел.

«4» - 2

«3» - 1

ЕГЭ - 1чел.

52 балла

% качества - 54

-

% качества-50

%качества-

100

% качества-

67

Данные таблиц №1 и №2 наглядно демонстрируют, что качество знаний имеет положительную динамику. Соответственно наметилась положительная динамика и в отношении итогового балла по предмету.

Из таблицы №2 видно, что выпускники при сдаче экзамена в новой форме, преодолели минимальный барьер, получили баллы в рамках средних и повышенных границ. По итогам экзаменов, ребята поступают в ВУЗы и ССУЗы.

Таблица № 3

2009-2010 у.г

2010-2011у.г.

2012 - 2013 у.г.

2013 - 2014 у.г.

-

-

1.Городилова М. -9кл

2.Колясникова В.-9кл

ГБОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» (педагогика)

1.Милованова А.-11кл (УрГПУ, учитель физкультуры)

2. Балакина В. -11кл (УрГСХА, зоотехник)

3. Шарапова К. 11кл

(Медицинская Академия г. Тюмень, лечебное дело)

4.Шевелева А.-11кл (Ирбитский медколледж, акушер)

5.Лабутина А. -9кл.(Медколледж г.Сухой Лог, медсестра)

6. КузьминыхО. -9кл.(Медколледж г.Сухой Лог, медсестра)

1.3. Анализ результатов олимпиадного движения.

Результаты участия в предметных олимпиадах различного уровня

учащихся МКОУ Килачевской СОШ по биологии и химии.

Таблица №4

2009-2010 у.г

Биология (9кл)

2010-2011у.г.

биологи

2012 - 2013 у.г.

2013 - 2014 у.г.

биология

химия

биология

Химия

2 место

Пушкарева А. Муниципальный уровень Фестиваля «Юные интеллектуалы среднего Урала»

-

Международная олимпиада УрФО по основам наук

3 участника первого тура

1 учатник первого тура

3 участника:

1 первого тура

2 второго тура

1 третьего тура (81 балл)

1 участник первого тура

По таблице №2 можно увидеть положительную динамику активности и предметной результативности участия в олимпиадном движении учащихся в целом.

1.4. Анализ внеклассной работы по предметам.

Ежегодно в рамках предметных декадников проводятся внеклассные мероприятия по биологии и химии школьного уровня. Такие как

- «Посвящение в химики» - 8 класс

- «Звездный час» - 10 класс

- «Химия и жизнь» - 11 класс

- «Поезд здоровья» - 6 класс

- «Полезный разговор о вредных привычках» - 7-8 класс.

- Устный журнал «Береги себя» - 9-11 класс.

Что также формирует познавательный интерес к изучаемым предметам.

Традиционно принимаем участие в районном Турнире естествоиспытателей:

Таблица №5

2012 - 2013 у.г.

2013 - 2014 у.г.

Участие

II командное место:

1место в секции биологов

3место в секции экологов

2. Анализ условий получения результатов.

  1. Анализ результатов работы над темой по самообразованию.

В условиях становления новой системы образования я стараюсь ориентироваться на конечный результат образовательного процесса - выпускника школы, к которому современная жизнь предъявляет серьезные требования. Ключевым условием повышения результата образованности обучающихся является повышение собственной компетентности через использование современных педагогических технологий, посещение курсов повышения квалификации, самообразование, обмен опытом с коллегами.

С 2009 года работаю над темой по самообразованию «Изучение ИКТ и использование ИКТ на уроках». С 2013 года в связи с приобретением нового лабораторного оборудования для кабинета химии и биологии (цифровые лаборатории Архимед, система мониторинга и качества знаний VOTUM) эта тема по самообразованию получила продолжение и звучит как «Изучение и внедрение экспериментальных методов обучения в преподавание предметов естественнонаучного цикла».

Применение современных образовательных технологии позволило мне повысить интерес ребят к учебе, организации самостоятельной продуктивной деятельности. А применение такой, как информационно - коммуникационной, формированию информационной грамотности и компетентности. Эффективность использования ИКТ на уроках биологии и химии доказывают результаты предметного мониторинга качества знаний (Таблица №1), а также результаты итоговой аттестации учащихся (Таблица №2). Наблюдения показывают, что учащимся становится интересно познавать предметы с помощью компьютерных технологий. Работа на уроке становится более увлекательной и интересной, а выполнения домашних заданий, будь то подготовка сообщения, презентации по заданной теме, носит не только познавательный, но и творческий характер.

1.Использование флеш - анимаций.

Применение данной технологии при рассмотрении сложных биологических процессов, таких как фотосинтез, биосинтез белка, митоз, мейоз, просмотр видеоопытов по химии позволяет мне сделать обучение более доступным и способствует углублению знаний учащихся. В результате использования ИКТ на своих уроках я экономлю время, расширяю знания ребят, познавательный интерес, привлекаю их к работе с дополнительными источниками информации и самостоятельному добыванию знаний, формирую коммуникативную компетенцию учащихся.

2.Использование тренировочных и проверочных тестов (в формате ЕГЭ);

3. Зачетные работы учащиеся представляют в электронном варианте в виде докладов и презентаций.

Современные средства обучения предполагают применение новых методов обучения с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Их применение на уроках химии дает возможность для реализации возможностей каждого ученика. Современный урок - это урок, на котором поддерживается высокая мотивация к познанию. Такой урок можно создать за счет следующих условий:

  • материал урока для каждого ученика должен быть доступным и личностно значимым;

  • использование особых методов и приемов.

Так, например, использование информационных технологий при проведении практических и лабораторных работ по химии и биологии помогают создать условия для развития творческой деятельности учащихся; минимизируют репродуктивную составляющую, усиливают продуктивную составляющую лабораторной и практической работы.

Использование ИКТ создает для учащихся привычную комфортную атмосферу, снимает напряжение, интеллектуальное утомление и поэтому повышает эффективность обучения.

Преимуществами этого метода работы на уроке биологии и химии являются:

• отсутствие вредного воздействия реактивов, что создает здоровьесберегающую среду на уроке;

• возможность использования индивидуального темпа работы;

• возможность проведения консультации во время работы, что создает

атмосферу сотрудничества учеников друг с другом, и учеников с учителем.

Использование мультимедийной презентации на уроках дает большие возможности для развития и проявления творческих способностей:

- по определенным иллюстрированным слайдам учащиеся составляют рассказ, комментируют или объясняют сущность явления;
- из предложенного набора картинок, фотографий придумают опыт, подтверждающий исследуемый процесс;
- при демонстрации видеороликов есть возможность остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее протекание процесса;
Для формирования навыка самостоятельной индивидуальной деятельности для некоторых учащихся в качестве домашней работы предлагается заглянуть на сайт электронных образовательных ресурсов и самостоятельно подготовить отчеты по некоторым демонстрациям, с представлением на уроке своей творческой работы.

Уже давно установлено, что 80% информации человек воспринимает через органы зрения, около 15% через слух. С появлением ИКТ уроки стали более интересными и нестандартными, а у учащихся появилась возможность раскрыть свой потенциал, так как даже у слабого ученика появляется желание работать на уроке. Использование презентаций, видеофрагментов, позволяют и помогают организовать различные виды работы: интеллектуальные и творческие, помогает экономить время на уроке, не утомляя детей научить их с удовольствием узнавать новое.

В рамках работы над темой по самообразованию «Изучение ИКТ и использование ИКТ на уроках» в 2009 году провела КМО учителей начальной школы, где показала методы использования ИКТ на уроках в разных предметных областях, ученица Иванова Валерия (2 класс) заняла1 место в районном «Конкурсе компьютерных фантазий» (Приложение №2). В 2014 году по теме «Изучение и внедрение экспериментальных методов обучения в преподавание предметов естественнонаучного цикла» познакомила учителей химии на Районном методическом объединении с современным лабораторным оборудованием и возможностями его применения на уроках (Приложение № 3)


2.2. Вклад в развитие мотивации и потребностей в обучении.

Вклад в мотивационное развитие можно проанализировать по следующим показателям:

  1. Сформированность интереса к предмету - количественной характеристикой может служить число учащихся, выбирающих предметы для итоговой аттестации.

  2. Сформированность потребности в углублённом изучении предмета (количественная характеристика - число учащихся, посещающих дополнительные занятия и элективные курсы).

Теоретической основой педагогического опыта послужили педагогические технологии, основанные на эффективности организации управления процессом обучения.

В своей педагогической деятельности я использую традиционную технологию обучения с элементами современных образовательных технологий обучения.

Технология дифференцированного обучения помогает мне создавать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Учащимся с низким уровнем обучаемости предлагаю репродуктивные задания, например, решить задачу по образцу, ответить на вопросы, пересказать пункт, подписать названия органов, а ученикам со средним и высоким уровнем обучаемости - творческие задания, предлагаю разработать кроссворд, сочинить сказку или переработать параграф по - своему, используя дополнительный материал, подготовить презентацию.

Широко использую игровые технологии с целью развития познавательного интереса и активности учащихся.

Использую технологию проектного обучения. Так в 2010 году ученица Иванова Валерия заняла 3 место на Районной научно-практической конференции с исследовательским проектом на тему «Роль лошади в жизни человека» (Приложение № 4).

Технологии развития критического мышления. Помогают построить образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОСа.

Применение современных образовательных технологий позволяет мне повысить интерес ребят к учебе, организации самостоятельной продуктивной деятельности. Что также ведет к положительным результатам итоговой аттестации.

На протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяю развитию активной познавательной деятельности учащихся: работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний. Осваиваем приемы работы с интерактивной докой.

Другой фактор успеха - целенаправленная работа по использованию всех видов заданий ЕГЭ как в обучающей, так и в контрольной функциях.

2.3.Реализация программ дополнительного образования.

Мною разработаны и апробированы программы факультатива по биологии 6 класс «Биология растений» и по химии для 11 класса «Основы агрохимии» в рамках аграрного направления Программы развития школы «Хозяин земли». Реализация данных программ может послужить ориентиром для выпускников в выборе профессий сельскохозяйственной направленности.

Ежегодно проводятся дополнительные занятия по подготовке учащихся к итоговой аттестации, которые реализуются в соответствии с Программой для подготовки к ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе. Занятия курса дифференцированы и позволяют ученикам, заинтересованным в изучении биологии и химии на более высоком уровне, расширить рамки стандарта, развить свои умения при решении сложных вопросов и задач.

2.4. Материально-технические условия.

Важным условием для получения положительных результатов является материально-техническое оснащение учебного процесса. В конце 2013года, в рамках модернизации образовательного процесса, в кабинет приобретены: мебель, ноутбук для учителя, 13 ноутбуков для учащихся, база для подзарядки ноутбуков, мультимедиа проектор, интерактивная доска; пополнена лаборатория химическим оборудованием, микроскопами в количестве 13 штук, документ-камера, цифровой микроскоп, цифровые лаборатории «Архимед» и датчики к ним, для проведения лабораторных исследований по химии и биологии. Систематически дополняется раздаточный и дидактический материал кабинета. Изменения вносятся в паспорт кабинета. Самостоятельно изготовлены некоторые таблицы, созданы папки с методическими разработками к практическим и лабораторным работам.

В своей работе использую следующее программное обеспечение:

  1. Электронные приложения к учебникам Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана (8, 9, 10, 11 классы).

Все ресурсы электронных приложений скомпонованы в соответствии с

логикой построения курса в целом и каждого урока в отдельности, содержат таблицы, тесты, видеоматериалы, анимации, справочные материалы.

  1. Электронные приложения к учебникам Биология Сонин Н.И. с 6 по 11 класс, издательство Дрофа.

  2. Представлен разнообразный материал в виде анимаций и видео.

В своей работе также использую материалы из Интернет-ресурсов, которые позволяют проводить занятия на качественно новом уровне:

  • fipi.ru;

  • window.edu.ru;

  • him.1september.ru/urok/.

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) провожу по следующим направлениям:

  • Подготовка дидактических материалов для уроков.

  • Демонстрация материла (презентации, схемы, таблицы).

  • Контроль знаний.

  • Подготовка к ОГЭ - 9 и ЕГЭ - 11

    1. Повышение квалификации (Приложение № 5, № 6, №7).

Задача учителя - соответствовать времени, поэтому я регулярно прохожу курсовую подготовку.

Сведения о повышении квалификации:

Таблица № 6

Год окончания

Название учреждения

Образовательная программа

Количество часов

24.03.2011

ГБОУ СПО

«Ирбитский гуманитарный колледж»

«Основы педагогического проектирования»

72

27.11.2012

ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования»

«Развитие ключевых компетенций обучающихся в преподавании естественнонаучных дисциплин» Вариативный модуль «Итоговая аттестация обучающихся в форме ГИА - 9 и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (химия)»

108

12.11.2013

ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж»

«Основы коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими отклонения в развитии»

72

03.12.2013

ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования»

«Развитие ключевых компетенций обучающихся в преподавании естественнонаучных дисциплин» Вариативный модуль «Развитие универсальных учебных действий обучающихся в прподавнии естественннаучных дисциплин в соответствии с ФГОС общего образования».

108

3. Анализ методической работы.

Обобщение и представление педагогического опыта.

Кроме того, активно участвую в работе РМО, общаюсь с коллегами, использую для самообразования печатные издания и интернет-ресурсы.

На заседаниях я не только учусь у своих коллег, но и имею возможность представлять и распространять опыт своей профессиональной деятельности, а значит вносить свой вклад в повышение качества образования. Опубликовала материалы на порталах uchmet.ru , 4stypeni.ru (Приложение №7, № 8)

Участие в работе Районного методического объединения учителей.

Таблица №7


2009-2010 у.г

2010-2011у.г.

2012 - 2013 у.г.

2013 - 2014 у.г.

1.Школьный конкурс «Учитель года» (участие)

2.Семинр КМО учителей начальных классов «Применнеие ИКТ на уроках в начальной школе»

3. Выступление на РМО учителей биологии «Система творческих зпдпний на уроках биологии».

1.Публикации в сети интернет

Рабочие программы для 4 класса по УМК начальной школы «Школа 21 века»

4stypeni.ru

1.Выступление на РМО учителей химии по теме «Технология разработки и составления конструкта урока с точки зрения ФГОС 2 поколения».

2. Участие во 2 Турнире естетсвоиспытателй.

1.Публикации в сети интрнет на сайте

uchmet.ru

разработка проекта с учетом ФГОС «Развитие УУД обучающихся на уроке химии в 8 классе «Кислоты».

2.РМО учителей химии «Системно-деятельностный подход как технологическая основа в преподавании химии»:

- Открытый урок химии в 9 классе «Скуорость химических реакций»

- Выступление на тему «Внедрение технологий с учетом системно-деятельностного подхода на уроках химии»

3. Разработка игры по биологи для 3 Районного Турнира естетствоиспытателей. Проведение занятия секции «Биология».

Участвовала в школьном профессиональном конкурсе «Учитель года» 2010- 2011. Посвященному Году Учителя (Приложение №9).

Вношу собственный вклад в освоение новых образовательных технологий. Овладеваю навыками использования электронного журнала, приемов использования на уроках интерактивной доски, создаю базу для внедрения в образовательный процесс Системы интерактивного мониторинга и оценки качества знаний VOTUM. Ввожу в эксплуатацию и апробирую на уроках биологии Цифровые лаборатории «Архимед». Адаптирую информацию из Интернета, знакомлюсь с работами других учителей. Использую возможности программ для создания флеш - анимаций, презентаций.

3Поощрения (Приложение №2, №4, №9, №10)

учебный год

школьный уровень


муниципальный

уровень

региональный

уровень

международный

уровень

2009 - 2010

1.МОУ Килачевская СОШ,

Грамота за творческий подход в проведении семинара учителей начальной школы и стремление к внедрению инновационных методов и форм работы.

2. МОУ Килачевская СОШ,Почетная грамота за участие в школьном конкурсе «Учительгода»

3. МОУ Килачевская СОШ,Почетная грамота за подготовку участников окружного этапа во Всероссийской олимпиаде школьников.

1.Управление образования, Грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов в свете современных достижений науки.

2.МОУ ДОД Центр внешкольной работы, Благодарственное письмо за подготовку участников защиты исследовательских проектов.

3. МОУ ДОД Центр внешкольной работы, Благодарность за активное участие и успешную подготовку учащихся к районному конкурсу «Компьютерная фантазия - 2010»

4.Районная организация Профсоюза, Диплом за ІІІ место в районных соревнованиях по волейболу.

1.Центр развития одаренности г. Пермь, Диплом за подготовку призера Всероссийского Молодежного чемпионата «Старт».

Грамота

1.АНО»Центр Развития Молодежи» г. Екатеринбург, за организацию ме6ждународного дистанционного Проекта «ЭМУ»


2012 - 2013



1.«Дом Учителя УрФО», Сертификат за подготовку участников первого этапа ІX Международной Олимпиады по основам наук по предмету биология.

2013 - 2014

1.МКОУ Килачевская СОШ,

Почетная грамота


1Дом Учителя УрФО», Сертификат за подготовку участников второго этапа X Международной Олимпиады по основам наук по предмету биология.

2. «Дом Учителя УрФО», Грамота за мподготовку дипломанта финального этапа X Международной Олимпиады по основам наук по предмету биология.

5.Определение противоречий и проблем.

Сегодня образование - важнейшая социальная деятельность, направленная на формирование конкурентоспособности личности, личностных ценностей. Основным образовательным результатом является формирование мотивированной компетентной личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, получать, использовать и создавать разнообразную информацию, принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков. Это зафиксировано в новом стандарте общего образования (УУД, результаты, система оценки).

За последние годы произошло изменение (уменьшение) часов по преподаваемым предметам, возникла необходимость за меньшее время дать тот же объем материала, что явилось большой проблемой. Возникает потребность в поиске путей разрешения противоречий: как при уменьшении времени сохранить и повысить познавательный интерес, как не потерять качество, как перестроить учебный процесс на достижение всеми обучающимися базового уровня образования, а для заинтересованных более высоких результатов.

Проектная часть.

Каждый учитель стремится, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы они имели не только предметную грамотность, но и умели логически мыслить, применять полученные знания на практике, в повседневной жизни. Приобретенные знания не должны быть формальными. Поэтому моя задача, как учителя, состоит в выполнении роли организатора познавательной деятельности ученика. Организовать работу так, чтобы обучающиеся стали активными соучастниками образовательного процесса. Поэтому основными перспективными направлениями развития своей профессиональной компетенции на межаттестационный период считаю:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Планируемый результат

Повышение профессионально-личностного потенциала.

Углубить знания в области внедрения современных технологий обучения с целью формирования и развития УУД в условиях реализации ФГОС ООО.

Курсовая подготовка, самообразование, профессиональная переподготовка в области химии.

Осуществление педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Готовность к внедрению в практику технологий деятельностного характера.

Создание системы мониторинга в соответствии с ФГОС ООО

Освоить технологии оценки достижения планируемых результатов (предметных и метапредметных).

Выполнение требований ФГОС ООО

Цель работы на следующий межаттестационный период:

«Дальнейшее совершенствование образовательного процесса в условиях перехода к новым образовательным стандартам через внедрение в процесс обучения технологий системно-деятельностного подхода».

Задачи:

  • Продолжить разработку материалов с использованием технологии дифференцированного обучения, технологии исследовательской деятельности, технологии проблемного обучения.

  • Изменить распределение времени на учебном занятии: больший упор сделать на самостоятельную работу учащихся, работу в диалоге, в группе.

  • Продолжить создание уроков с применением ИКТ.

  • Продолжать внедрение в педагогическую деятельность элементы исследовательской работы для повышения качества образования и интереса к химии и биологии.

  • Использовать эффективные современные педагогические технологии.

  • Развивать мотивацию учащихся к предмету, учебной деятельности.

  • Развивать коммуникативную культуру учащихся.

  • Продолжить работу по повышению своего профессионального мастерства.

Планируемый результат:

  • повышение качества результата образованности учащихся;

  • повышение познавательного интереса к предмету;

  • дальнейшее освоение педагогических технологий (проектный метод, модульное обучение, проблемное обучение);

  • дальнейшее развитие интеллектуальной и исследовательской культуры учащихся по химии и биологии, умения самостоятельно приобретать и применять знания в повседневной жизни.


Заключение.

Хорошие результаты учебной деятельности обучающихся указывают на разумное внедрение в педагогическую деятельность эффективных технологий, позволяющих выпускникам не только успешно сдавать экзамен по биологии и химии, но и адаптироваться в новой учебной среде. Особое внимание уделялось развитию личностного интереса к предмету, так как социальная значимость предмета определяется особенностями региона, в котором мы живём.

В межаттестационный период я старалась создавать атмосферу доброжелательности, сотрудничества, так как главным в работе, является личность ребенка, бесконфликтные и безопасные условия ее развития, реализация ее природных потенциалов.

Выбранные мной педагогические технологии, методы и средства обучения, позволили достичь хороших результатов образования и выполнение требований стандарта.

Таким образом, подводя итог педагогической деятельности за межаттестационный период, можно отметить, что цель, задачи, определенные мною в начале межаттестационного периода, достигнуты, уровень их реализации - достаточный. Педагогическая деятельность в межаттестационный период дала возможность мне самой совершенствовать собственный профессионализм через самообразование, курсовую подготовку, семинарские занятия, участие в конференциях.

Высокий профессионализм педагога проявляется в способности к рефлексии, в желании задавать вопросы себе, в умении самостоятельно искать на них ответы в условиях динамичной учебной реальности.

Образовательный процесс поворачивается к учителю разными сторонами, ставит перед ним задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности.

Развивая творческий потенциал школьников, учитель, тем самым развивает свои творческие способности, что так необходимо в данный момент становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.

Профессия учителя творческая, её можно сравнить с профессией художника, музыканта, артиста. Ведь учитель создает сценарий урока, как и режиссер, сценарий фильма или спектакля. Каждый день мы словно на сцене. И хороший урок - это тоже спектакль. Сыграть его хорошо - нужен талант.

Каждый год приходят новые ученики, все они такие разные, со своими характерами и каждого необходимо понять и научить. Каждый раз приходится решать задачу, как найти подход к каждому, помочь раскрыть им свой потенциал.

Не секрет, что процесс обучения - обоюдный. Он дает возможность раскрыть тайны, а для этого необходимо глубоко знать свой предмет. Поэтому учитель должен находиться в постоянном поиске новых открытий, достижений, быть в курсе всех последних событий в мире науки. Никогда нельзя останавливаться на пути познания и довольствоваться полученными знаниями.

"Кто знает мало - тому и этого достаточно, кто знает много - тому и этого всегда мало". Дети - лучший индикатор наших знаний, умения преподать свой материал. Они постоянно вносят свежий ветер в нашу жизнь и не разрешают стоять на месте, вносят много нового в нашу, порой размеренную жизнь. Порой кажется, что работа не приносит желаемых результатов, и урок не приносит удовлетворения.

Но вспоминаешь, что ты - учитель, а дети - лучшие лекари, которые помогают забыть о неудачах, болезнях и неприятностях.

Результат своей педагогической деятельности и результаты учеников дают стимул для дальнейшей творческой деятельности.



Интернет ресурсы

minobraz.ru

1september.ru

school-collection.edu.ru

nsportal.ru

edu.ru

http://festival.1september.ru

ege.yandex.ru

chem.reshuege.ru

dnevnik.ru

proshkolu.ru

nsportal.ru/tuliganova-razida-gabdullovna







Приложение №1







Приложение №2

Приложение № 3

РМО Учителей химии 6.03.2014 год.



Приложение № 4

Приложение № 5







Приложение № 6

Приложение № 7



Приложение № 8



Приложение №9



© 2010-2022