Внеклассное мероприятие по биологии Кто умнее пятиклассника

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Биология. Тема: Химический состав клетки.

1. Живые организмы нуждаются в азоте, так как он служит

1.составным компонентом белков и нуклеиновых кислот 2.основным источником энергии 3.структурным компонентом жиров и углеводов 4.основным переносчиком кислорода

2. Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она 1.участвует во многих химических реакциях 2обеспечивает нормальную кислотность среды 3 ускоряет химические реакции

4.входит в состав мембран

3. Основным источником энергии в организме являются:

Внеклассное мероприятие по биологии Кто умнее пятиклассникаВнеклассное мероприятие по биологии Кто умнее пятиклассникаВнеклассное мероприятие по биологии Кто умнее пятиклассникаВнеклассное мероприятие по биологии Кто умнее пятиклассника1)витамины 2.ферменты 3гормоны 4углеводы

4органические вещества в клетке перемещаются к орга­ноидам по

1.системе вакуолей 2.лизосомам 3.митохондриям 4.эндоплазматической сети

4.В клетках каких организмов содержится в десятки раз больше углеводов, чем в клетках животных?

1бактерий-сапротрофов 2.одноклеточных 3.простейших 4.растений

5.В клетке липиды выполняют функцию

1) каталитическую 2)транспортную 3.информационную 4.энергетическую

6.В клетках человека и животных в качестве строитель­ного материала и источника энергии используются

1гормоны и витамины 2вода и углекислый газ 3.неорганические вещества 4.белки, жиры и углеводы

7 Жиры, как и глюкоза, выполняют в клетке функцию

Внеклассное мероприятие по биологии Кто умнее пятиклассника1)строительную 2.информационную 3.каталитическую 4энергетическую

Внеклассное мероприятие по биологии Кто умнее пятиклассника

8. Укажите какой цифрой на рисунке обозначена вторич­ная структура молекулы белка

9.В состав ферментов входят

1нуклеиновые кислоты 2.белки 3.молекулы АТФ 4.углеводы

10.Четвертичная структура молекул белка формируется в результате взаимодействия

1. аминокислот и образования пептидных связей 2.нескольких полипептидных нитей 3.участков одной белковой молекулы за счет водородных связей 4.белковой глобулы с мембраной клетки

Внеклассное мероприятие по биологии Кто умнее пятиклассникаВнеклассное мероприятие по биологии Кто умнее пятиклассникаВнеклассное мероприятие по биологии Кто умнее пятиклассника11.Какую функцию выполняют белки, вырабатываемые в организме при проникновении в него бактерий или вирусов? 1)регуляторную 2.сигнальную 3.защитную 4.ферментативную

12.Разнообразные функции в клетке выполняют молекулы
1)ДНК 2) белков 3)иРНК 4) АТФ

13.Какую функцию выполняют белки, ускоряющие химиче­ские реакции в клетке?

1)гормональную 2)сигнальную 3.ферментативную 4.информационную

14.Программа о первичной структуре молекул белка за­шифрована в молекулах

1)тРНК 2) ДНК 3)липидов 4) полисахаридов

15.В молекуле ДНК две полинуклеотидные нити связаны с помощью

1комплементарных азотистых оснований 2остатков фосфорной кислоты 3.аминокислот 4.углеводов

16Связь, возникающая между азотистыми основаниями двух комплементарных цепей ДНК, -

1)ионная 2) пептидная 3)водородная 4) ковалентная полярная

17.Благодаря свойству молекул ДНК воспроизводить себе подобных,

1формируется приспособленность организма к среде оби­тания

2.у особей вида возникают модификации 3.появляются новые комбинации генов

4.наследственная информация передается от материнской клетки к дочерним

18.Молекулы ДНК представляют собой материальную ос­нову наследственности, так как в них закодирована информацияо структуре молекул 1.полисахаридов

2.белков 3)липидов 4) аминокислот

19. В молекуле ДНК 100 нуклеотидов с тимином, что составляет 10% от общего количества. Сколько нуклеотидов с гуанином?

2)400

1)200

3)10004)1800

20. Наследственная информация о признаках организма сосредоточена в молекулах

1.тРНК 2. ДНК 3.белка 4.полисахаридов

Внеклассное мероприятие по биологии Кто умнее пятиклассникаВнеклассное мероприятие по биологии Кто умнее пятиклассникаВнеклассное мероприятие по биологии Кто умнее пятиклассникаВнеклассное мероприятие по биологии Кто умнее пятиклассника21. Рибонуклеиновые кислоты в клетках участвуют в

1.хранении наследственной информации 2биосинтезе белков

3.биосинтезе углеводов 4.регуляции обмена жиров

22.Молекулы иРНК, в отличие от тРНК,

1служат матрицей для синтеза белка 2служат матрицей для синтеза тРНК

3.доставляют аминокислоты к рибосоме 4.переносят ферменты к рибосоме

23.Молекула иРНК осуществляет передачу наследственной информации

1.из ядра к митохондрии 2.из одной клетки в другую

3.из ядра к рибосоме 4.от родителей потомству

24.Молекулы РНК, в отличие от ДНК, содержат азоти­стое основание

1)аденин 2)гуанин 3урацил цитозин

25.Рибоза, в отличие от дезоксирибозы, входит в состав 1)ДНК 2) иРНК 3)белков 4) полисахаридов

26.Процесс денатурации белковой молекулы обратим, если не разрушены связи

1)водородные 2.пептидные 3.гидрофобные 4.дисульфидные

27.АТФ образуется в процессе 1.синтеза белков на рибосомах

2.разложения крахмала с образованием глюкозы

3.окисления органических веществ в клетке 4.фагоцитоза

28Мономером молекулы белка служит

1) азотистое основание 2) моносахарид 3) аминокислота 4) липиды

29Большинство ферментов являются

1) углеводами 2) липидами 3) аминокислотами 4) белками

30Строительная функция углеводов состоит в том, что они

1) образуют целлюлозную клеточную стенку у растений 2) являются биополимерами

3) способны растворяться в воде 4) служат запасным веществом животной клетки

31Важную роль в жизни клетки играют липиды, так как они 1) являются ферментами

2)растворяются в воде 3)служат источником энергии 4)поддерживают постоянную среду в клетке

32Синтез белков у эукариот происходит: а. на рибосомах б. на рибосомах в цитоплазме

В.на клеточной мембране г. на микрофиламентах в цитоплазме.

33. Первичная, вторичная и третичная структуры молекулы характерны для:

1.гликогена 2.аденина 3.аминокислоты 4.ДНК.

Часть В

1.В состав молекулы РНК входит

А)рибоза Б)гуанин В) катион магния Г) дезоксирибоза Д) аминокислота Е) фосфорная кислота

Запишите ответ в виде последовательности букв в алфавитном порядке (без пробелов и других символов).

2.Установите соответствие между функцией соединения и биополимером, для которого она характерна. В нижеприведенной таблице под каждым номером, определяющим позиции первого столбца, запишите букву, соответствующей позиции второго столбца.

ФУНКЦИЯ

1) хранение наследственной информации БИОПОЛИМЕР А)белок Б) ДНК

2} образование новых молекул путем самоудвоения

3) ускорение химических реакции

4) является обязательным компо­нентом мембраны клетки

5) обезвреживание антигенов

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

4

5


3.Установите соответствие между функцией соединения и биополимером, для которого она характерна. В нижеприведенной таблице под каждым номером, определяющим позиции первого столбца, запишите букву, соответствующей позиции второго столбца.

ФУНКЦИЯ

1) образование клеточных стенок БИОПОЛИМЕР А) полисахарид Б) нуклеиновая кислота

2) транспортировка аминокислот

3) хранение наследственной информации

4) служит запасным питатель­ным веществом

5) обеспечивает клетку энергией

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

4

5


Часть С

1.В одной цепочке молекулы ДНК имеется 31% адениловых остатков, 25% тимидиловых остатков и 19% цитидиловых остатков. Рассчитайте, каково процентное соотношение нуклеотидов в двухцепочечной ДНК.

2.Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Белки - это биологические полимеры, 2. Мо­номерами белков являются аминокислоты. 3. В состав белков входит 30 равных аминокислот. 4. Все амино­кислоты могут синтезироваться в организме человека и животных. 5. Аминокислоты соединяются в молекуле белка нековалентвыми пептидными связями.

3.Содержение нуклеотидов в цепи иРНК следущее: А-35%, Г-27%,Ц-18%, У-20%. Определите процентный состав нуклеотидов участка 2-цепочечной молекулы ДНК, Являющегося матрицей для этой иРНК.

4.Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках эукариот при полном окислении фрагмента молекулы крахмала, состоящего из 10 остатков глюкозы?

5.Какова роль белков в организме?

6.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложе­ний, в которых они сделаны. Объясните их. 1. Все присутствующие в организме белки - ферменты.

2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реак­ций. 3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует. 4. Активность ферментов не зависит от таких факторов, как темпертура, рН среды, и других факторов. 7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предж ний, в которых они допущены, объясните их.

1. Информационнная РНК синтезируется на молекуле ДНК. 2. Ее длина не зависит от объема копируемой информации. 3. Количество иРНК в клетке составляет 85% от всего количества в клетке.

4. В клетке существует три вида тРНК. 5. Каждая тРНК присоединяет определенную аминокислоту и портирует ее к рибосомам. 6. У эукариот тРНК намного длиннее, чем иРНК.

8Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки.Обьясните их.

1. Улеводы представляют собой соединения углерода и водород

2. Различают три основных класса углеводов - моносахариды, сахариды и полисахариды.

3. Наиболее распространенные моносахариды - сахароза и лактоза.

4. Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом.

5. При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии

9. В чем сходство и различие РНК,ДНК,АТФ?

10 Почему глюкоза не выполняет в клетке запасающую роль?

Напишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе краткий ответ, включающий не менее двух элементов.

11Почему крахмал относят к биополимерам и какое свойство крахмала обуславливает его запасающую функцию в клетке?


© 2010-2022