Рабочая программа по биологии 11 класс

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Владимировская СОШ»


Согласовано:

заместитель директора по УВР

___________О.Н.Трусова

«____»__________ 2015 г.


Утверждаю:

директор

МОУ «Владимировская СОШ» ___________ Н.Н.Бысько

«____»__________ 2015 г.










Рабочая программа

по биологии 11 класс

Учебный год: 2015 - 2016






Учитель:

Бысько Наталья Николаевна

I квалификационная категория


Рассмотрено

на заседании ТМО

протокол № от _____2015 г.

руководитель ТМО:

__________ __________________

подпись расшифровка подписи





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по биологии для 11 класса.

Цель:

обеспечение знаний на более высоком уровне, чем в основной школе.

задачи:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции..

Нормативные правовые документы:

Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. Примерной программы основного общего образования по биологии, 2004 г. //сайт МОиН РФ.

Сведения о программе: Программы «Биология для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина, 2007 г., Просвещение»

Обоснование выбора программы: программа соответствует требованиям федерального компонента Государственнго стандарта общего образования

Информация о внесенных изменениях: изменений в авторскую программу не внесено.

Место и роль учебного курса:

Учебный курс биологии в 11 классе является завершающим в курсе биологии средней школы. Преподавание ведется на базовом уровне.

Количество учебных часов: 34

Количество недельных часов: 1

Тематический план


РАЗДЕЛ IV. ЭВОЛЮЦИЯ. (20 часов)

Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции

3

Механизмы эволюционного процесса

7

Возникновение жизни на Земле

1

Развитие жизни на Земле

4

Происхождение человека

5

РАЗДЕЛ V. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ (11 часов)

Экосистемы

7

Биосфера. Охрана биосферы

2

Влияние деятельности человека на биосферу

2

Итоговые уроки

3

Итого часов 34


Требования к уровню подготовки

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате изучения биологии в 10 11 классах учащиеся должны

понимать:

основные положения биологических теорий (клеточная теория, эволюционная теория Ч. Дарвина), учение В.И. Вернадского о биосфере, сущность законов Г. Менделя, закономерности изменчивости4

строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуру вида и экосистем4

сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образования видов, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

знать:

биологическую терминологию и символику, основные структуры и функции клетки, роль основных органических и неорганических соединений, сущность обмена веществ, закономерности индивидуального развития и размножения организмов, основные законы наследственности и изменчивости, основы эволюционного учения, основы экологии и учения о биосфере;

уметь:

решать генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах; применять полученные знания для охраны своего здоровья, а также для оценки негативного влияния человека на природу и выработки разумного отношения к ней. В процессе работы с учебником учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытующие среди населения и в СМИ спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии.

Список литературы

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Общая биология. учебн. Для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений/ Д.К. Беляев и др. - М .: «Просвещение», 2005 г.

Методическая литература:

  1. Поурочные разработки к учебнику «Общая биология»/ Сост. И.Ф. Ишкина. - Учитель - АСТ, 2000 г.

  2. Биология 11 класс: поурочные планы/ Авт. - сост. О.А. Пустохина. - Волгоргад: Учитель, 2008 г.

  3. Уроки биологии в 10 - 11 классах./А.В. Пименов. - Ярослявль. - Академия развития, 2007 г.













11 КЛАСС

урока

Тема

Кол-во часов

Дата

план.

факт.


РАЗДЕЛ IV. ЭВОЛЮЦИЯ. (20 часов)


Глава X. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции (3 часа).

1

41. Возникновение и развитие эволюционных представлений.

1

1


2

42. Чарлз Дарвин и его теория происхождения видов. 43. Доказательства эволюции

1

2


3

44. Вид. Критерии вида. Популяция. Лабораторная работа № 6 «Морфологические особенности растений различных видов»

1

3



Глава XI. Механизмы эволюционного процесса (7 часов)

4

45. Роль изменчивости в эволюционном процессе Лабораторная работа № 6 «Изменчивость организмов»

1

4


5

46. Естественный отбор - направляющий фактор эволюции

47. Формы естественного отбора в популяциях

1

5


6

48. Дрейф генов - фактор эволюции.

1

6


7

49. Изоляция - эволюционный фактор

1

7


8

50. Приспособленность - результата действия факторов эволюции Лабораторная работа № 7 «Приспособленность организмов к среде обитания»

1

8


9

51. Видообразование

1

9


10

52. Основные направления эволюционного процесса Лабораторная работа № 8 «Ароморфозы и идиоадаптации»

1

10



Глава XII. Возникновение жизни на Земле ( 1 час)

11

53. Развитие представлений о развитии жизни

54. Современные взгляды на развитие жизни

1

11



Глава XIII. Развитие жизни на Земле (4 часа)

12

55. Развитие жизни в криптозое

56. Развитие жизни в раннем палеозое

1

12


13

57. Развитие жизни в позднем палеозое

58. Развитие жизни в мезозое

1

13


14

59. Развитие жизни в кайнозое

60. Многообразие органического мира

1

14


15

61. Классификация организмов

1

15



Глава XIV. Происхождение человека (5 часов)

16

62. Ближайшие «родственники» человека среди животных

1

16


17

63. Основные этапы эволюции приматов

1

17


18

64. Первые представители рода Homo

1

18


19

65. Появление человека разумного

1

19


20

66. Факторы эволюции человека

1

20



РАЗДЕЛ V. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ (11 часов)


Глава XV. Экосистемы (7 часов)

21

67. Предмет экологии.

68. Взаимодействие популяций разных видов

1

21


22

69. Сообщества. Экосистемы.

1

22


23

70. Поток энергии и цепи питания

1

23


24

71. Свойства экосистем

1

24


25

72. Смена экосистем

1

25


26

73. Агроценозы

1

26


27

74. Применение экологических знаний в практической деятельности человека


27



Глава XVI. Биосфера. Охрана биосферы (2 часа)

28

75. Состав и функции биосферы

1

28


29

76. Круговорот химических элементов

77. Биогеохимические процессы в биосфере

1

29



Глава XVII. Влияние деятельности человека на биосферу (2 часа)

30

78. Глобальные экологические проблемы

1

30


31

79. Общество и окружающая среда

1

31



Итоговые уроки (3 часа)

32-34

Итоговые уроки

3

32-34



Итого часов 34





© 2010-2022