• Преподавателю
  • Биология
  • Разработка урока по теме: Общая характеристика биологии в додарвиновский период (10-11 класс)

Разработка урока по теме: Общая характеристика биологии в додарвиновский период (10-11 класс)

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Мамаева Ольга Геннадьевна.

Место работы: МАОУ СОШ №7 имени Г. К. Жукова

Краснодарский край, г. Армавир.

Должность: преподаватель биологии.

Пояснительная записка.

Разработка урока биологии предназначена для учащихся 10 (11) классов. В разработке представлены биологические теории возникновения эволюции. Краткое изложение положений возникновения эволюции в разный период становления биологии. В процессе изучения материала используются межпредметные связи по следующим предметам: история, философия, география.

Тема: Общая характеристика биологии в додарвиновский период.

Педагогическая цель: продолжить формирование у учащихся знаний о роли естествоиспытателей и их вкладе в биологию.

Задачи урока:

Образовательная: создать представление об эпохе биологических открытий; обеспечить усвоение новой темы; подвести учащихся к необходимости научно-биологических знаний.

Развивающая: развивать коммуникативную культуру, умение выслушивать мнения одноклассников; развивать эмоциональную сферу учащихся используя яркие примеры, демонстрации.

Воспитательная: способствовать формированию доброжелательных отношений, патриотическому воспитанию; уважение к историческому прошлому.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять роль ученых и их открытий в биологии; закрепят знания о ведущих ученых и их вкладе в изучение природы.

Личностные: будут сформированы: навыки интереса и любознательности в процессе самостоятельного поиска информации.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесная (беседа, диалог), наглядные (схемы, портреты ученых), поиск информации, анализ, применение знаний, обобщение.

Термины и понятия: уровни организации живой природы, эволюция, вид, популяция.

Оборудование: таблица «Уровни организации живой природы»; географическая карта полушарий; гербарные экземпляры растений; портреты: К. Линнея, М. В. Ломоносова, К. Ф. Вольф

Объяснение нового материала.

Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное

в жизни человека, она всегда была и будет

высшим проявлением любви, только ею одною человек

победит природу и себя.

А. П. Чехов.

  1. Задачи общей биологии.

  2. Эволюционные идеи и представления об историческом развитии наблюдаемого разнообразия жизни - возникал еще тысячелетия назад. В связи с активным развитием городов и ремесел в V - VI в.в. постепенно стали накапливаться научные данные: в I в. н. э. было известно около 600 видов растений, а к началу XIVв. Их число увеличилось до 800 видов.

  3. Опираясь на знания учащихся по географии дается задание по группам: подготовить сообщение на 2 мин. О путешественниках, которые внесли свой вклад в описание многообразия растительного и животного мира (напр.: картофель, табак, подсолнечник, томаты - из Америки; апельсины - из Китая; камфарный лавр, гвоздичное и коричное деревья - с острова Шри-Ланка; мускатный орех - с Молуккских островов).

  4. К. Линней (сообщение учащегося)

Обобщение по сообщению: - создатель бинарной номенклатуры

- идея иерархичности таксонов

- допускал естественное возникновение разновидностей

- убежден, что видов столько, сколько создал творец

- вид рассматривал как стабильный элемент в природе

- верил в библейскую легенду о сотворении видов

- однако к концу жизни пришёл к заключению о возможности возникновения новых форм путем скрещивания разных видов.

6. М. В. Ломоносов (сообщение учащегося)

Обобщение по сообщению: - закладывает основы современной науки

- изменения в неживой природе рассматривал как

непосредственную причину изменений животного и растительного мира

- по останкам вымерших форм он судил об условиях их

существования

7. К. Ф. Вольф (сообщение учащегося)

Обобщение по сообщению: - высказал идею образования гетерогенного из

гомогенного путем новообразования структур, изучения развитие эмбрионов у

птиц и почек у растений.

8. Закрепление: Особенности биологии в додарвиновский период?

Значение трудов К. Линнея для биологии?

Вклад М. В. Ломоносова, К. Ф. Вольфа в развитие биологии?

Д/З. составить упрощенную схему соотношения систематических единиц царств растений и животных; сообщение о жизни и деятельности Ж. Б. Ламарка - как одного из авторов эволюционных учений.

Приложения:

Разработка урока по теме: Общая характеристика биологии в додарвиновский период (10-11 класс)


Разработка урока по теме: Общая характеристика биологии в додарвиновский период (10-11 класс)

Географическая карта полушарий.









Разработка урока по теме: Общая характеристика биологии в додарвиновский период (10-11 класс)

К. Линней.


Разработка урока по теме: Общая характеристика биологии в додарвиновский период (10-11 класс)Ф. Вольф



Разработка урока по теме: Общая характеристика биологии в додарвиновский период (10-11 класс)

М. В. Ломоносов.


Список используемой литературы:

  1. Рабочие программы «Биология. 10-11 класс» В. И. Сивоглазов, И. Б. Агофонова. Изд. Дрофа, 2012 г.

  2. В. И. Сивоглазов, И. Б. Агофонова. «Общая биология. 10-11 класс» учебник. Изд. Дрофа, 2014 г.

Дополнительная литература:

  1. А. П. Пуговкин, Н. А. Пуговкина «Основы общей биологии». Изд. Специальная литература, Санкт- Петербург, 2010 г.

  2. З. И. Васильева, Б.Д. Комисаров «Преподавание общей биологии» М.: Высшая школа, 2011 г.


© 2010-2022