• Преподавателю
  • Биология
  • Конспект урока в 5 классе на тему: Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии. Признаки живых органи

Конспект урока в 5 классе на тему: Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии. Признаки живых органи

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование. Биология - 5 класс.Живые организмы

Тема: Разнообразие живых организмов. Среды жини

Урок № 4

Дата урока:

Тема урока: Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии. Признаки живых организмов.

Цель урока: Изучить признаки живых организмов, познакомить с разнообразием живых организмов; изучить царства природы.


Развивающая: развивать логическое и критическое мышление у учащихся, устную речь, самостоятельность, формулировать выводы. Развивать умения и навыки работы с тестовыми заданиями, с биологическими терминами.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, порядочность, внимание, наблюдательность, прилежность, аккуратность, экологическую культуру, любовь к природе, дисциплинированность

Оборудование и материалы:учебник для 5- 6 класса «Биология. Живой организм», фотографии, рисунки, плакаты, схемы, позволяющие иллюстрировать особенности строения и жизнедеятельности растений , электронное приложение к учебнику

Базовые понятия и термины: клеточное строение, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость, движение, рост, развитие

Тип урока: изучения нового материала

Структура урока

  1. Организационный этап ……………………………1-2 мин.

  2. Актуализация опорных знаний и мотивацияучебной деятельности …..…7 мин.

III. Изучение нового материала ……...…15 мин.

1. Важнейшие признаки живых организмов.

2.Царство Растения.

3. Царство Животные.

4. Царство Грибы.

5. Царство Бактерии

IV.Обобщение, систематизация и контроль знанийи умений учащихся- 10 мин.

  1. Самостоятельная работа учащихся …………………………….6 мин.

  2. Домашнее задание …………………………… 1-2 мин.

  3. Подведение итогов урока …………………………3 мин.

Ход урока

I. Организационный этап.

П. Актуализация опорных знанийи мотивация учебной деятельности.

Перечислите осенние явления в жизни растений? Приведите примеры влияния живых организмов на неживую природу.

  • 3. Мотивация учебной деятельностиПравильно ли утверждение: «Живой организм от неживого предмета отличается способностью двигаться и размножаться»?

4. Изучение нового материала. Рассказ учителя по плану:

1. Важнейшие признаки живых организмов.

2.Царство Растения.

3. Царство Животные.

4. Царство Грибы.

5. Царство Бактерии.

Запись в рабочие тетради-

1.Признаки, характерные для живых организмов:

  1. Клеточное строение.

  2. Питание- гетеротрофное, у некоторых смешанное.

  3. Рост и развитие.

  4. Раздражимость.

  5. Движение.

  6. Размножение.

  7. Сходный химический состав

  8. Обмен веществ и энергии.

  9. Дыхание

Живых организмов на Земле очень много. Они отличаются друг от друга способами питания, размерами и формой, продолжительностью и образом жизни. Это разнообразие жизни на Земле получило название биоразнообразие.
Биоразнообразие - это основа жизни на Земле. Все живые организмы находятся в определенных связях друг с другом. Они взаимозависимы в системе живой природы. Поэтому в природе нет «лишних» организмов, которые можно было бы уничтожать. Ученые считают, что на Земле существует около 5 миллионов различных видов живых организмов. С давних времен люди наблюдали за ними, изучали, описывали. Когда накопилось множество сведений о растительном и животном мире, возникла необходимость систематизировать знания, разделить организмы на группы, т.е. классифицировать их. Живые организмы стали объединять в группы по сходным признакам. Так ученые выделили четыре царства живой природы: Животные, Растения, Грибы и Бактерии. Теперь выделяют еще и царство Вирусы.
Вспомните из материала прошлого урока, какая наука занимается изучением биоразнообразия и его систематизацией? (систематика)
Группы организмов, принадлежащие к определенной единице классификации называют таксонами. Для растений характерны следующие таксономические группы: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство.
Основная, элементарная единица систематики - вид, так как в природе существуют лишь виды, а все остальные таксоны исскуственны, так как являются объединениями видов. Учеными принято для систематического названия организмов использовать латинский язык. Видовые названия организмов состоят из двух частей - родового и видового названий.
Пример: горох посевной - pinussativa
Горох - родовое название, посевной - видовое.
Вид - группа особей сходных по строению, образу жизни, проживающая на определенной территории, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство

•Работа с тетрадью. Запись терминов в биологические словари.

5. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

  1. По каким признакам мы отличаем живые организмы от тел неживой природы?

  2. Чем расттенияотличаютсчя от животных?

  3. Почему ботаники длительное время считали, что грибы- это растения?

V. Домашнее задание

По учебнику прочитать § 3, стр14- 15, ответить на вопросы в конце параграфа на стр 15, выучить термины.

VI Подведение итогов урока

Школьники самостоятельно подводят итог урока, обращая внимание те новые знания, которые они приобрели в процессе урока.




Страница 3


© 2010-2022