- Преподавателю
- Биология
- Урок биологии для 7 класса по теме: Бычий цепень
Урок биологии для 7 класса по теме: Бычий цепень
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Завгородняя А.К. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок: №13 | биология | Дата | 16.10 | |||
Учитель | Завгородняя А. К. | Класс | 7 | |||
Тема урока | Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви (9 часов). Плоские черви (3 часа). Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев. | |||||
Тип урока | Комбинированный | |||||
Вид урока | Урок творческого проектирования в процессе саморегуляции и взаимообучения | |||||
Цель | Создание условий для развития у школьников умения структурировать информацию; организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий: паразитизм, лентецы, промежуточный хозяин, основной хозяин, цикл развития со сменой хозяина. | |||||
ТДЗ | Образовательные: способствовать формированию представлений об особенностях индивидуального развития плоских червей на примере бычьего и свиного цепня, сформировать знания о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных паразитическими червями; Развивающие: способствовать развитию общеучебных умений и навыков, а также интеллектуальных способностей учащихся; способствовать развитию интереса к биологическим знаниям; - способствовать формированию умения применять знания в решении учебных и жизненных задач, продолжить формирование умений работать с дополнительным материалом, анализировать полученную информацию, выбирать главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы. Воспитательные: способствовать формированию естественнонаучного мировоззрения и понимания необходимости бережного отношения к природе, на примере значения животных; способствовать созданию комфортной образовательной среды по сохранению здоровья учащихся и формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, культуры поведения при работе в парах и группах. | |||||
Тема исследования в действии | Использование новых подходов для развития мотивации и критического мышления обучающихся | |||||
Модули Программы | 1. Новые подходы в преподавании и обучении - НП. 2. Обучение критическому мышлению - КМ. 3. Оценивание для обучения, оценивание обучения - ОдО. 4. Использование ИКТ в преподавании и обучении - ИКТ. | 5. Обучение талантливых и одаренных - ТиО. 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями - ВОс. 7. Управление и лидерство в обучении - УиЛ. | ||||
Оборудование | Презентация урока, видеоролик « Бычий цепень», инструктивные карты | |||||
Уровень усвоения программного материала | Уровень А (анализ, синтез, оценивание) | Уровень В (уровень применения) | Уровень С (уровень знания и понимания) | |||
Знают: понятия и термины урока, строение и жизнедеятельность основного представителя Плоских ленточных червей - бычьего цепня Умеют: давать характеристику строения и жизнедеятельности бычьего цепня, его приспособленность к паразитизму, цикл развития; самостоятельно оценить свои знания и знания одноклассника. | Знают: разбираются в понятиях и терминах урока, основных представителей Плоских ленточных червей, их строение, жизнедеятельность, цикл развития и приспособления к паразитизму. Умеют: пояснить особенности строения и жизнедеятельности представителей ленточных червей на примере бычьего цепня, давать общую характеристику ленточных червей, работать в, группах, правильно заполнять таблицы, вести диалог, самостоятельно оценить свои знания. | Знают: особенности строения и жизнедеятельности ленточных червей, ориентируются в понятиях и терминах, классификацию Плоских червей, особенности строения и жизнедеятельности бычьего цепня в связи с паразиитзмом.. Умеют: определить значение и особенности строения представителей кишечнополостных, давать сравнительную характеристику представителей кишечнополостных и плоских червей по уровню организации, свободно работать в процессе регуляции и взаимообучения, при поддержке оценить свои знания. |
Ход урока:
Этап урока
СУМ (содержание учебного материала)
Оценивание,
МО
Модуль
Уровень усвоения программного материала (А,В,С)
Социализирующий аспект
Подготовка к ВОУД, ЕНТ
ИКР
1
2
3
4
5
6
7
8
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
1.Создание коллаборативной среды - «Передача фанта - пожелание»
2.Активизация опорных знаний и умений: биологический диктант по теме Тип Плоские черви - белая планария.
3.Просмотр видеоролика «Бычий цепень».
4.Самостоятельная формулировка целей и задач урока.
5.Заполнение таблиц «ЗХУ»
Формативное.
Словесный, проблемный,
репродуктивный
Обучение критическому мышлению.
Использование ИКТ.
Слушают, настраиваются на восприятие нового материала урока.
Индивидуальная работа.
С
В
А
Строение, жизнедеятельность и классификация плоских червей
Выявление затруднений у «медленных» учащихся
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. организация обратной связи. актуализация знаний
1.Объяснение хода урока и заданий для групп.
2.Работа в группах с дополнительным материалом и текстом учебника, заполнение кластеров.
1 группа: Заполнить таблицу «Особенности внешнего и внутреннего строения».
2 группа: Заполнить кластер «Цикл развития бычьего цепня, приспособления к паразитизму».
3 группа: «Правила гигиены и меры профилактики гельминтозов».
Формативное.
Аналитико-синтетический, проблемный,
алгоритмический,
репродуктивный
Управление и лидерство в обучении.
Обсуждение в группах вопросов, нахождение ответа
Групповая форма.
Индивидуальная работа.
С
В
Профилактика гельминтозов.
Роль биологических знаний в жизни человека, формирование ЗОЖ
Цикл развития бычьего цепня
Работа с таблицами в ИК
Этап 3. Проверка полученных результатов, коррекция
1.Взаимообучение в группах
2.Заполнение инструктивных карт
3.Защита кластеров.
Критериальное.
Объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающий.
Управление и лидерство в обучении.
Оценивание для обучения, оценивание обучения.
Групповая форма, взаимоаудит
С
В
Правильность выбора учебного материала для заполнения таблиц
Этап 4. Рефлексия по достигнутым, либо недостигнутым результатам
1.Биологические задачи:
1.Органы чувств и нервная система у свиного, бычьего цепней развиты слабо, а органы пищеварения вообще отсутствуют. О чем свидетельствуют эти признаки?
2.Иногда ребята едят щавель с сырых лугов, дикий лук или просто жуют траву. Объясните, почему этого делать нельзя?
2.Вернуться к целям урока - достигнуты они или нет?
3. Заполнение таблиц «ЗХУ», оценочных листов
Рефлексия: как в жизни могут пригодиться знания, полученные на уроке?
2 звезды - 1 пожелание (если ост. время)
Формативное.
Аналитико-синтетический,
словесный
Обучение критическому мышлению.
Групповая форма, взаимоаудит
С
В
Работа «быстрых» и «медленных» учащихся в парах
Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание.
Д/З: §38, таблицы в тетради выучить, зарисовать рис. 101-1
презентации «Бычий цепень», «Гельминтозы человека»
Суммативное.
Словесный,
проблемно-развивающий.
Обучение талантливых и одаренных.
Индивидуальная работа.
С
В
А