Анализ работы на 2014-2015 учебный год

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

работы муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей Станции юных натуралистов

за 2014-2015 учебный год

1.Общая характеристика образовательного учреждения:

Управление СЮН осуществляется в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по МКОУ ДОД СЮН.

Администрация СЮН: директор Габараева Мери Георгиевна, заместитель директора Мильдзихова Эльвира Агубечировна.

Непосредственное руководство СЮН осуществляет директор. Директор несёт полную ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом МКОУ ДОД СЮН.

Формами управления являются: Педагогический совет, Методический совет. Трудовой коллектив СЮН представляют все сотрудники, участвующие в деятельности ОУ на основе трудового договора.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в СЮН действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников.

Педагогический совет под председательством директора:

-обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

-обсуждает годовой план СЮН по учебно-воспитательной работе;

-принимает локальные акты, касающиеся образовательной деятельности.

Основной целью деятельности СЮН является создание условий единого образовательного пространства, способствующего формированию мотивации к познанию и творчеству, ценностных ориентаций, экологической культуры, адаптации к жизни в обществе и профилактике здорового образа жизни.

Для достижения выдвигаемой цели предусматриваются следующие задачи:

-обеспечить усвоение систематизированных знаний об окружающей среде;

-формировать умения и навыки природоохранительной деятельности;

-формировать знания и умения исследовательского характера, способствующие развитию творческой и деловой активности при решении экологических проблем и связанных с ними жизненных ситуаций;

-совершенствовать умения принимать ответственные решения в окружающей среде и действовать в соответствии с ними;

-разработка и обновление дополнительных образовательных программ.

2.Характеристика педагогических кадров: основной состав

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Категория, разряд

Образование

Специальность

Габараева М.Г.

директор

высшая

Юго-Осет.ГПИ №150631 от 1977г., высшее

Учитель биологии

Мильдзихова Э.А.

Зам. директора по УВР

1

Тадж.ГУ им.В.И.Ленина №786049 от 1985г., высшее

Учитель биологии и химии

Ванеева С.А.

Методист

ОПУ Ш №048906 от1972г. среднее спец.

Учитель начальных классов

Беппиева М.В.

педагог доп. обр.

высшая

Юго-Осет.ГПИ №374584 от 1997г., высшее

Учитель биологии и химии

Болатаева Л.Н.

педагог доп. обр.

1

СОГУ

№048906 от 1972 г., высшее

Учитель начальных классов

Голлоева В.Е.

педагог доп. обр.

высшая

ГСХИ(Ф.С.О) №698158 от 1978г., средне - специальное

овощевод

Зангиева З.А.

педагог доп. обр.

1

СОГУ № 1636129 от 2006 г. высшее

Учитель экологии и географии

Хубулова М.В.

педагог доп. обр.

8

Юго-Осет.ГПИ № 057708 от 1987 г. высшее

Учитель биологии

Цгоева З.Г.


СОГУ №290372 от 1985г. высшее

Учитель биологии

МКОУ ДОД СЮН в 2015-2016 учебном году было укомплектовано кадрами полностью. Работали 9 педагогов основных и 1 педагог по совместительству, высшее образование имеют 7 педагогов 2 - среднее - специальное. В результате сокращения осталось 6 педагогов.

3.Условия осуществления образовательного процесса

Наличная учебно-материальная база учреждения не позволяет реализовать в полном объеме заявленные образовательные программы. Санитарно-техническое состояние здания удовлетворительное. Условия для проведения образовательной деятельности имеются и не соответствуют СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования». Параметры микроклимата, уровни освещённости не соответствуют СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

СЮН имеет 4 помещений для занятий, расположенное по адресу: ул. Советская,112, с.Эльхотово, площадь 135,3 кв. м и рассчитано на 30 учебных места.

Имеются клумбы, цветники.

Компьютерной базы учебного назначения учреждение не имеет. Из демонстрационной техники есть 1 компьютер, который используются в учебном процессе.

Информационный фонд СЮН - нет.

СЮН - отдельно стоящее на обособленном участке здание, огороженное забором и зелёными насаждениями.

Финансирование, обеспечение материалами, учебным и хозяйственным оборудованием и инвентарём, научной, методической и учебной литературой СЮН производится за счёт средств районного бюджета.

4. Содержание образования.

Образовательная деятельность в СЮН осуществлялась в соответствии с учебным планом. Учебный план Станции юных натуралистов разработан в соответствии с порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, правилами и нормами СанПиН, Уставом МКОУ ДОД СЮН. Основными формами учебного процесса является групповые учебно-теоретические и практические занятия. В учебном плане предусмотрены программы для детей в возрасте от 6 до 18 лет, с учётом возрастных особенностей. Учебный план имеет программно-методическое и кадровое обеспечение.

Станция юннатов в 2014 - 2015 учебном году реализовала следующие образовательные программы экологической направленности:

«Мир цветов»

«Природа и фантазия»

«Юный биолог»

«Мы - дети природы»

«Земля - наш общий дом»

«Юный натуралист»

«Юные наблюдатели природы»

«Экология и мы»

Станция юных натуралистов самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских общественных объединений. СЮН организует работу с детьми в течение всего календарного года. Деятельность детей в СЮН осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам по 2 направленностям: эколого-биологической и художественно-эстетической. . . . Занятия в объединениях проводятся по программам одной тематической направлен-

ности. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Образовательные программы, реализуемые в СЮН, соответствуют «Требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо МО РФ от 18.06. 2003 № 28-02-484/16). Программы гармонично дополняют школьные курсы окружающий мир, биологии, экологии. В творческих объединениях в этом году прошли обучение 378 детей. После сокращения осталось 320 детей. Педагогами СЮН охвачены пять школ района. Все программы призваны стимулировать обучающихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (природной и социальной), они существенно углубляют содержание базовых школьных программ, дают прикладные навыки, обеспечивающие успешное вхождение ребёнка в социум.

Знания, умения и навыки, предусмотренные целями и задачами образовательных программ, уровень их усвоения обучающимися, отслеживались в процессе промежуточной и итоговой аттестации, которая проводилась в форме выставок, творческих отчётов.

Полнота выполнения образовательных программ, как важная часть результативности воспитательно-образовательного процесса, систематически в течение учебного года отслеживалась и анализировалась педагогами СЮН. Анализ журналов и календарно-тематических планов педагогов, проводимый в течение учебного года в целом, показал, что полнота выполнения дополнительных образовательных программ в среднем составляет 93 % - 95 %, что свидетельствует о достаточно стабильной работе педагогического коллектива СЮН.

В течение года педагоги дополнительного образования со своими воспитанниками организовали экскурсии по изучению природы и экологических проблем района. В соответствии с планом работы были проведены следующие мероприятия: обучающиеся принимали активное участие в акциях «Чистый берег Терека», «Экология и мы», проводились семинары: «Зеленая планета глазами детей» (с 2014г. МКОУ ДОД СЮН - региональный представитель Всероссийской общественной экологической организации «Зеленая планета»), конкурсы: «Умники и умницы», «Мой домашний любимец». Интерактивные игры: «За чистый город!», «Лесная тропа», «Тайны Земли». Акции: «Покормите птиц зимой», акция. Конференции: «Я познаю мир» 1-5 классы, «Юность. Наука. Культура» 6-11 классы. Познавательные экскурсии: «В мире цветов», «Тайны природы». . В них приняли активное участие все педагоги СЮН: Беппиева М.В.провела мероприятия: «Природа-это мы», «Мы жители природы», Зангиева З.А. - «Весенняя капель», «Лес чудес», Голлоева В.Е.- беседы по охране природы, конкурсы рисунков по охране природы, В школах района провели вместе с классными руководителями педагоги Габараева М.Г., Хубулова М.В., Мильдзихова Э.А. массовые мероприятия: «Давайте дружить с природой», «Встречай с любовью птичьи стаи», «Наши традиции и охрана природы», Хубулова М.В. - «Легенды о цветах», «Мы-земляне».

5. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Для формирования у воспитанников ответственного отношения к окружающему миру и повышения уровня экологических знаний педагоги дополнительного образования СЮН организовали участие обучающихся творческих объединений в эколого-биологических мероприятиях разного уровня. Результатом деятельности станции юных натуралистов является успешное участие обучающихся в районных, республиканских и Всероссийских мероприятиях эколого-биологической направленности (конкурсах, конференциях, слетах, смотрах).

Так, 2 сентября 2014 года на базе МКОУ ДОД СЮН был проведён районный конкурс юных исследователей окружающей среды. Наши воспитанники Плиева Лиза, Бестаева Илона, Тегаева Алана, Токаева Ирина, Шихазирова Сюзанна, Рубаева Елизавета, Дзебоева Аза заняли 1 места по разным номинациям. На республиканском конкурсе заняли 3 места, за что их наградили грамотами и ценными подарками. А наша выставка «Юннат - 2014» заняла 1 место (педагоги СЮН Мильдзихова Э.А., Голлоева В.Е., Хубулова М.В., Беппиева М.В.

В декабре на республиканском конкурсе «Нам и внукам» наше учреждение заняло 2 место, а педагогов СЮН наградили грамотами за внесение большого вклада в охране природы.

В феврале проходил республиканский форум-конкурс, где воспитанница СЮН Плиева Лиза (педагог СЮН Габараева М.Г.) заняла второе место.

В мае проходил республиканский конкурс юных экологов. Наш воспитанник Сосранов Батырбег (МКОУ СОШ №1, педагог СЮН Танделова Альбина Сослановна) занял второе место, за что наградили грамотой и ценным подарком.

В июне в республиканском конкурсе «Зеркало природы» приняли участие обучающиеся Станции юных натуралистов с.Эльхотово. Победителями республиканского конкурса являются творческие работы Казиевой Сабины (МКОУ СОШ №2) - 1 место (педагог Голлоева В.Е.), Гиголаева Алана (МКОУ лицей ст.Змейская) - 1 место (педагог Хубулова М.В.), Плиева Лиза (МКОУ СОШ №1) - 2 место (педагог Габараева М.Г.) и Абисалов Таймураз (МКОУ СОШ№2) - 3место (педагог Голлоева В.Е.).

6. Социальное партнёрство:

МКОУ ДОД СЮН, как учреждение дополнительного образования детей, заинтересована в сотрудничестве с общеобразовательными учреждениями в процессе проведения акций, реализации проектов, деятельности детских экологических организаций. МКОУ ДОД СЮН работает на договорной основе со школами района.

Сотрудничая с учреждениями разного типа, педагоги СЮН учитывают особенности контингента детей, их потребности и интересы.

При организации взаимодействия с общеобразовательными учреждениями СЮН опирается на следующие приоритетные принципы:

1. Свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности.

2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка.

3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка.

4. Единство обучения, воспитания, развития.

5. Практико - деятельностная основа образовательного процесса.

Взаимодействие СЮН с общеобразовательными учреждениями предполагает решение следующих задач:

  • изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;

  • определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися;

  • формирование условий для создания единого образовательного пространства;

  • создание условий для привлечения к занятиям большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;

  • обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

7.Основным направлением реализации программы развития нашего учреждения является внедрение современных технологий, методов обучения и системы оценивания достижений обучающихся на основе компетентностного подхода.

При обосновании выбора педагогических технологий и методик обучения, воспитания и развития учитываются следующие факторы:

  • принцип преемственности педагогических технологий по ступеням обучения;

  • уровень учебно-методического обеспечения МКОУ ДОД СЮН;

  • наличие подготовленных педагогов дополнительного образования, желающих использовать в работе данную технологию.

Особое значение в организации образовательного процесса придается применению разнообразных методов обучения, способствующих росту познавательной активности учащихся.

8. Перспективы развития

1. Провести модернизацию управленческой деятельности и образовательным процессом.

Это изменение характера нововведений: от локальных до комплексных, касающихся всех сторон деятельности Станции:

содержания образования, технологий обучения, воспитания и развития учащихся, организации УВП и т. д.

совершенствование системы методической работы через активное участие педагогов в методической работе на уровне республики:

  • участие в работе научно-практических конференций;

  • обобщение опыта своей работы в виде публикаций;

  • участие в выставках материалов передового педагогического опыта.

Оформление стендов. Создание и наполнение сайта СЮН информацией о работе учреждения.

Принять участие в конкурсе учреждений дополнительного образования.

  • Переход на программу энергосбережения и энергосберегающие технологии.

  1. Экономия потребляемой энергии;

  2. Ремонт учреждения;

  3. Замена окон;

  4. Переход на энергосберегающие лампы.



© 2010-2022