- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по биологии 11 класс
Рабочая программа по биологии 11 класс
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бысько Н.Н. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Владимировская СОШ»
Согласовано:
заместитель директора по УВР
___________О.Н.Трусова
«____»__________ 2015 г.
Утверждаю:
директор
МОУ «Владимировская СОШ» ___________ Н.Н.Бысько
«____»__________ 2015 г.
Рабочая программа
по биологии 11 класс
Учебный год: 2015 - 2016
Учитель:
Бысько Наталья Николаевна
I квалификационная категория
Рассмотрено
на заседании ТМО
протокол № от _____2015 г.
руководитель ТМО:
__________ __________________
подпись расшифровка подписи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по биологии для 11 класса.
Цель:
обеспечение знаний на более высоком уровне, чем в основной школе.
задачи:
-
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
-
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации;
-
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
-
иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции..
Нормативные правовые документы:
Данная рабочая программа составлена на основании:
-
Примерной программы основного общего образования по биологии, 2004 г. //сайт МОиН РФ.
Сведения о программе: Программы «Биология для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина, 2007 г., Просвещение»
Обоснование выбора программы: программа соответствует требованиям федерального компонента Государственнго стандарта общего образования
Информация о внесенных изменениях: изменений в авторскую программу не внесено.
Место и роль учебного курса:
Учебный курс биологии в 11 классе является завершающим в курсе биологии средней школы. Преподавание ведется на базовом уровне.
Количество учебных часов: 34
Количество недельных часов: 1
Тематический план
РАЗДЕЛ IV. ЭВОЛЮЦИЯ. (20 часов)
Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции
3
Механизмы эволюционного процесса
7
Возникновение жизни на Земле
1
Развитие жизни на Земле
4
Происхождение человека
5
РАЗДЕЛ V. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ (11 часов)
Экосистемы
7
Биосфера. Охрана биосферы
2
Влияние деятельности человека на биосферу
2
Итоговые уроки
3
Итого часов 34
Требования к уровню подготовки
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате изучения биологии в 10 11 классах учащиеся должны
понимать:
основные положения биологических теорий (клеточная теория, эволюционная теория Ч. Дарвина), учение В.И. Вернадского о биосфере, сущность законов Г. Менделя, закономерности изменчивости4
строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуру вида и экосистем4
сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образования видов, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
знать:
биологическую терминологию и символику, основные структуры и функции клетки, роль основных органических и неорганических соединений, сущность обмена веществ, закономерности индивидуального развития и размножения организмов, основные законы наследственности и изменчивости, основы эволюционного учения, основы экологии и учения о биосфере;
уметь:
решать генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах; применять полученные знания для охраны своего здоровья, а также для оценки негативного влияния человека на природу и выработки разумного отношения к ней. В процессе работы с учебником учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытующие среди населения и в СМИ спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии.
Список литературы
Учебно-методический комплект для обучающегося:
-
Общая биология. учебн. Для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений/ Д.К. Беляев и др. - М .: «Просвещение», 2005 г.
Методическая литература:
-
Поурочные разработки к учебнику «Общая биология»/ Сост. И.Ф. Ишкина. - Учитель - АСТ, 2000 г.
-
Биология 11 класс: поурочные планы/ Авт. - сост. О.А. Пустохина. - Волгоргад: Учитель, 2008 г.
-
Уроки биологии в 10 - 11 классах./А.В. Пименов. - Ярослявль. - Академия развития, 2007 г.
11 КЛАСС
№ урока
Тема
Кол-во часов
Дата
план.
факт.
РАЗДЕЛ IV. ЭВОЛЮЦИЯ. (20 часов)
Глава X. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции (3 часа).
1
41. Возникновение и развитие эволюционных представлений.
1
1
2
42. Чарлз Дарвин и его теория происхождения видов. 43. Доказательства эволюции
1
2
3
44. Вид. Критерии вида. Популяция. Лабораторная работа № 6 «Морфологические особенности растений различных видов»
1
3
Глава XI. Механизмы эволюционного процесса (7 часов)
4
45. Роль изменчивости в эволюционном процессе Лабораторная работа № 6 «Изменчивость организмов»
1
4
5
46. Естественный отбор - направляющий фактор эволюции
47. Формы естественного отбора в популяциях
1
5
6
48. Дрейф генов - фактор эволюции.
1
6
7
49. Изоляция - эволюционный фактор
1
7
8
50. Приспособленность - результата действия факторов эволюции Лабораторная работа № 7 «Приспособленность организмов к среде обитания»
1
8
9
51. Видообразование
1
9
10
52. Основные направления эволюционного процесса Лабораторная работа № 8 «Ароморфозы и идиоадаптации»
1
10
Глава XII. Возникновение жизни на Земле ( 1 час)
11
53. Развитие представлений о развитии жизни
54. Современные взгляды на развитие жизни
1
11
Глава XIII. Развитие жизни на Земле (4 часа)
12
55. Развитие жизни в криптозое
56. Развитие жизни в раннем палеозое
1
12
13
57. Развитие жизни в позднем палеозое
58. Развитие жизни в мезозое
1
13
14
59. Развитие жизни в кайнозое
60. Многообразие органического мира
1
14
15
61. Классификация организмов
1
15
Глава XIV. Происхождение человека (5 часов)
16
62. Ближайшие «родственники» человека среди животных
1
16
17
63. Основные этапы эволюции приматов
1
17
18
64. Первые представители рода Homo
1
18
19
65. Появление человека разумного
1
19
20
66. Факторы эволюции человека
1
20
РАЗДЕЛ V. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ (11 часов)
Глава XV. Экосистемы (7 часов)
21
67. Предмет экологии.
68. Взаимодействие популяций разных видов
1
21
22
69. Сообщества. Экосистемы.
1
22
23
70. Поток энергии и цепи питания
1
23
24
71. Свойства экосистем
1
24
25
72. Смена экосистем
1
25
26
73. Агроценозы
1
26
27
74. Применение экологических знаний в практической деятельности человека
27
Глава XVI. Биосфера. Охрана биосферы (2 часа)
28
75. Состав и функции биосферы
1
28
29
76. Круговорот химических элементов
77. Биогеохимические процессы в биосфере
1
29
Глава XVII. Влияние деятельности человека на биосферу (2 часа)
30
78. Глобальные экологические проблемы
1
30
31
79. Общество и окружающая среда
1
31
Итоговые уроки (3 часа)
32-34
Итоговые уроки
3
32-34
Итого часов 34