- Преподавателю
- Биология
- Урок по теме Биология как наука
Урок по теме Биология как наука
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лыткин В.В. |
Дата | 20.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок 3. «Соцветие - средство облегчить опыление».
Цели.
Предметные результаты:
1. Формировать умение объяснять особенности строения соцветий и их роль в жизнедеятельности растений.
2. Формировать умение понимать смысл биологических терминов: соцветие, ось соцветия.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Этап
Содержание
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов
(ТОУУ)
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.
1. Раздели гербарии растений на группы.
- Сколько групп получилось? Какой признак использовали?
2. Диалог Антошки и биолога.
- Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Что такое соцветие? Чем соцветие отличается от цветка?)
Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске. 1
3. - Расскажите мне, что вы уже знаете о соцветиях и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.
Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».
4. - Почему параграф называется «Соцветие - средство, облегчающее опыление»?
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
II. Совместное открытие знаний.
1. - Где лучше находиться цветку, чтобы эффективнее произошло опыление? Почему? 2
2. - А если размер цветка мал? Что необходимо (приспособление) для эффективного опыления?
3. Работа в паре.
- Составьте определение: «соцветие - это... ».
Самооценка по алгоритму. 1
4. - В чём преимущество соцветий перед одиночными цветками?
5. - Как устроено соцветие?
Работа с рис. 3.2 на с. 21.
6. - Чем могут различаться соцветия?
7. - Давайте познакомимся с типом соцветий.
Работа в парах. 1
- Дайте характеристику соцветию, используя схему 3.2 на с. 21. Проверьте по учебнику.
Самооценка по алгоритму.
ТОУУ
- Узнай растение по соцветию. Рисунок 3.3.
8. - От чего может зависеть размер соцветия? 2
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Регулятивные УУД
2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
ТОУУ
III. Самостоя-тельное приме-нение знаний.
Вопросы 1-4 на с. 22.
Задачи 3.1; 3.2; 3.3; 3.6 из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму. 3
ТОУУ
Регулятивные УУД
3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
IV. Итог урока.
Обмен мнениями по заданиям.
- Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).
Домашнее задание. §3, вопрос 5. Задачи 3.5; 3.7 из задачника-практикума.
© Баласс, 2012