• Преподавателю
  • Биология
  • Разработка внеклассного мероприятия Экологическая тропа, проведенного в рамках декады биологии и географии

Разработка внеклассного мероприятия Экологическая тропа, проведенного в рамках декады биологии и географии

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вечер «Экологическая тропа»

Подготовили и провели: Кузбакова Ш.К.- учитель географии

Майзингер О.Я.- учитель биологии

Цели: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, природе родного края; расширять кругозор учащихся в области биологии, географии, экологии, краеведению; прививать любовь к своей малой Родине.

1 Ведущий: Добрый вечер участникам команд и гостям нашего сегодняшнего вечера, посвященного экологии родного края. Сегодня мы узнаем насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья -школьники. Мы вместе постараемся разобраться, как можно помочь природе и не навредить ей.

2 Ведущий:

Мы рубим лес, устраиваем свалки

Но кто-же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять

Богатство у природы отбираем,

Что Землю нужно тоже охранять,

Она как мы, такая же живая!

1 Ведущий: Наш сегодняшний вечер состоит из конкурсов. И вот наш первый конкурс: Придумать название команды, связанное с темой нашего вечера.

1 конкурс. «Экологический светофор» Сейчас мы будем зачитывать вам стишки, а вы должны определить влияние на природу:

Зеленый- помогает природе

Красный вредит природе

Желтый - предупреждает.

Ходим, ходим по лужку

Собираем по цветку,

Красный, белый , синий цвет-

Замечательный букет

(красный- нельзя рвать цветы, т.к. растения не смогут размножаться)

Зайку серого найду

Принесу его домой,

Будет этот зайка мой (Красный- нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибнут)

Разведу я на окошке

И душистые горошки

И фиалки и герани

Вот попробуйте вы сами (зеленый- растения увлажняют воздух, убивают бактерии)

Воду носят все из лужи

Выливают в реку вновь

Что за шутки, что им нужно?

Что за рыбий огород?

(зеленый- весной после разлива рек в лужах остаются мальки, ребята возвращают мальков в реку чтобы они не погибли)

Бережливым будь с водой

Шевельни опять рукой

И как только воду взял

Хорошенько кран закрой (желтый- из неплотно закрытого крана вытекает очень много воды)

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

Мы выжили! МЫ выжили!

Мы живы! Живы мы! (Желтый- нужно заботиться о птицах зимой, развешивать им кормушки)

3 конкурс «Мои соседи по планете»

Командам нужно изобразить своих соседей по планете. (5 мин)

А пока команды работают мы проведем викторину со зрителями.

  1. Какой грызун строит плотины на реках? (бобр)

  2. Мех какого грызуна считается самым ценным и дорогим? (шиншила)

  3. Какая птица возит свое гнездо и птенцов на себе? (чомга)

  4. Какое растение поднимается из воды с восходом солнца и вновь опускаются на дно после захода солнца? (кувшинка)

  5. Может ли утка питаться лягушками? (нет, у неё цедильный ротовой аппарат)

  6. Где раки зимуют? (в ямах на дне реки)

  7. Почему паук-водомерка может бегать по поверхности воды (его лапки не нарушают поверхностного натяжения воды)

  8. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд)

  9. Какое животное дает самое жирное молоко? (Тюлень , 43%)

  10. Назовите самое высокое растение в семействе злаков? (бамбук)

  11. Каждое лето в положенный срок улетает из воды рыбий обед какие блюда в него входят? (Личинки комаров)

  12. В Европе это насекомое называется солнечный телёнок, а как у нас? (Божья коровка)

  13. Философы древности, разрезая этот овощ поперёк, объясняли ученикам строение вселенной. (Лук)

  14. В каком месте земного шара скоплены самые большие запасы пресной воды? (На полюсах)

  15. Шар по-гречески - «сфера», а как это будет звучать по-латыни? (Глобус)

4 конкурс защита презентаций «Моя малая родина»

5 конурс «Найди пару»

Командам даются конверты с названиями животных и растений, ваша задача разбить на пары: растение и похожее на него животное, объяснить свой выбор.

Кактус- дикобраз (имеются иголки)

Крапива- пчела (жалят)

Мать -и-мачеха - крот (мягкие покровы)

Росянка- паук (едят насекомых)

Репейник- пиявка (цепляются)

Осина- заяц (трусишки)

Лиана- удав (длинное тело)

Повилика- аскарида (паразиты)

Мимоза- еж (сворачиваются)

5 конкурс «География родного края»

Вам нужно по карте указать названия сел и аулов, которые мы проезжаем по дороге в Макинск

6 конкурс «Кто же это?»

От каждой команды участвуют по 2 человека одному из них на спину прикрепляют название животного или растения. Этот участник может задавать вопросы второму участнику, на которые тот может отвечать только «да» или «нет». Задача быстро и правильно разгадать слово написанное на спине.

7конкурс - стихотворения «Моя малая родина»

И закончить мы хотим стихотворением «Земля - жемчужина Вселенной ».

Лесов и рек немало, их много на Земле,

Они любовь и счастье подарят друг тебе.

Они очистят воздух и жажду утолят,

И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

Леса ты береги и не руби так зря.

И знай, что вся Земля - родная мать твоя.

Прекрасней не найти нигде гармонии такой.

Одна лишь во Вселенной - и нет другой такой!





© 2010-2022