Урок натемуПредмет экологии, его история и разделы

Предмет: биологияКласс: 9Тема урока:Предмет экологии, его история и разделы.Цель:(SMART, из ССП)С. Учащиеся смогут дать формулировку термину экология;В. Смогут связать полученные знания с жизнью;А. Учащиеся оспаривают свою точку зрения, находят решение поставленной перед ними задачи.Ожидаемый результат:(из ССП)Знают о задачах экологии. Составляют опорные схемы.Составляют кластер.Заинтересованы дальнейшим изучением предмета экологииКлючевые идеи/подход:Экология – это окружающая нас среда. В этой...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование

Ф.И.О. и место работы Иманова Елена Ахметовна, Бидайыкская средняя школа.

Дата___________

Предмет: биология

Класс: 9

Тема урока:

Предмет экологии, его история и разделы.

Цель:

(SMART, из ССП)

С. Учащиеся смогут дать формулировку термину экология;

В. Смогут связать полученные знания с жизнью;

А. Учащиеся оспаривают свою точку зрения, находят решение поставленной перед ними задачи.

Ожидаемый результат:(из ССП)

Знают о задачах экологии.

Составляют опорные схемы.

Составляют кластер.

Заинтересованы дальнейшим изучением предмета экологии

Ключевые идеи/подход:

Экология - это окружающая нас среда. В этой среде мы живем, она является неотъемлемой частью нашей жизни. Чтобы нам было комфортно, необходимо сделать все возможное, чтобы сохранить ее такой в которой мы сможем жить и радоваться.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

5 мин

Вводная часть

Учитель создает благоприятный настрой на работу: «Рассказать о себе, используя 3 существительных»

Проверяет домашнюю работу

Учащиеся приветствуют учителя. Выстраиваются в парах.

Проверяют домашнюю работу, отвечают на вопросы.

Учебники,

видеоролик, схемы, ватманы. маркеры,

5 мин

Формирование групп по принципу «Мой любимый фрукт»: груши, яблоки, бананы.

Рассаживаются по группам

Ученики записывают тему урока в тетрадях.

10 мин

Вызов.

«Кот в мешке»

В мешочке заранее подготовленные вопросы по пройденной теме, которые имеют связь с новой темой.

Работа в группе.

Все члены группы по очереди вытягивают из мешка вопросы и отвечают.

Копилка баллов.

За каждый правильный ответ, группа в копилку набирает баллы.

Копилка

5 мин

Опорная схема

По параграфу в учебнике составить опорную схему «факторы влияющие на экологию»

Работа в паре.

Составляют опорные схемы.

Учащиеся читают текст, обсуждают в парах, выполняют задание.

+ (взаимопроверка)

Стикеры

15 мин

ИКТ(видеоролик) «К чему ведет глоболизация»

Видеоролик содержит в себе информацию о глобальных изменениях экологической среды. К чему ведут такого рода изменения?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, составляют постер, обмениваются мнениями, слушают выступления групп и оценивают их.

Групповое взаимооценивание

Жетоны

5 мин



Рефлексия

- А теперь продолжите предложение:

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку…

В каких знаниях я уверен…

Помог ли мне урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету..

Эксперты подводят итоги деятельности работы членов групп.

Дом. задание:

Ребята продолжают предложения

Итоговая оценка.

Заметки учителя/Рефлексия:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:





Краткосрочное планирование

Ф.И.О. и место работы Иманова Елена Ахметовна, Бидайыкская средняя школа.

Дата___________

Предмет: биология

Класс: 9

Тема урока:

Экологические факторы.

Цель:

(SMART, из ССП)

С. Сформировать представление о разнообразии экологических факторов;

В. Учащиеся умеют выявлять признаки приспособленности организмов к влиянию экологических факторов.

А. Учащиеся могут подтвердить что каждый организм находится под комплексным воздействием разнообразных экологических факторов и характеризуется приспособленностью к ним.

Ожидаемый результат:(из ССП)

Знают о разнообразии экологических факторов, классифицируют. Характеризуют признаки, анализируют полученную информацию. Убеждены в том, что каждый организм находится под комплексным воздействием разнообразных экологических факторов и характеризуется приспособленностью к ним.

Ключевые идеи/подход:

Экологические факторы: абиотический, биотический и антропогенный. Знания о данных факторах необходимы для ориентации в среде.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

5 мин

Организационный момент, психологический настрой: Тренинг - разминка «Привет»



Участники тренинга стоят в кругу. Им предлагается по цепочке жестами, позой, мимикой(не вербально) поприветствовать соседа. Причем, второй участник повторяет приветствие первого, потом показывает свое и т.д.

Формирование групп

по принципу «Собери пазлы»


Проверка домашнего задания

Парная мозговая атака.

Каждый участник тренинга берет карточку с 1 фрагментом рисунка и собирает общий рисунок. В результате формируются группы.

Проверяют домашнюю работу, отвечают на вопросы.

Учащиеся в парах обмениваются знаниями и записывают то, что они знают.


Пазлы

15 мин

ИКТ (работа с иллюстрациями)

«Экологические факторы».

Работа в группе

Учащиеся работают в группе, обсуждают. Эксперты оценивают деятельность членов группы.

Лист оценивания.

Эксперт группы вносит отметки в лист оценивания.

ИКТ, презентация.

10 мин

Таблица толстых и тонких вопросов.

Раздаются на столы таблицы с вопросами.

Работа в паре.

Учащиеся работают в группах, обмениваются мнениями

Взаимооценивание

Таблица

10 мин

Инсерт.

В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы);

Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки.

Индивидуальная работа

Обсуждают записи, внесённые в таблицу.

Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.

Самооценивание

Таблица

5 мин

Рефлексия

Нарисовать «лестницу» - выражающую понимание данной темы.

Итоговая оценка

Рисунок

Заметки учителя/Рефлексия:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:







© 2010-2022