Разработка урока по естествознанию на тему

Тема урока: «Как человек изменил Землю». Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания и закрепления навыков. Цели урока: образовательная : выявить последствия воздействия человека на природу; развивающие: определить экологические проблемы; воспитательные: воспитывать бережное отношение природе. На протяжении своей истории человечество не только познавало природу. Люди использовали природные богатства. Уже древние люди, охотившиеся на крупных животных, погубили многих из них.   Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?   Итак, мы с вами сегодня совершим путешествие и определим количество вреда, нанесённого нашей планете. Какова цель нашего урока? Может это вам как-то пригодиться в жизни? Учитель интересно, сколько весил взрослый мамонт. Как вы думаете?
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Как человек изменил Землю».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания и закрепления навыков.

Цели урока:

образовательная : выявить последствия воздействия человека на природу;

развивающие: определить экологические проблемы;

воспитательные: воспитывать бережное отношение природе.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

-Здравствуйте, садитесь. Проверьте готовность к уроку. На парте у вас: маршрутный лист, карточки трёх цветов и пишущие принадлежности.

За каждый правильный ответ на уроке вы получите бабочку. В конце урока подведем итоги.


Ребята проверяют готовность к уроку.



II . Актуализация знаний.

-Начнём мы с проверки домашнего задания.

Какую тему изучали на прошлом уроке биологии?

Перед вами карта, давайте вспомним, какие открытия сделали первые путешественники? Я называю фамилию, а вы поднимаете карточку того цвета, по маршруту которого плыл этот мореплаватель. Приклеиваем её на маршрутный лист.

Колумб, Виллем Янсзон, Д. Кук, Беллинсгаузен и Лазарев.

-Давайте проверим, правильно ли мы установили открытия. Поднимите свои листочки.

Молодцы.

2. Мотивация. Вопросы к классу:


- Мы знаем, что первые мореплаватели совершали свои путешествия на кораблях, сделанных из дерева. А вот глобус хочет узнать: « Из какого дерева делали мачты кораблей?» Как вы думаете?

Как человек открывал землю.

Ребята вспоминают открытия этих мореплавателей и приклеивают карточки разных цветов на маршрутный лист перед ними.

Дети поднимают маршрутные листы с приклеенными на них карточками.

Из сосны.

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

На протяжении своей истории человечество не только познавало природу. Люди использовали природные богатства. Уже древние люди, охотившиеся на крупных животных, погубили многих из них.

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Итак, мы с вами сегодня совершим путешествие и определим количество вреда, нанесённого нашей планете.

Какова цель нашего урока?

Может это вам как-то пригодиться в жизни?

Учитель интересно, сколько весил взрослый мамонт. Как вы думаете?
-

Взрослый мамонт весил 10 т. Вы видите какие мамонты были крупные животные, но они вымерли.

Учитель Расскажите по картинки, чем же стал занимать человек?

Разработка урока по естествознанию на тему

Учитель биологии

Вот какие большие города сегодня существуют, но не только появились города. Что стала развиваться?

К чему это привело?

Учитель

Но есть и более опасные радиоактивные отходы. Название радиоактивные образовано от латинских слов «радиаре»- излучать и «активус»- деятельный. Эти вещества испускают невидимые лучи, которые вызывают смертельные болезни у всего живого. Радиоактивные отходы образуются при производстве атомного или ядерного оружия, а так же при работе атомных электростанций. На одной из таких станций (Чернобыльской) в 1986 г. Произошёл взрыв, который назвали техногенной аварией. Последствия этого взрыва вы слышали.

Слушают рассказ учителя.



Цель урока:

Выявить последствия воздействия человека на природу.

Определить экологические проблемы


Вырубать леса, одомашнивать животных, окультуривать растения, появление и росту городов, распашке территорий



Промышленность

Образованию карьеров

Воздух - выхлопными газами, вода- разлив нефти, стоки с заводов, почва - свалкой мусора.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Что же человек предпринимает для того чтобы исправить совершенные ошибки?

- Создают заповедники и другие охраняемые территории

- на производстве используются очистительные сооружения

V. Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем , как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

VI. Первичное усвоение новых знаний.

Давайте сделаем вывод. Что же должен сделать человек, чтобы не исчезнуть с лица земли?


Разделитесь на группы. Вы должны разработать программы отдела защиты.

Отдел защиты воздуха

Отдел по охране воды

Отдел по охране растений

Отдел по охране животных и птиц

Отдел по охране леса


Правильный ответ, нам поможет озеленить дерево

А что уже сделано?

Выполняют задания.

«Отдел защиты воздуха» составил свои правила и пути охраны воздуха:

• Установка пылеулавливающего оборудования;

• Установка очистных сооружений;

• Правильное размещение заводов и фабрик;

• Посадка лесных полос и зеленых зон;

• Высаживать такие деревья, которые выделяют больше кислорода.

«Отдел по охране воды» составил правила:

• Экономно расходовать воду, так как пресной воды на нашей планете не так уж много; не оставлять водопроводные краны открытыми;

• Много грязи попадает в воду от заводов и фабрик, поэтому не сбрасывать в воду все химикаты;

• Беречь воду от загрязнения, не выбрасывать в реки, озера, водоемы мусор, не мыть в них машины.

«Отдел по охране растений» составил правила:

• Главное правило охраны растений: « не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться, а не губить их.

• Человек должен беречь каждое дерево, каждый куст и цветочек. Ведь они очищают воздух от пули, вредных микробов, обогащают его кислородом, дарят радость и здоровье многим тысячам горожан.

«Отдел по охране животных и птиц» составил правила их охраны и защиты:

• Главное правило охраны животных - не охотиться на животных, не ловить, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд, не обижать никого, даже самых маленьких жучков и паучков.

«Отдел по охране леса» составил правила их охраны и защиты:

• Лес надо охранять, беречь, разумно использовать. Прежде всего правильно вести лесное хозяйство. Выпиливать лес, достигший зрелости. Не превышать норм вырубки, чтобы природа не пострадала. На месте выпиленного леса сажать молодняк.

• Человек должен правильно вести себя в лесу: не разжигать костров, не бросать окурки, стеклянные бутылки, не поджигать старую траву.

VII. Первичное закрепление.

Подведем итог: чтобы не исчезнуть с лица земли люди должны: ….

Выполните творческое задание в печатной тетради (нарисовать эскизы плакатов)

- Сохранять всё живое

- бороться с уничтожением лесов

- защищать планету от всех видов загрязнений

VIII. Подведение итогов урока.

Подведем числовые итоги. У кого сколько бабочек. Подпишите лист с бабочками и сдайте учителю.

Выставление отметок.Разработка урока по естествознанию на тему

Отвечают на поставленные вопросы.

Разработка урока по естествознанию на тему

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Стр. 149 - 151

Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся внимательно слушают.

Всем: Стр. 149 - 151

По желанию: сообщения.

X.Рефлексия. (слайд 23)

Все понятно, хороший урок

Урок хороший, но остались вопросы

Ничего не получилось

Работа со смайликами. Дети делают вывод. Ученики подводят итоги своей работы.

Разработка урока по естествознанию на тему



© 2010-2022