Лабораторная работа по биологии Определение состава семян (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Лабораторная работа по биологии Определение состава семян (6 класс)Лабораторная работа по биологии Определение состава семян (6 класс)Лабораторная работа по биологии Определение состава семян (6 класс)Лабораторная работа по биологии Определение состава семян (6 класс)Лабораторная работа по биологии Определение состава семян (6 класс)Лабораторная работа по биологии Определение состава семян (6 класс)Лабораторная работа по биологии Определение состава семян (6 класс)

Лабораторная работа

Определение состава семян.

Цель. Доказать наличие органических и неорганических веществ в семенах растений.

Оборудование. Стеклянные стаканчики с водой, марлевые салфетки, фильтровальная бумага, раствор йода, пипетки, мука, семена подсолнечника.

1. Демонстрация опытов (учитель). Оборудование: спиртовка, держатель, пробирка, семена подсолнечника, химическая ложечка.

Опыт 1. Нагревание семян в сухой пробирке. Перед опытом детям показывают абсолютно сухую пробирку и сухие семена. Их насыпают в пробирку и слегка нагревают. На стенках пробирки появляются капельки воды. В ходе обсуждения дети видят, что вода выделилась из, казалось бы, сухих семян. Вывод - в состав семян входит вода.

Опыт 2. Сжигание семян. На химическую ложечку, помещенную в пламя спиртовки, кладут несколько сухих семян. Дети видят, что семена горят, образуя пламя. Учитель поясняет, что вещества, горящие в огне, являются органическими. Горение - свидетельство наличия органических веществ в семенах. После полного сгорания на дне ложечки остается зола. Учитель сообщает, что зола - это скопление неорганических веществ. В состав золы входят минеральные соли.

Ход лабораторной работы (Инструктивная карточка для учащихся).

1. Возьмите немного муки, добавьте в нее капельку воды пипеткой и сделайте комочек теста.

2. Полученный комочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек. Промойте тесто в стакане с водой.

3. Раскройте мешочек с промытым тестом. Попробуйте тесто на ощупь. Вещество, которое осталось на марле,- это клейковина или белок.

4. В образовавшуюся в стакане мутную жидкость добавьте 2-4 капли раствора йода. Жидк5ость синеет. Это доказывает наличие в ней крахмала.

5. Положите на фильтровальную бумагу или бумажную салфетку семена подсолнечника и раздавите их. Что появится на бумаге.

6. Сделайте вывод о том, какие органические вещества входят в состав семян.

7. Оформите выводы в тетради.

Вещества семян

Неорганические органические

вода минеральные

соли белки жиры углеводы

Вопросы для закрепления

1. Почему горят дрова, уголь, торф, а соль не горит?

2. Почему после горения всегда остается зола?

3. Почему существует подсолнечное масло, а пшеничного масла нет?

4. Продукты растительного и животного происхождения отличаются разным содержанием белков, жирок и углеводов. Чем это можно объяснить?


© 2010-2022