Урок биологии для 7 класса по теме: Бычий цепень

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: №13

биология

Дата

16.10

Учитель

Завгородняя А. К.

Класс

7

Тема урока

Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви (9 часов). Плоские черви (3 часа). Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Тип урока

Комбинированный

Вид урока

Урок творческого проектирования в процессе саморегуляции и взаимообучения

Цель

Создание условий для развития у школьников умения структурировать информацию; организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий: паразитизм, лентецы, промежуточный хозяин, основной хозяин, цикл развития со сменой хозяина.

ТДЗ

Образовательные: способствовать формированию представлений об особенностях индивидуального развития плоских червей на примере бычьего и свиного цепня, сформировать знания о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных паразитическими червями;

Развивающие: способствовать развитию общеучебных умений и навыков, а также интеллектуальных способностей учащихся; способствовать развитию интереса к биологическим знаниям; - способствовать формированию умения применять знания в решении учебных и жизненных задач, продолжить формирование умений работать с дополнительным материалом, анализировать полученную информацию, выбирать главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Воспитательные: способствовать формированию естественнонаучного мировоззрения и понимания необходимости бережного отношения к природе, на примере значения животных; способствовать созданию комфортной образовательной среды по сохранению здоровья учащихся и формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, культуры поведения при работе в парах и группах.

Тема исследования в действии

Использование новых подходов для развития мотивации и критического мышления обучающихся

Модули Программы

1. Новые подходы в преподавании и обучении - НП.

2. Обучение критическому мышлению - КМ.

3. Оценивание для обучения, оценивание обучения - ОдО.

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении - ИКТ.

5. Обучение талантливых и одаренных - ТиО.

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями - ВОс.

7. Управление и лидерство в обучении - УиЛ.

Оборудование

Презентация урока, видеоролик « Бычий цепень», инструктивные карты

Уровень усвоения программного материала

Уровень А (анализ, синтез, оценивание)

Уровень В (уровень применения)

Уровень С (уровень знания и понимания)

Знают: понятия и термины урока, строение и жизнедеятельность основного представителя Плоских ленточных червей - бычьего цепня

Умеют: давать характеристику строения и жизнедеятельности бычьего цепня, его приспособленность к паразитизму, цикл развития; самостоятельно оценить свои знания и знания одноклассника.

Знают: разбираются в понятиях и терминах урока, основных представителей Плоских ленточных червей, их строение, жизнедеятельность, цикл развития и приспособления к паразитизму.

Умеют: пояснить особенности строения и жизнедеятельности представителей ленточных червей на примере бычьего цепня, давать общую характеристику ленточных червей, работать в, группах, правильно заполнять таблицы, вести диалог, самостоятельно оценить свои знания.

Знают: особенности строения и жизнедеятельности ленточных червей, ориентируются в понятиях и терминах, классификацию Плоских червей, особенности строения и жизнедеятельности бычьего цепня в связи с паразиитзмом..

Умеют: определить значение и особенности строения представителей кишечнополостных, давать сравнительную характеристику представителей кишечнополостных и плоских червей по уровню организации, свободно работать в процессе регуляции и взаимообучения, при поддержке оценить свои знания.

Ход урока:

Этап урока


СУМ (содержание учебного материала)




Оценивание,

МО


Модуль




Уровень усвоения программного материала (А,В,С)


Социализирующий аспект


Подготовка к ВОУД, ЕНТ


ИКР




1

2

3

4

5

6

7

8

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Создание коллаборативной среды - «Передача фанта - пожелание»

2.Активизация опорных знаний и умений: биологический диктант по теме Тип Плоские черви - белая планария.

3.Просмотр видеоролика «Бычий цепень».

4.Самостоятельная формулировка целей и задач урока.

5.Заполнение таблиц «ЗХУ»

Формативное.

Словесный, проблемный,

репродуктивный

Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ.

Слушают, настраиваются на восприятие нового материала урока.

Индивидуальная работа.



С

В

А

Строение, жизнедеятельность и классификация плоских червей

Выявление затруднений у «медленных» учащихся

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. организация обратной связи. актуализация знаний

1.Объяснение хода урока и заданий для групп.

2.Работа в группах с дополнительным материалом и текстом учебника, заполнение кластеров.

1 группа: Заполнить таблицу «Особенности внешнего и внутреннего строения».

2 группа: Заполнить кластер «Цикл развития бычьего цепня, приспособления к паразитизму».

3 группа: «Правила гигиены и меры профилактики гельминтозов».

Формативное.

Аналитико-синтетический, проблемный,

алгоритмический,

репродуктивный

Управление и лидерство в обучении.

Обсуждение в группах вопросов, нахождение ответа

Групповая форма.

Индивидуальная работа.

С

В

Профилактика гельминтозов.



Роль биологических знаний в жизни человека, формирование ЗОЖ

Цикл развития бычьего цепня

Работа с таблицами в ИК

Этап 3. Проверка полученных результатов, коррекция

1.Взаимообучение в группах

2.Заполнение инструктивных карт

3.Защита кластеров.

Критериальное.

Объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающий.

Управление и лидерство в обучении.

Оценивание для обучения, оценивание обучения.

Групповая форма, взаимоаудит

С

В

Правильность выбора учебного материала для заполнения таблиц

Этап 4. Рефлексия по достигнутым, либо недостигнутым результатам

1.Биологические задачи:

1.Органы чувств и нервная система у свиного, бычьего цепней развиты слабо, а органы пищеварения вообще отсутствуют. О чем свидетельствуют эти признаки?

2.Иногда ребята едят щавель с сырых лугов, дикий лук или просто жуют траву. Объясните, почему этого делать нельзя?

2.Вернуться к целям урока - достигнуты они или нет?

3. Заполнение таблиц «ЗХУ», оценочных листов

Рефлексия: как в жизни могут пригодиться знания, полученные на уроке?

2 звезды - 1 пожелание (если ост. время)

Формативное.

Аналитико-синтетический,

словесный

Обучение критическому мышлению.

Групповая форма, взаимоаудит

С

В

Работа «быстрых» и «медленных» учащихся в парах

Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание.

Д/З: §38, таблицы в тетради выучить, зарисовать рис. 101-1

презентации «Бычий цепень», «Гельминтозы человека»

Суммативное.

Словесный,

проблемно-развивающий.

Обучение талантливых и одаренных.

Индивидуальная работа.

С

В

А



© 2010-2022