- Преподавателю
- Биология
- Аналитическая справка о качестве полугодовых проверочных работ по биологии в 8 классе
Аналитическая справка о качестве полугодовых проверочных работ по биологии в 8 классе
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Подгол О.И. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ полугодовой проверочной работы по биологии в 8 классе
Цель анализа: выявление уровня усвоения учебного материала, способствующего формированию современной естественнонаучной картины мира, использование биологических знаний в практических ситуациях.
Проверочная работа проведена в форме тестовых заданий в четырёх вариантах, 11 заданий требовали выбора ответа,12 задание предполагало повествовательное изложение материала и выясняло как учащиеся могут применить полученные знания в повседневной жизни, как например, причины возникновения туберкулёза, какие признаки характерны для заядлого курильщика, основные источники загрязнения воздуха.
Проверочная работа включала темы пройденные во втором полугодии:
«Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая система», «Дыхание». Подбор вопросов для тестов предполагал так же знание материала
О тканях человеческого организма, понятие рефлекторной регуляции процессов, происходящих в организме человека.
Учащиеся должны были продемонстрировать знание таких вопросов как: иммунитет, антитела, движение крови по кругам кровообращения, причины скорости кровотока, биологическое окисление, лёгочный газообмен.
В ходе выполнения работы наибольшее затруднение вызвали следующие вопросы:
- к какой ткани относится кровь;
- из предложенных, не вычленена функция не свойственная крови;
- затруднение вызвал вопрос, связанный с нервным регулирование процессов изменения артериального давления;
- причины, вызывающие раздражение дыхательного центра в ЦНС;
Много ошибок допущено в вопросе: По каким сосудам возвращается артериальная кровь в сердце? Учащиеся из-за невнимательности пропускают слово «артериальная», вследствие чего путают большой и лёгочный круг кровообращения и дают неправильный ответ.
Хорошие знания и полное понимание вопросов учащиеся продемонстрировали при ответе на следующие вопросы:
-положение кровеносных сосудов;
- понятие гомеостаза;
- явление гипертонии;
- причины движения крови по сосудам;
- понятие гипертонии;
- причины движения крови по сосудам;
- биологическое окисление
- причины поступления воздуха в лёгкие;
- состав крови.
Результаты полугодовой проверочной работы следующие:
Класс
Учитель
Количество писавших
Оценки
% успевае
мости
% качества
успевае
мости
2
3
4
5
8а
О. И. Подгол
24
3
8
11
2
88
54
8б
О. И. Подгол
25
5
9
9
2
80
44
8в
О. И. Подгол
27
3
10
11
3
89
52
Учитель биологии О. И. Подгол
Цели и задачи курса:
-
освоение знаний о строении, жизнедеятельности человека; о человеке как биосоциальном существе;
-
овладение умениями применять биологические знания для объяснения жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами; проводить наблюдения за состоянием собственного организма;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;
-
воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
-
формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции