Паспорт инновационного педагогического опыта

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

П

Паспорт инновационного педагогического опытааспорт инновационного педагогического опыта


1. Ф.И.О. педагога, специальность, стаж работы

Гусева Оксана Юрьевна, учитель биологии, 24года

2. МБОУ

Филиал МБОУ «Горловская СОШ» «Клекотковская ООШ».

3.Тема инновационного педагогического опыта.

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии, как средство повышения мотивации обучающихся к предмету

4. Сущность опыта:

  • Проблема массовой практики, решаемая автором

Наша современная жизнь протекает в условиях формирующегося единого информационного пространства. Сегодня повышение информационной культуры с максимальным использованием информационных технологий означает постоянный поиск новых форм работы. Информационные технологии дают возможность создания принципиально новых, современных подходов в образовании, когда главной задачей становится не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.

  • Основная идея опыта и средства ее реализации

Основная задача, которую я ставлю перед каждым учеником,- не просто пройти программу, а получить фундаментальные прочные знания. Поэтому приходится постоянно искать новые средства и способы проявления интереса к биологическим заданиям, используя при этом ИКТ.

Я стараюсь, чтобы обучение для учащихся по моему предмету было увлеченным и интересным. Увеличение умственной нагрузки на уроках биологии заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес детей на протяжении всего урока, их активность, как привить любовь к столь сложному предмету, как биология?

Применение ИКТ как раз и даёт возможность внести в урок занимательность, сократить время за счёт наглядности и быстроты выполнения работы.

Система моих уроков направлена, прежде всего, на то, чтобы мои ученики совместно со мной «творили» уроки, работали бы с полной отдачей сил.

  • Творческие находки автора

На уроках биологии и при подготовке к урокам применяю следующие формы использования ИКТ:

  • Урок-презентация: активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока - изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вмести при помощи программы PowerPoit. К поиску материалов привлекаю учеников. Ряд презентаций созданных мною размещены на сайте Presentaci.ru

  • Урок-исследование: это форма урока, при котором активная роль принадлежит учащимся. Основная цель: формирование навыков поиска информации в Интернет, её анализа, структурирования, подведения итогов.

  • Электронная лабораторная работа: эта форма урока предлагает самостоятельную, возможно коллективную работу учащихся по организации наблюдений. Используется электронное приложение к учебникам Биология5-8 классов.

  • Электронная викторина. Организация соревнований деятельности учащихся во время урока и во внеурочное время средствами компьютерных технологий. Такая форма позволяет мотивировать учащихся на получение расширенных знаний по предмету.

5. Пропаганда опыта.

С целью распространения опыта выступала на заседаниях РУМО учителей биологии

2012 г. «Обновление содержания естественно - научного образования в рамках введения ФГОС ООО»

2015г. «Разработка технологической карты современного урока биологии в рамках ФГОС ООО (из опыта работы)»/презентация

2014 г. выступление на заседании МУМО

«Организация индивидуально - групповой деятельности учащихся на уроках с использованием ИКТ»

Также обобщение собственного опыта реализовано в публикациях на сайтах

6. Описание опыта.

При подготовке к уроку всегда руководствуюсь намерением добиться наилучших результатов обучения.

С целью повышения эффективности современного урока биологии я использую основные информационные возможности:

1.В своей практике я применяю электронные приложения - тренажёры, обучающих и контролирующих программ по отдельным темам к биологии для работы с учащимися 5-8кл., способными достаточно быстро усваивать учебный материал на обязательном уровне. Такие ученики поочерёдно работают в индивидуальном режиме за компьютером и после успешного выполнения заданий переходят к упражнениям более высокого уровня сложности.

Использование компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. При этом практически неограниченно увеличивается количество тренировочных заданий, достигается оптимальный темп работы ученика, легко достигается уровневая дифференциация обучения, поддерживается интерес у ребёнка, его активность на протяжении всего урока.

2. Мультимедийные презентации уроков в среде Microsoft Office PowerPoint, материалы с сайта ЦОР

В процессе своей работы я широко использую электронные презентации и информационные модули при объяснении нового материала, решении задач, повторении, контроле знаний. Применение мультимедийных технологий на уроках повышает статус учителя, который идёт в ногу не только со временем, но и с ребятами.

7.Внедрение инновационного педагогического опыта

С целью освещения собственного опыта работы размещаю свои методические материалы в интернете на персональном сайте multiurok.ru/oksana-4/, опубликовала свои авторские материалы на странице kopilkaurokov.ru/uroki/233677 интернет - проекта «Копилка уроков - сайт для учителей» о чем имею свидетельства. На образовательном интернет - ресурсе Metod-kopilka.ru опубликована методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, имею сертификат подтверждающий публикацию учебно - методического материала внеклассного материала по биологии на сайте РИРО rirorzn.ru/

8. Результативность опыта.

В результате использования выше описанных информационных возможностей при изучении биологии удаётся:

- активизировать познавательный интерес учащихся, повысить уровень учебной мотивации;

- научить ребят применять полученные знания в разных ситуациях;

- увеличить роль самостоятельной работы учащихся;

- обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к обучению;

- повысить качество знаний.

Результативность применения данной проблемы проявляется в результатах внеурочной работы по предмету

2014-2015 уч.год

1 место в областном фотоконкурсе «Птицы на кормушках» в рамках Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц зимой!», ученица 9 класса Митяева Анна,

Диплом 3 степени в заочном областном конкурсе «Юные Тимирязевцы», ученик 6 класса Новиков Алесей,

Диплом 3 степени во Всероссийском фотоконкурсе «Цветущие зимой», ученица 6 класса Поташова Марина.

9. Педагогом реализованы следующие проекты.

-Разработаны рабочие программы для учащихся 5-9 классов.

- Разработаны программы внеурочной деятельности для7 класса «Экологическая тропа», для 8 класса «Экология и здоровье»

- Разработаны презентации к урокам биологии по темам «Многообразие птиц и их значение», «Паукообразные», «Редкие и исчезающие птицы Рязанской области» и др.

10. Участие в конкурсах.

2013г. Грамота, лауреата районного заочного конкурса методических разработок воспитательных мероприятий, посвящённых 75-летию Рязанской области, в номинации «Внеклассные мероприятия».

2014г и 2015г. Благодарность за организацию и проведение Всероссийской олимпиады естественный цикл в рамках ФГОС ООО.

2015 Благодарность и Свидетельство за активное участие в работе проекта для учителей «Инфроурок»

© 2010-2022