Технологическая карта урока по биологии «Отряды: Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

36 от________ дата.

Тема урока: «Отряды: Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы».

Цели урока: расширить представление учащихся о многообразии млекопитающих; познакомить с общей характеристикой отрядов Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы; с особенностями строения и образа жизни отдельных представителей названных отрядов; с их значением в природе и жизни человека; показать необходимость охраны представителей названных отрядов.

Задачи:

Образовательная: дать представление учащихся, о отрядах млекопитающих; познакомить с особенностями строения, процессами жизнедеятельности; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.

Развивающая: продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы; сформировать интерес к использованию в процессе обучения информационных технологий; продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника, таблицей, развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать бережное отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

Предметные результаты: Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие биологические объекты.

Личностные результаты: Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

Познавательные УУД : Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия: Отряды: Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы.

Межпредметные связи: история, география, экология.

Ресурсы урока: учебник, м/презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал, таблицы «Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет льва».

Организация пространства: индивидуальная, групповая.

Технология проведения

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося

Самоопределение к деятельности

Организационный этап

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний

1. Фронтальная беседа.

Какие выводы можно сделать на основании следующих фактов: кит дышит легкими; у зародыша синего кита закладываются зубы (затем они исчезают); в скелете синего кита имеются остатки тазовых костей? Какие особенности строения кита свидетельствуют о том, что его предки были обитателями суши? Несмотря на наличие легких, кит не проживет и часа, если попадет случайно на сушу. Почему?

2. Письменная работа по карточкам. Определить, о животных какого отряда идет речь.

Карточка 1

Водные животные, тело торпедообразное, шея не выражена; передние конечности в виде ластов, задние - атрофированы (не развиты); хвостовой плавник располагается горизонтально, является органом движения; кожа гладкая, под ней лежит толстый

слой жира; ушные раковины отсутствуют; во рту находится цедильный аппарат из роговых пластин.

Карточка 2

Морские хищники, на сушу выходящие только для размножения и выкармливания детенышей; конечности в виде ластов; под кожей залегает толстый слой жира, ушные раковины отсутствуют; у большинства представителей зубы конической формы.

Карточка 3

Наземные и полуназемные звери, питающиеся разными позвоночными; резцы мелкие, клыки большие, конические, острые, коренные зубы остробугорчатые; на каждой челюсти слева и справа располагается по одному зубу с режущими вершинами.

Карточка 4

Самые крупные наземные растительноядные животные; населяют территории Азии и Африки; верхняя губа срастается с носом, образуя мускулистый орган; клыков нет, заметна одна пара видоизмененных резцов; размножаются редко - один раз в 4 года; ведут стадный образ жизни.

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Ответ на вопросы учителя.Самооценка.

Постановка учебной задачи

Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня мы заканчиваем изучать класс млекопитающих. И изучим последние отряды. Представителей этих отрядов мы видим на слайде (слайд №1)

Тема урока, цель, задачи.

Беседа Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи.

Построение проекта выхода из затруднения

проговаривают

название следующего этапа

Проговаривание темы урока, цели и задач урока

Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания»

Организует подводящий диалог.

Организует формирование нового знания в речи




Первичный контроль знаний

Давайте познакомился с отрядами млекопитающих.

Делимся на 3группы, изучаем 3 отряда класса млекопитающих и представляем свои мини, проекты. По ходу презентации проекта заполняем таблицу.

Отряд

Представитель

Характерные признаки

Значение для человека и природы



Заслушивание отчетов в группе. Оценивание групп.

Физминутка


Проверка знаний. Беседа.

1.Каково происхождение названия отряда парнокопытных?

2.Где обитают парнокопытные, как это связано с особенностями строения их конечностей?

3.В чем особенность строения пищеварительной системы парнокопытных?

4. Какова классификация парнокопытных, какие сюда относятся подотряды и семейства?

5. Почему свиней и бегемотов относят к подотряду нежвачных парнокопытных?

6. Какое строение имеет желудок жвачных парнокопытных?

7. Чем жвачные парнокопытные отличаются от нежвачных?

8. Какие парнокопытные занесены в Красную книгу России?

9. На основании каких признаков носорогов относят к непарнокопытным?

10. Почему носороги не имеют шерстяного покрова?

10.Где встречаются носороги, как среда обитания повлияла на строение и образ жизни носорогов?

11. Каковы особенности распространения и образа жизни лошадиных.

Участвуют в беседе. Работают с текстом. Производят его анализ. ( работа индивидуальна).

Работа в 3 группах

Представление проектов. Самооценка своей работы.


физминутка

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают себя после опроса.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание

Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы

-Вспомним тему урока

-Что интересного вы узнали?

-Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание п.34. пересказ. Многоклеточные животные повторить.

Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку


5


© 2010-2022