Компитентностно-ориентированное задание по теме антропогенез 9 класс

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Милейко Н.В.

Тема: Антропогенез.

Аспект: Извлечение и первичная обработка информации.

Уровень II

Введение в проблему:

Ещё со времен Дарвина утверждают: «Человек произошел от обезьяны…».

Задачная формулировка: Действительно ли между человеком и человекообразными обезьянами есть родство.

Стимул: Если сравнить анатомические особенности человека и человекообразных обезьян, то можно понять являются ли они родственными организмами.

Бланк задания:

  1. Найти черты сходства и различия человека и человекообразных обезьян.

Различия


Сходства

2.С чем связаны анатомические различия между человеком и человекообразными обезьянами?

3. Вывод:

Модельный ответ:

1. Черты сходства и различия человека и человекообразных обезьян.

Различия


Сходства

Прямохождение:

  • В скелете человека: S - образный позвоночник, сводчатая стопа, широкий таз, плоская грудная клетка, большой палец нижней конечности приблизился к остальным и принял на себя функцию опоры.

  • В мышцах: мускулатура нижних конечностей более мощная

  • Развитие кисти руки, гибкости ее в связи с трудовой деятельностью

  • Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым

  • Увеличение объема мозга

  • Человеку свойственна речь как средство общения

  • Человек обладает сознанием и мышлением


  • Млечные, сальные, потовые железы

  • Волосяной покров

  • Дифференцированные зубы(резцы, клыки, корневые, прикорневые)

  • Четырехкамерное сердце, сходное строение кровеносной системы

  • Легочное дыхание, наличие диафрагмы

  • Сходное строение скелета

  • Теплокровность, интенсивный обмен веществ и постоянная температура тела

  • Наличие ушной раковины

  • У человека и человекообразных обезьян сходны резус- фактор, группы крови (А, Б, С) и человекообразные обезьяны восприимчивы ко многим болезням человека

  • Человек сходен и животными по биохимическим показателям (химический состав клеток), цитологическим показателям (сходное клеточное строение), по принципу хранения и реализации генетического кода

  • Внутриутробное развитие зародыша, вскармливание детенышей молоком

  • Сходство ранних стадий эмбрионального развития

2. Анализируя первую колонку таблицы можно предположить, что существенные признаки отличия приводят к мысли, современные человекообразные обезьяны не могли быть прямыми предками человека.

3.Вывод Человек согласно анатомическим, произошел от животных, принадлежащих к типу хордовых, классу млекопитающих.

Утверждение Дарвина: «Человек произошел от обезьяны…». Не совсем верное, потому, что общее происхождение говорит о родстве, но различные эволюционные ветви диктуют отличия человекообразных обезьян и и человека разумного.

Инструмент проверки:

За каждый вопрос 1 балл.


© 2010-2022