Урок и электронные пособия к уроку по теме Фотосинтез

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 26 биология 10 класс Дата проведения---------------------

Тема: Фотосинтез, его фазы

Цель изучить механизм и значение процесса фотосинтеза.

Задачи: Образовательные: Раскрыть сущность процесса фотосинтеза. Подробно изучить химизм и механизм световой и темновой фаз фотосинтеза. Рассмотреть значение фотосинтеза в природе и жизни человека;

Развивающие: Развивать умение извлекать информацию из текста и иллюстраций, выполнять анализ и сравнение, установление причинно-следственных связей. Формировать навык самостоятельной работы с текстом учебника,

Воспитательные Способствовать воспитанию любознательности, формированию познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом,

Оборудование: электронная схема фотосинтеза, строение хлорофилла, видео « Космическая роль растений»

Ход: 1.Орг момент. Приветствие

2. Проверка дом задания Объяснить термины:

  1. Что такое метаболизм?

  2. Анаболизм - это..

  3. Катаболизм - это..

  4. Питание - это…

  5. Гетеротрофы - это..

  6. Автотрофы - это..

  7. Фототрофы - это..

2.Что такое гликолиз

В чем различие между процессами дыхания и биологического окисления

3.Охарактеризовать этапы гликолиза.

4. Восстанови логическую цепочку

Мембрана митохондрий, 2 молекулы АТФ, рассеивается в виде тепла, 36 молекул АТФ, цитоплазма клеток, расщепление до простых веществ, молочная кислота.

3. Мотивация. Собрать пазл- органоид содержащийся в клетке. ( хлоропласт), какое отношение имеет к нашей теме урока. «Хлорофилл - это Прометей, который выкрал огонь с небес и подарил людям». К.А.Тимирязев. Определение темы урока и задач

4. Изучение новой темы.

За счет чего происходит рост растений? Вспомним историю, четыреста лет назад, 1600 год. Именно тогда бельгийский естествоиспытатель Ян Ван-Гельмонт решил узнать, благодаря чему растёт растение. Для этого он поставил опыт: посадил побег ивы в кадку с землёй, предварительно взвесив побег и землю. В течение пяти лет он поливал растение чистой дождевой водой, не содержащей минеральных солей. Взвесив иву, через пять лет, ученый обнаружил, что её вес увеличился на 65 килограммов, а вес земли в горшке уменьшился всего на 50 граммов. Откуда растение добыло 64 кг 950 г питательных веществ? Ван-Гельмонт решил, что всё дело в поглощённой растением воде. Так возникла водная теория питания растений. Результаты проведённого опыта очень заинтересовали других учёных, а вот объяснение, предложенное Ван-Гельмонтом, их совсем не устроило. И начался активный поиск ответа на поставленный вопрос. Как вы объясните результаты опыта? Чего не учёл бельгийский естествоиспытатель? (Выслушать варианты ответов учащихся).

Исследователь не учёл возможности воздушного питания растений, т.е. существование процесса фотосинтеза.

- Давайте вспомним строение хлоропласта

- Изучение процесса фотосинтеза,

Фазы фотосинтеза

Урок и электронные пособия к уроку по теме ФотосинтезУрок и электронные пособия к уроку по теме Фотосинтез

Световая темновая

- просмотр электронной схемы процесса фотосинтеза

Работа с учебником ещё раз изучить фазы фотосинтеза

1 пара- изучить световой процесс

Ответить на вопросы: Какие процессы происходят в фазе

2.Какие реакции протекают

3.Какие вещества участвуют , какие образуются.

4.Зарисуй схему световой фазы

2 пара- изучить темновую фазу

1. Какие процессы происходят в фазе

2.Какие реакции протекают

3.Какие вещества участвуют, какие образуются.

4.Зарисуй схему темновой фазы

Выступление групп заполнение общей таблицы

Сравнение этапов фотосинтеза

Световая фаза

Темновая фаза

Место протекания процессов

Мембраны тилакоидов

Строма хлоропласта

Условия

Свет

Наличие света не обязательно

Необходимые вещества

Вода, углекислый газ, АДФ, НАДФ

Углекислый газ, АТФ, НАДФ-Н,

Процессы, происходящие на данном этапе

Фотолиз воды,

(образование АТФ)

Цикл Кальвина

Что образуется?

Кислород (удаляется в атмосферу), АТФ, НАДФ-Н.

Глюкоза, АДФ, НАДФ

Когда-то Тимерязев написал: «Когда-то, где-то на Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зелёную былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез… В той или другой форме он вошёл в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы. Этот луч солнца согревает нас. Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем сознании».

Как вы думаете, почему К.А. Тимирязев считал, что растениям в нашей жизни принадлежит космическая роль? В чем заключается космическая роль зеленых растений? Ответить на этот вопрос поможет вам просмотр ролика.

Закрепление

1. В каких органоидах клетки осуществляется процесс фотосинтеза?

а) митохондрии,б) рибосомы,в) хлоропласты,г) хромопласты.

2. Какие лучи спектра поглощает хлорофилл?

а) красные и фиолетовые,б) зеленые и желтые.

3. При расщеплении какого соединения выделяется свободный кислород при фотосинтезе?

а) CO2,б) H2O,в) АТФ.

4. На какой стадии фотосинтеза образуется свободный кислород?

а) темновая, б) световая, в) постоянно.

5. В течение какой стадии в хлоропласте образуется первичный углевод?

а) световая стадия ,б) темновая стадия.

2 Перечислите наиболее важные процессы световой (I) и темновой (II) фаз фотосинтеза, подставив подходящие буквы к цифрам I и II.

а) возбуждение электронов хлорофилла, б) связывание рибулёзодифосфата с углекислым газом, в) синтез молекул АТФ, г) синтез глюкозы, д) фотолиз воды, е) образование свободного кислорода, ж) образование атомов водорода в форме НАДФ·H2.

3. Интерактивное задание Сравнить процесс дыхания и фотосинтез

Итог урока Рефлексия 5 пальцев Что было интересно 2. Я понял что 3.Самым легким было 4.Самым трудным было 5.Хочется еще получить информацию о

Дом зад 25-26 заполнить таб стр 102-103


Урок и электронные пособия к уроку по теме Фотосинтез

© 2010-2022