Аналитическая справка о качестве полугодовых проверочных работ по биологии в 8 классе

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ полугодовой проверочной работы по биологии в 8 классе

Цель анализа: выявление уровня усвоения учебного материала, способствующего формированию современной естественнонаучной картины мира, использование биологических знаний в практических ситуациях.

Проверочная работа проведена в форме тестовых заданий в четырёх вариантах, 11 заданий требовали выбора ответа,12 задание предполагало повествовательное изложение материала и выясняло как учащиеся могут применить полученные знания в повседневной жизни, как например, причины возникновения туберкулёза, какие признаки характерны для заядлого курильщика, основные источники загрязнения воздуха.

Проверочная работа включала темы пройденные во втором полугодии:

«Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая система», «Дыхание». Подбор вопросов для тестов предполагал так же знание материала

О тканях человеческого организма, понятие рефлекторной регуляции процессов, происходящих в организме человека.

Учащиеся должны были продемонстрировать знание таких вопросов как: иммунитет, антитела, движение крови по кругам кровообращения, причины скорости кровотока, биологическое окисление, лёгочный газообмен.

В ходе выполнения работы наибольшее затруднение вызвали следующие вопросы:

- к какой ткани относится кровь;

- из предложенных, не вычленена функция не свойственная крови;

- затруднение вызвал вопрос, связанный с нервным регулирование процессов изменения артериального давления;

- причины, вызывающие раздражение дыхательного центра в ЦНС;

Много ошибок допущено в вопросе: По каким сосудам возвращается артериальная кровь в сердце? Учащиеся из-за невнимательности пропускают слово «артериальная», вследствие чего путают большой и лёгочный круг кровообращения и дают неправильный ответ.

Хорошие знания и полное понимание вопросов учащиеся продемонстрировали при ответе на следующие вопросы:

-положение кровеносных сосудов;

- понятие гомеостаза;

- явление гипертонии;

- причины движения крови по сосудам;

- понятие гипертонии;

- причины движения крови по сосудам;

- биологическое окисление

- причины поступления воздуха в лёгкие;

- состав крови.

Результаты полугодовой проверочной работы следующие:

Класс

Учитель

Количество писавших

Оценки

% успевае

мости

% качества

успевае

мости

2

3

4

5



О. И. Подгол

24

3

8

11

2

88

54

О. И. Подгол

25

5

9

9

2

80

44

О. И. Подгол

27

3

10

11

3

89

52

Учитель биологии О. И. Подгол









Цели и задачи курса:

  • освоение знаний о строении, жизнедеятельности человека; о человеке как биосоциальном существе;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами; проводить наблюдения за состоянием собственного организма;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

  • формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции



© 2010-2022