- Преподавателю
- Биология
- Урок натемуПредмет экологии, его история и разделы
Урок натемуПредмет экологии, его история и разделы
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иманова Е.А. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочное планирование
Ф.И.О. и место работы Иманова Елена Ахметовна, Бидайыкская средняя школа.
Дата___________
Предмет: биология
Класс: 9
Тема урока:
Предмет экологии, его история и разделы.
Цель:
(SMART, из ССП)
С. Учащиеся смогут дать формулировку термину экология;
В. Смогут связать полученные знания с жизнью;
А. Учащиеся оспаривают свою точку зрения, находят решение поставленной перед ними задачи.
Ожидаемый результат:(из ССП)
Знают о задачах экологии.
Составляют опорные схемы.
Составляют кластер.
Заинтересованы дальнейшим изучением предмета экологии
Ключевые идеи/подход:
Экология - это окружающая нас среда. В этой среде мы живем, она является неотъемлемой частью нашей жизни. Чтобы нам было комфортно, необходимо сделать все возможное, чтобы сохранить ее такой в которой мы сможем жить и радоваться.
Учебник:
(рекомендованный МОН РК)
Ход урока/заметки учителя:
Время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Формативное
(ОдО)
Суммативное (ОО)
5 мин
Вводная часть
Учитель создает благоприятный настрой на работу: «Рассказать о себе, используя 3 существительных»
Проверяет домашнюю работу
Учащиеся приветствуют учителя. Выстраиваются в парах.
Проверяют домашнюю работу, отвечают на вопросы.
Учебники,
видеоролик, схемы, ватманы. маркеры,
5 мин
Формирование групп по принципу «Мой любимый фрукт»: груши, яблоки, бананы.
Рассаживаются по группам
Ученики записывают тему урока в тетрадях.
10 мин
Вызов.
«Кот в мешке»
В мешочке заранее подготовленные вопросы по пройденной теме, которые имеют связь с новой темой.
Работа в группе.
Все члены группы по очереди вытягивают из мешка вопросы и отвечают.
Копилка баллов.
За каждый правильный ответ, группа в копилку набирает баллы.
Копилка
5 мин
Опорная схема
По параграфу в учебнике составить опорную схему «факторы влияющие на экологию»
Работа в паре.
Составляют опорные схемы.
Учащиеся читают текст, обсуждают в парах, выполняют задание.
+ (взаимопроверка)
Стикеры
15 мин
ИКТ(видеоролик) «К чему ведет глоболизация»
Видеоролик содержит в себе информацию о глобальных изменениях экологической среды. К чему ведут такого рода изменения?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, составляют постер, обмениваются мнениями, слушают выступления групп и оценивают их.
Групповое взаимооценивание
Жетоны
5 мин
Рефлексия
- А теперь продолжите предложение:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку…
В каких знаниях я уверен…
Помог ли мне урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету..
Эксперты подводят итоги деятельности работы членов групп.
Дом. задание:
Ребята продолжают предложения
Итоговая оценка.
Заметки учителя/Рефлексия:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель:
Краткосрочное планирование
Ф.И.О. и место работы Иманова Елена Ахметовна, Бидайыкская средняя школа.
Дата___________
Предмет: биология
Класс: 9
Тема урока:
Экологические факторы.
Цель:
(SMART, из ССП)
С. Сформировать представление о разнообразии экологических факторов;
В. Учащиеся умеют выявлять признаки приспособленности организмов к влиянию экологических факторов.
А. Учащиеся могут подтвердить что каждый организм находится под комплексным воздействием разнообразных экологических факторов и характеризуется приспособленностью к ним.
Ожидаемый результат:(из ССП)
Знают о разнообразии экологических факторов, классифицируют. Характеризуют признаки, анализируют полученную информацию. Убеждены в том, что каждый организм находится под комплексным воздействием разнообразных экологических факторов и характеризуется приспособленностью к ним.
Ключевые идеи/подход:
Экологические факторы: абиотический, биотический и антропогенный. Знания о данных факторах необходимы для ориентации в среде.
Учебник:
(рекомендованный МОН РК)
Ход урока/заметки учителя:
Время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Формативное
(ОдО)
Суммативное (ОО)
5 мин
Организационный момент, психологический настрой: Тренинг - разминка «Привет»
Участники тренинга стоят в кругу. Им предлагается по цепочке жестами, позой, мимикой(не вербально) поприветствовать соседа. Причем, второй участник повторяет приветствие первого, потом показывает свое и т.д.
Формирование групп
по принципу «Собери пазлы»
Проверка домашнего задания
Парная мозговая атака.
Каждый участник тренинга берет карточку с 1 фрагментом рисунка и собирает общий рисунок. В результате формируются группы.
Проверяют домашнюю работу, отвечают на вопросы.
Учащиеся в парах обмениваются знаниями и записывают то, что они знают.
Пазлы
15 мин
ИКТ (работа с иллюстрациями)
«Экологические факторы».
Работа в группе
Учащиеся работают в группе, обсуждают. Эксперты оценивают деятельность членов группы.
Лист оценивания.
Эксперт группы вносит отметки в лист оценивания.
ИКТ, презентация.
10 мин
Таблица толстых и тонких вопросов.
Раздаются на столы таблицы с вопросами.
Работа в паре.
Учащиеся работают в группах, обмениваются мнениями
Взаимооценивание
Таблица
10 мин
Инсерт.
В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы);
Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки.
Индивидуальная работа
Обсуждают записи, внесённые в таблицу.
Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.
Самооценивание
Таблица
5 мин
Рефлексия
Нарисовать «лестницу» - выражающую понимание данной темы.
Итоговая оценка
Рисунок
Заметки учителя/Рефлексия:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель: