Урок по биологии бактерии 6 класс

Данный урок первый по теме "Бактерии". Урок включает в себя общую характеристику, образ жизни и значение бактерий в природе и жизни человека. Особое внимание уделяется болезням, которые вызывают бактерии. Урок направлен на усвоение материала. Рассказ учителя сопровождается показом слайдов. Иллюстрации яркие, красочные, что привлекает внимание обучающихся.
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока

По биологии 6 класс

Тема урока: «Строение и жизнедеятельность бактерий»

МОУ «Турочакская СОШ»

Учитель: Е. В. Шварц







Тема: строение и жизнедеятельность бактерий

Цели урока:

знакомство учащихся с особенностями строения бактерий ,формой бактериальной клетки, процессами жизнедеятельности, способом питания.

Развитие умения правильно использовать полученные знания

Воспитание трудолюбия, любви к предмету

Новые понятия урока: бактерии, прокариоты, эукариоты, автотрофы, цианобактерии, гетеротрофы ,спора.

Методические приемы: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей строения и распространения бактерий., беседа, опрос

Тип урока: комбинированный

  1. Средства обучения:

  1. Учебник И.Н.Пономарёва ,И.В.Николаев, О.А.Корнилова «Биология»

  2. Рабочая тетрадь к учебнику;

  3. Дополнительный текстовый материал;

  4. Презентации «Формы бактерий», «Бактерии»;

  5. Лист самооценки

Структура урока

  1. Орг. Момент

-приветствие

- подготовка класса к уроку

- готовность к уроку

2. Проверка знаний. Фронтальный опрос

1. Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

2. Сколько всего организмов насчитывается на земле?

3. Что такое классификация, для чего её используют?

4. Как называется наименьшая единица классификации?

5. Как называется самая крупная группа организмов?

6. Сколько и какие царства знаете?

2. Актуализация знаний

Определите,о каком царстве идет речь? (работа в группах. Каждая группа получает карточку с кратким описанием какого-то царства . Определить о каком царстве идёт речь?)

1 группа

Тело состоит из плодового тела (шляпки и ножки) и грибницы. Быстро растут. Бывают съедобные и несъедобные. Приведите примеры таких организмов.

2 группа

Всасывают питательные вещества при помощи корня из почвы. Неспособны активно передвигаться. Обогащают кислородом воздух и почву.

Большинство представителей этого царства состоит из стебля, корня, листьев. Зеленый цвет листьям придает красящее вещество хлорофилл. Делятся на травы, кустарники, деревья.

3 группа

Способны активно передвигаться. Заглатывают готовую пищу. Сложны и разнообразны по своему строению. Делятся на зверей, птиц, насекомых и другие.

4 группа

Примитивные одноклеточные организмы. Форма клеток может быть очень разной.

Можно увидеть в световой микроскоп. Обитают везде: в почве, воде , воздухе, на теле животных , человека.

Самые маленькие обитатели планеты. Различимы только при очень сильном увеличении. Вне клетки другого организма жить не могут. Похожи на кристаллики неживого вещества.

3. Работа у доски (остальные обучающиеся работают в тетраде)

Задание1

Распределите по царствам : шиповник, пчела, шампиньон, ромашка, подберёзовик, змея, паук, молочнокислые бактерии, лягушка, подосиновик, вирус табачной мозаики, клубеньковые бактерии

Животные:

Растения

Грибы:

Вирусы:

Бактерии:

С какими новыми организмами встретились? (Клубеньковые бактерии)

Как вы думаете, что это за организмы?

4. Где встречаются бактерии?(сообщение учащегося)

Распространение бактерий. "Последние новости".

-бактерии живут в горячих источниках при температуре -80 градусов;

-некоторые бактерии выдерживают нагревание до +306 градусов;

-в 1 грамме пахотной земли содержится от 1 до 20 млрд бактерий;

-в 1 грамме льда Антарктиды обнаружено до 100 бактерий;

-в 1 куб. см молока находится от 100 до 300 тысяч бактерий.

-Бактерии переносят высушивание, сильные холода, нагревание до 90°С, не теряя при этом жизнеспособности.

5. Форма бактерий. (рассказ учителя с элементами беседы.)

6. Рассмотрим строение бактериальной клетки (слайд 1-6 ) (Учащиеся зарисовывают бактериальную клетку в тетрадь и подписывают ее части)

7. Рассмотрим способы питания бактерий (слайд 7 )

Рассказ учителя с элементами беседы, использованием ИКТ и основными записями в тетрадь))

8. Размножение бактерий (слайд 8,9 )

9. Образование спор (слайд 10 )

10. Способы передвижения (слайд 11)

11.Основные признаки бактерий (слайд12-13)

12. Актуализация знаний.

С каким новым царством организмов сегодня познакомились? Давайте проверим , что вы запомнили о распространении и строении этих организмов (индивидуальная работа по карточкам)

Задание 2. Выпишите с помощью цифр предложения, где допущены ошибки..

  1. Бактерии встречаются везде..

  2. В классах до урока содержится бактерий больше, чем после урока.

  3. Бактерии- многоклеточные организмы.

  4. Форма тела бактерий различна: палочковидные, изогнутые, шарообразные.

  5. В клетках бактерий, как и у растений, имеется хлорофилл.

  6. Большинство бактерий бесцветно.

  7. Некоторые бактерии имеют жгутики.

  8. По способу питания бактерии разделяются на 2 группы.

  9. Солнечные лучи не губительны для бактерий.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока (2-3 минуты).

- Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вопросы классу.

1. Какая задача была поставлена сегодня на уроке?

2. Удалось ли её решить?

3. Где можно применять новые знания?

4. Что на уроке у вас хорошо получилось?

5. Над чем ещё надо работать?

Что мы сегодня делали с вами на уроке? (Таблички вывешиваются на доску)

Домашнее задание: приготовить сообщения о жизни бактерий

© 2010-2022