Конспект занятия

Конспект занятия по теме: «Небеные искорки» Задачи: ·   способствовать нравственному развитию личности, · познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов, ·  расширять словарный запас, учить выражать свои мыслиразвивать познавательный интерес, расширить кругозор, ·        развивать  представление о добре и зле, воспитывать стремление  делать добрые дела; ·        воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; Конспект состоит из организационного момента, основной части: беседы, практических занятий, практической работы и заключения
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Небесные искорки»

Задачи:

  • способствовать нравственному развитию личности,

  • познакомить с понятием "вежливость", показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов,

  • расширять словарный запас, учить выражать свои мысли,

  • развивать познавательный интерес, расширить кругозор,

  • развивать представление о добре и зле, воспитывать стремление делать добрые дела;

  • воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, мягкие модули, цветы (оригами), модуль для клумбы, «волшебная палочка», краски (гуашь синего цвета), кисточки «пони 4», альбомные листы (заранее нарисовать восковой свечой звёзды), платок, мольберт, звездочки разрезанные, маленькие солнышки.

Ход занятия

1. Орг. момент

Дети проходят, садятся на приготовленные мягкие модули по кругу.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы поговорим с вами о доброте. Как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете - доброму или злому?

Ответы детей.

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым - значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым, значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать

Заботясь о других

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри

Как много у него друзей!

А злой всегда один!

(Л. Полякова)

2. Основная часть

А знаете, добро бывает разное. Одно добро - это и сокровища: драгоценные камни, золото, и игрушки, картины, книги. Это добро можно потрогать руками. но есть такое добро, которое нельзя потрогать руками, но это добро должно быть у каждого человека. Как вы думаете, что это за добро? Посмотрите на подсказки (слайд 1).

Итак, добро это: все хорошее, положительное, направленное на благо других, это и имущество, вещи (слайд 2).

Ребята как вы думаете, что важнее для человека?

Ответы детей

Доброта… Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Он так же отметил качества определяющие доброту: добродетельный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный (слайд 3)

Давайте попробуем объяснить значения каждого из этих слов.

Ответы детей

А сейчас мы свами вырастим целую клумбу цветов. Каждый цветок - это доброе, вежливое слово. Я посажу первый цветочек: «Здравствуйте!» (спасибо, пожалуйста, будьте здоровы и т. п.)

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад!

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат!

Сегодня ночью был замечательный звездопад. Одна из звёздочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я хочу вам рассказать.

Сказка «звёздная девочка

Один раз в год на землю прилетает маленькая звездочка и превращается в девочку. Она ходит путешествует по странам, городам, селам. Девочка эта такая незаметная и крохотная, что многие не обращают на неё внимание. Но она ни на кого не обижается и даже самым злым людям дарит свои небесные искорки. Когда у нее не остается ни одной искорки она возвращается на небо. А люди получившие от неё в подарок небесную искорку становились самыми счастливыми на свете, весь сбывались их самые добрые мечты. Каждый такой человек сам отправлялся в путешествие и помогал творить добро. И в сердцах многих людей зажигались небесные искорки ( рассказ сопровождается слайдами 4,5)

Ребята, как вы думаете, что это были за небесные искорки, делающие людей счастливыми? (доброта, радость, любовь слайд 6)

-Молодцы! Но посмотрите несколько искорок упало недалеко от нас, но к сожалению, они оказались такими хрупкими, что рассыпались. Давайте с вами соберем небесные искорки и посмотрим, что на них написано (слайд 7)

Что же означают эти слова? Почему звёздочка подарила их нам? (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА

Встали в круг. Представим, что мы одна большая звезда.

Сердце у звёздочки большое. Как оно стучит. Вот так (хлопаем в ладоши)

Как наша звездочка дышит (вдох присели, выдох встали)

Как она может сиять! (потрясли вытянутыми вверх руками)

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать самим волшебные звёзды доброты. Но рисовать мы их будем волшебными красками: мы добавим в краски улыбок горсточку, щепотку доброты и охапку солнечного света, все перемешаем (слайд 8, дети поочереди взмахивают «волшебной палочкой»). Смотрите, у нас получились волшебные краски (баночки с гуашью заранее подготовить и накрыть платочком, после проделанных детьми взмахов палочкой платок убирается). Дети проходят за столы, садятся. Перед ними лежат белые листы бумаги, на листах заранее воском нарисовать звёзды. Детям предлагается закрасить весь лист волшебными красками и посмотреть, что получилось.

Дети выполняют практическую работу под музыку.

Ребята, вы подарили волшебный свет своим звёздочкам. Но теперь их надо оживить. Давайте прикрепим и х к мольберту. Назовите добрые дела, которые вы можете сделать для своих друзей и близких.

3. Итог занятия

Как научиться доброте?

Ответ простой: она везде!

В улыбке доброй и в рассвете

В мечте и ласковом привете

По всей земле добра частицы

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем

Тогда не будет злобы в нем

(А. Лопатина, М. Скребцова)

А на прощание я хочу подарить вам эти солнышки, чтобы вы также как солнышко согревали окружающих своим душевным теплом


© 2010-2022