- Преподавателю
- Биология
- Паспорт инновационного педагогического опыта
Паспорт инновационного педагогического опыта
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гусева О.Ю. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
П
аспорт инновационного педагогического опыта
1. Ф.И.О. педагога, специальность, стаж работы
Гусева Оксана Юрьевна, учитель биологии, 24года
2. МБОУ
Филиал МБОУ «Горловская СОШ» «Клекотковская ООШ».
3.Тема инновационного педагогического опыта.
Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии, как средство повышения мотивации обучающихся к предмету
4. Сущность опыта:
-
Проблема массовой практики, решаемая автором
Наша современная жизнь протекает в условиях формирующегося единого информационного пространства. Сегодня повышение информационной культуры с максимальным использованием информационных технологий означает постоянный поиск новых форм работы. Информационные технологии дают возможность создания принципиально новых, современных подходов в образовании, когда главной задачей становится не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.
-
Основная идея опыта и средства ее реализации
Основная задача, которую я ставлю перед каждым учеником,- не просто пройти программу, а получить фундаментальные прочные знания. Поэтому приходится постоянно искать новые средства и способы проявления интереса к биологическим заданиям, используя при этом ИКТ.
Я стараюсь, чтобы обучение для учащихся по моему предмету было увлеченным и интересным. Увеличение умственной нагрузки на уроках биологии заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес детей на протяжении всего урока, их активность, как привить любовь к столь сложному предмету, как биология?
Применение ИКТ как раз и даёт возможность внести в урок занимательность, сократить время за счёт наглядности и быстроты выполнения работы.
Система моих уроков направлена, прежде всего, на то, чтобы мои ученики совместно со мной «творили» уроки, работали бы с полной отдачей сил.
-
Творческие находки автора
На уроках биологии и при подготовке к урокам применяю следующие формы использования ИКТ:
-
Урок-презентация: активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока - изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вмести при помощи программы PowerPoit. К поиску материалов привлекаю учеников. Ряд презентаций созданных мною размещены на сайте Presentaci.ru
-
Урок-исследование: это форма урока, при котором активная роль принадлежит учащимся. Основная цель: формирование навыков поиска информации в Интернет, её анализа, структурирования, подведения итогов.
-
Электронная лабораторная работа: эта форма урока предлагает самостоятельную, возможно коллективную работу учащихся по организации наблюдений. Используется электронное приложение к учебникам Биология5-8 классов.
-
Электронная викторина. Организация соревнований деятельности учащихся во время урока и во внеурочное время средствами компьютерных технологий. Такая форма позволяет мотивировать учащихся на получение расширенных знаний по предмету.
5. Пропаганда опыта.
С целью распространения опыта выступала на заседаниях РУМО учителей биологии
2012 г. «Обновление содержания естественно - научного образования в рамках введения ФГОС ООО»
2015г. «Разработка технологической карты современного урока биологии в рамках ФГОС ООО (из опыта работы)»/презентация
2014 г. выступление на заседании МУМО
«Организация индивидуально - групповой деятельности учащихся на уроках с использованием ИКТ»
Также обобщение собственного опыта реализовано в публикациях на сайтах
6. Описание опыта.
При подготовке к уроку всегда руководствуюсь намерением добиться наилучших результатов обучения.
С целью повышения эффективности современного урока биологии я использую основные информационные возможности:
1.В своей практике я применяю электронные приложения - тренажёры, обучающих и контролирующих программ по отдельным темам к биологии для работы с учащимися 5-8кл., способными достаточно быстро усваивать учебный материал на обязательном уровне. Такие ученики поочерёдно работают в индивидуальном режиме за компьютером и после успешного выполнения заданий переходят к упражнениям более высокого уровня сложности.
Использование компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. При этом практически неограниченно увеличивается количество тренировочных заданий, достигается оптимальный темп работы ученика, легко достигается уровневая дифференциация обучения, поддерживается интерес у ребёнка, его активность на протяжении всего урока.
2. Мультимедийные презентации уроков в среде Microsoft Office PowerPoint, материалы с сайта ЦОР
В процессе своей работы я широко использую электронные презентации и информационные модули при объяснении нового материала, решении задач, повторении, контроле знаний. Применение мультимедийных технологий на уроках повышает статус учителя, который идёт в ногу не только со временем, но и с ребятами.
7.Внедрение инновационного педагогического опыта
С целью освещения собственного опыта работы размещаю свои методические материалы в интернете на персональном сайте multiurok.ru/oksana-4/, опубликовала свои авторские материалы на странице kopilkaurokov.ru/uroki/233677 интернет - проекта «Копилка уроков - сайт для учителей» о чем имею свидетельства. На образовательном интернет - ресурсе Metod-kopilka.ru опубликована методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, имею сертификат подтверждающий публикацию учебно - методического материала внеклассного материала по биологии на сайте РИРО rirorzn.ru/
8. Результативность опыта.
В результате использования выше описанных информационных возможностей при изучении биологии удаётся:
- активизировать познавательный интерес учащихся, повысить уровень учебной мотивации;
- научить ребят применять полученные знания в разных ситуациях;
- увеличить роль самостоятельной работы учащихся;
- обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к обучению;
- повысить качество знаний.
Результативность применения данной проблемы проявляется в результатах внеурочной работы по предмету
2014-2015 уч.год
1 место в областном фотоконкурсе «Птицы на кормушках» в рамках Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц зимой!», ученица 9 класса Митяева Анна,
Диплом 3 степени в заочном областном конкурсе «Юные Тимирязевцы», ученик 6 класса Новиков Алесей,
Диплом 3 степени во Всероссийском фотоконкурсе «Цветущие зимой», ученица 6 класса Поташова Марина.
9. Педагогом реализованы следующие проекты.
-Разработаны рабочие программы для учащихся 5-9 классов.
- Разработаны программы внеурочной деятельности для7 класса «Экологическая тропа», для 8 класса «Экология и здоровье»
- Разработаны презентации к урокам биологии по темам «Многообразие птиц и их значение», «Паукообразные», «Редкие и исчезающие птицы Рязанской области» и др.
10. Участие в конкурсах.
2013г. Грамота, лауреата районного заочного конкурса методических разработок воспитательных мероприятий, посвящённых 75-летию Рязанской области, в номинации «Внеклассные мероприятия».
2014г и 2015г. Благодарность за организацию и проведение Всероссийской олимпиады естественный цикл в рамках ФГОС ООО.
2015 Благодарность и Свидетельство за активное участие в работе проекта для учителей «Инфроурок»