Портфолио на высшую квалификационную категорию

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию


Портфолио на высшую квалификационную категорию


Портфолио на высшую квалификационную категориюПортфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию



Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Объяснительная записка

Актуальность.

Школа как социальный организм несет на себе отпечаток всей системы отношений, которая сложилась между государствами, народами, расами, этническими группами, Эпоха противоборства между различными социально-политическими системами, классами, народами, между человеком и природой поставила человечество на грань самоуничтожения. В 21 веке все актуальнее становится проблема перехода от непримиримой конфронтации к осознанию единства человечества перед лицом природы и соответственной коренной переориентации целей и задач школьного образования.

Цель и задачи данного спецкурса состоят в формировании диалоговых способов общения, основанных на понимании уникальности каждого человека, уважении многообразных культур и традиций разных народов и народностей.

Спецкурс «Экология и мир» по своему содержанию и структуре ориентирован на диалог в ходе которого учащиеся овладевают способностью и умением вести его на разных уровнях, в первую очередь как диалог с собственным «я», как общение с самим собой, со своим разумом. Учащиеся учатся видеть и слышать оппонента не как «своего смертельного врага» и не как свое подобие, а как носителя иной точки зрения и убеждений и относиться к этой позиции с уважением и терпимостью.

Сроки реализации.

Обучению данному курсу рассчитано на 17 часов в 9-10 классах.

Методы обучения.

Репродуктивный, частично-поисковый.

Формы обучения.

Лекция, дискуссия, групповая деятельность учащихся, ролевая игра.

Предполагаемые результаты.

Проявление учащимися толерантности в решении экологических и этнических проблем. Умение рассматривать толерантность как источник креатива. Развитие толерантного сознания.





Учебно - тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Введение в курс «Экология

и мир» .




1

2.

Что такое экология?

1

3.

Среда обитания и экологические факторы

1

4.

Взаимодействие экологических факторов

1

5.

Толерантное отношение к природе

1

6.

Современная эпоха - эпоха глобальных перемен

1

7.

Это «Хрупкое чудо - Земля»

1

8.

Долгая история Земли

1

9.

Происхождение человека и природная среда

1

10.

Демографическая проблема

1

11.

Этнические проблемы

1

12.

Национальные особенности людей и народная медицина

1

13.

Разнообразие жизни на Земле - достояние человечества.

1

14.

Разнообразие жизни на Земле в опасности.

1

15.

Космос Земля. «Ядерная зима».

1

16.

Модели будущего в антивоенной художественной литературе.

1

17.

Наше будущее.

1











Портфолио на высшую квалификационную категорию

Занятие 10. Демографические проблемы.

Цель и задачи: познакомить учащихся с социально-географическими особенностями демографии человека.

Форма: групповая деятельность учащихся.

Методы: частично-поисковые, репродуктивные

Занятие 11. «Этнические проблемы».

Цель и задачи: Показать учащимся, что высший нравственный идеал - это любовь ко всем людям, как к самим себе, любовь ко всем народностям, как к своей собственной.

Форма: дискуссия. Методы: частично-поисковые, репродуктивные. Занятие 12. «Национальные особенности людей и народная медицина». Цели и задачи: Познакомить учащихся с национальными особенностями людей с точки зрения народной медицины.

Форма: групповая деятельность учащихся.

Методы: репродуктивные, частично-поисковые.

Занятие 13. «Разнообразие жизни на Земле - достояние человечества ».

Цели и задачи: Показать универсальную ценность видового разнообразия жизни на планете.

Форма: ролевая игра - симпозиум.

Занятие 14. «Разнообразие жизни на Земле в опасности».

Цели и задачи: Опираясь на ценностные свойства живых существ, показать, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека. Форма: ролевая игра - симпозиум.

Занятие 15. «Космос Земля. «Ядерная зима».

Цели и задачи: Познакомить учащихся с теорией «ядерной зимы», раскрыть губительные последствия военного конфликта для биосферы Земли и человека как ее части .

Форма : ролевая игра.

Занятие 16. «Модели будущего в антивоенной художественной литературе».

Цели и задачи: Показать учащимся, что человечество пришло к осознанию своей связи с природой, пониманию того, что оно не просто «детище природы, но мысль ее».

Форма: лекция.

Метод: репродуктивный.

Занятие 17. «Наше будущее».

Цели и задачи: Развить чувство заинтересованности и личной причастности к происходящему на планете.

Форма: дискуссия.

Методы: репродуктивные

Портфолио на высшую квалификационную категорию

2.2.2. Экспертные заключения.

Качество авторской программы



Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию

2.3. Наличие ИКТ-компетентности педагога


2.3.1. Краткая аннотация работ учащихся о создании ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных, жизненно и профессионально контекстных задач.

Краткая аннотация работ учащихся

Ф.И. ученика

Название работы

Краткая аннотация работы

Мартыненко Павел

« Исследование условий содержания и разведения аквариумных рыб и растений »

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию

В своей работе ученик воссоздавая в миниатюре далекие глубины, бурлящие жизнью и красками получил в аквариуме модель экосистемы. Изучены биология аквариумных рыб; водных растений и рыб, которые их поедают; взаимосвязи аквариумных рыб; отношение аквариумных рыб к абиотическим факторам среды. В исследовательской работе использовались методы:


Шабалдас Таисия

«Прививка пеларгонии»

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию

В своей исследовательской работе ученица выяснила, что прививка, как способ вегетативного размножения , может быть использована для формирования кроны пеларгонии с цветами различных окрасок и с разными листьями. Изучила прививку пеларгонии в расщеп, в боковой зарез, познакомилась с условиями проведения прививки. Ученице удалось вырастить пеларгонию с розово-белыми цветами на пеларгонии с белыми цветами.

Галушкина Юлия

«Вегетативное размножение бегоний»

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Ученица в своей работе провела опыты по размножению бегоний: а) с помощью листьев, и их частей; б) черенками. Выяснила, что для оптимального произрастания бегоний необходимы особые условия: пониженная температура, высокая влажность, яркий рассеянный свет, хороший воздухообмен, рассмотрела и охарактеризовала следующие виды бегоний: Бегония Рекс, или королевская, Вegonia Bowerae black velvet; Begonia Masoniana; Begonia Emperialis.

Пучкова Анастасия

«Забота о глазах»

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категориюПортфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Ученица в своей работе изучала методы обнаружения нарушения зрения в домашних условиях: определение остроты зрения с помощью таблицы Сивцева, ориентировочное определение наличия близорукости и дальнозоркости с помощью цветотеста, определение астигматизма, определение дегенерации жёлтого пятна, исследование цветового зрения с помощью таблиц Е.Б.Рабкина. В ходе исследовательской работы была собрана информация о заболеваниях глаз, изучены медицинские карты учащихся, имеющих патологию зрения, на основании которых мною был сделан вывод, что большинство нарушений зрения являются приобретёнными, сформулированы советы по сбережению зрения. В ходе исследования были выявлены патологические нарушения зрения: близорукость - 24 человека (17%); дальнозоркость - 10 человек (7%);астигматизм - 16 человек (11%).

Все работы в компьютерном варианте имеют большую ценность, так как заключают в себе огромный исследовательский материал, необыкновенно эстетичны, наглядны и вызывают живой интерес у ребят во время демонстрации на уроках, классных часах и праздниках.

2.3.2. Конспекты уроков с аспектным анализом об использовании интерактивных возможностей информационного анализа. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернета и т.д.

Кабинет биологии оснащён современными техническими средствами обучения: компьютер, выход в Интернет, что позволяет использовать интерактивные возможности информационного пространства, эффективно и регулярно применять современные информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.

Уроки с использованием ИКТ повышают интерес учащихся к учебной деятельности, способствуют совершенствованию профессионализма педагога, творческому подходу к работе.

На уроках биологии применяю ИКТ для решения тестовых заданий при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА, для создания презентаций к урокам.

Раздел

Тема

Ботаника

Споровые растения (часть С)

Грибы (часть С)

Корень( часть С)

Лист( часть С)

Видоизменения побегов( часть С)

Покрытосеменные (часть С)

Агротехнические приёмы (часть С)

Растительные ткани (часть С)

Двойное оплодотворение (часть С)

Семейства цветковых растений (часть С)

Соцветия (часть С)

Плоды (часть С)

Зоология

Подцарство Простейшие , или Одноклеточные (теория)

Подцарство Простейшие , или Одноклеточные (часть С)

Тип Кишечнополостные (часть С)

Тип Плоские черви (часть С)

Тип Круглые черви (часть С)

Тип Кольчатые черви (часть С)

Тип Членистоногие (часть С)

Тип Моллюски (часть С)

Класс Амфибии (часть С)

Класс Пресмыкающиеся (часть С)

Класс Птицы (часть С)

Класс Млекопитающие (часть С)

Человек

Мышцы (теория)

Мышцы (Часть С)

Скелет (часть С)

Дыхательная система (теория)

Дыхательная система (часть С)

Кровообращение (часть С)

Внутренняя среда организма (часть С)

Пищеварительная система (теория)

Пищеварительная система (часть С)

Общая биология

Митоз и мейоз ( часть С, решение задач)

Строение клетки ( часть С)

Энергетический обмен (часть С, решение задач, работа с текстом)

На уроках биологии применяю ИКТ: аудиовизуальные технологии обучения (использование аудио и видеосредств), компьютерные тесты, созданные в программной оболочке iSpring QuizMaker и для работы не требуют установки никаких программ, то есть запускаются двойным щелчком левой кнопки мыши (по файлу теста с расширением EXE).

Сразу после запуска теста на экране появляется рабочее окно теста:

Портфолио на высшую квалификационную категорию

На картинке стрелкой указано количество баллов, которое получает ученик при правильном ответе на данный вопрос.

Каждый тест состоит из 10 вопросов, за правильные ответы на которые ученик получает от 1 до 3 баллов.

Также можно видеть, сколько всего баллов можно получить, ответив правильно на все вопросы теста.

Во всех тестах максимально возможное количество баллов: 20, что соответствует отметке 5.

Таблица оценивания:


количество набранных баллов

отметка

1-5

2

6-10

3

11-15

4

16-20

5

На решение теста выделяется 10 минут.

Если тест пройден (набрано баллов на отметку 3 и выше), то ученик может не только посмотреть количество набранных баллов, но и увидеть, на какие вопросы теста он ответил правильно, а на какие нет, нажав на кнопку "показать подробности" (см. картинку ниже). Также в этом случае можно видеть, какие ответы в каждом вопросе являются правильными, нажав на кнопку "просмотреть тест" (см. картинку ниже). Результаты теста можно распечатать, нажав на кнопку "Печать" (см. картинку ниже).

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Какая предусмотрена защита от возможных "махинаций" при решении тестов?


  1. При каждом новом запуске одного и того же теста варианты ответов перемешиваются случайным образом, что не позволяет ученикам делиться ответами по принципу "правильный ответ - номер 2";

  2. Если ученик набрал менее 6 баллов (прошел тест на отметку 2), то он не сможет посмотреть какие ответы в каждом вопросе правильные. Эта функция защищает от случаев, когда ученики не зная ответов на вопросы теста, отвечают случайным образом с целью посмотреть к конце правильные ответы и потом пройти тест заново.

  3. На решение каждого теста выделяется 15 минут и по мере прохождения теста можно видеть, сколько времени осталось. Учитель таким образом может контролировать, чтобы ученик не проходил тест более одного раза. Если, например, спустя 10 минут после начала тестирования, учитель видит, что у конкретного ученика в тесте написано, что осталось более 5 минут, значит ученик проходит тест не в первый раз и его результаты нельзя считать объективными.

Какие варианты вопросов есть в тестах?

1. Самые частые вопрос - на одиночный выбор. В этих вопросах нужно выбрать один вариант из, как правило, четырех предложенных:

Портфолио на высшую квалификационную категорию

2. Также в тестах есть вопросы на множественный выбор. В этих вопросах нужно отметить несколько вариантов из предложенных:

Портфолио на высшую квалификационную категорию

3. Встречаются также вопросы на расположение в правильном порядке. Здесь необходимо мышкой перетягиванием расположить варианты ответов в правильном порядке:

Портфолио на высшую квалификационную категорию

4. В вопросах на ввод ответа нет вариантов ответов. Ученик должен с клавиатуры ввести правильный ответ. В таких вопросах учтены возможные варианты записи правильного ответа (например, с большой или маленькой буквы). Как правило, такие вопросы оцениваются в большее число баллов, чем остальные.

Портфолио на высшую квалификационную категорию


5. Также есть вопросы на установление соответствия. Здесь необходимо мышкой соединить в правильном порядке части ответа в левой колонке с частями в правой:

Портфолио на высшую квалификационную категорию

В своей работе широко использую презентации. Это и уроки по ботанике , и зоологии с богатым иллюстративным материалом, и тесты, обобщающие пройденный материал, и заочные экскурсии по заповедным местам России, и видеофрагменты. Прекрасно повышают интерес к урокам биологии видеоклипы. Ребята не просто смотрят видеоролик. Им заранее предлагаются задания, вопросы, на которые нужно ответить после просмотра видеосюжета. По ходу просмотра они могут записывать основные факты, даты или составлять тезисный или простой план, что развивает общеучебные умения и навыки.

В результате таких занятий учащиеся получают удовлетворение от собственных открытий, повышается интерес к предмету, реализуется творческий потенциал учащихся, а, следовательно, повышается качество знаний. При проведении уроков-презентаций учащиеся самостоятельно подбирают материал, представляют его в различных видах на компьютере, готовят дидактические задания (кроссворды, тесты, ребусы и т.д.) и занимательные вопросы. Учащиеся используют Интернет-ресурсы во время работы над докладами, сообщениями, изготовлениями презентаций.

При подготовке к урокам и в ходе работы использую различные обучающие программы, такие как:

  • Решу ЕГЭ: биология. Обучающая система Дмитрия Гущина bio.reshuege.ru/

  • Онлайн тесты по биологии (ЕГЭ, ГИА)

  • repetitors.info/library.php?t=biology

  • yaklass.ru/ эволюция приспособление

  • medbiol.ru/medbiol/mozg/0004c7c1.htm

  • pr-j.ru/biologiya-i-estestvoznanie/chelovek-i-ego-zdorove.html

  • xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/testing/

  • [email protected]

  • bioaa.info/index.php/2009-12-13-22-44-16/375-2012-03-28-14-01-10.html

  • biouroki.ru/material/plants/cvetok.html

  • bioaa.info/index.php/2009-12-22-13-02-06/index.php

  • bril2002.narod.ru/zo9.html

  • medbiol.ru/medbiol/mozg/0004c7c1.htm

  • resolventa.ru/demo/bio/demogiabio.htm

  • kpdbio.ru/





© 2010-2022