- Преподавателю
- Биология
- Игра-викторина по биологии ко дню птиц
Игра-викторина по биологии ко дню птиц
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кожихова А.Г. |
Дата | 29.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОУ «Шуховская школа-интернат»
Игра-викторина по биологии
для 5-9 классов.
Составитель: учитель биологии
Халаева Анастасия Григорьевна
20112-2013 уч. год
Игра-викторина.
Цели: обобщить представления учащихся о животных класса птицы, совершенствовать умения обосновывать особенности организма в связи со средой обитания, развитие познавательно интереса уч-ся, воспитание чувства любви ко всему живому
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!
( И. Никитин)
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в безводных песках, и над просторами океанов. Они радуют нас красивым пением, разнообразной окраской оперения, стремительным полётом. Сегодня мы поговорим о птицах, вспомним многое, узнаем много нового.
Ход игры:
Выбираем команды по 7 человек, из разных классов. Команды по-очереди отвечают на вопросы, выполняют задания и за каждый правильный ответ команда получает жетон в виде птицы, выигрывает та команда, которая наберёт большее количество жетонов. Оценивать наши команды будет справедливое жюри.
1 тур:
Учащиеся выбирают капитана команды, придумывают ей название и девиз.
2 тур: «Кто как разговаривает»
Каждой команде даётся раздаточный материал с заданием. Учащимся нужно
вспомнить, как «разговаривают» следующие птицы и звери и написать правильные ответы.
- голубь… (ухает);
- глухарь… (лает);
- утка… (чирикает);
- филин… (воркует);
- гусь… (кулдыкает);
- журавль… (курлычет);
- воробей… (крякает);
- ворона… (каркает);
- индюк… (гогочет);
- лиса… (токует);
- медведь… (хрюкает);
- коза… (жужжит, гудит);
- конь… (ржет);
- свинья… (ревет);
- олень… (пищит, крыльями);
- слон… (трубит);
- комар… (хоркает);
- кузнечик… (стрекочет);
- шмель… (блеет);
- пчела… (жужжит, гудит);
Пока наши команды готовятся, мы поиграем с болельщиками.
Вопросы:
-
самая большая птица в мире (африканский страус)
-
когда температура тела воробья выше - зимой или летом (температура одинаковая-43.5)
-
кто прилетает к нам весной раньше - ласточка или стриж (ласточка)
-
какие птицы образуют пары на всю жизнь (лебеди, гуси, галки)
-
самая маленькая птица нашей страны (королёк)
-
каких розовых птиц вы знаете (чайка, скворец, пеликан, фламинго)
-
какой орёл изображён на гербе США (белоголовый орёл)
-
какие виды ласточек живут у нас (городская, береговая, деревенская)
-
как различить старого и молодого грача по их клювам (у старого клюв грязно- белый, у молодого черный)
3 тур:
Инсценировка стихотворения или сказки, в которых присутствуют птицы или животные.
А пока наши команды готовятся, мы поиграем с болельщиками.
Вопросы: давайте сейчас вспомним песни, стихи, сказки про птиц и назовём их. Учащиеся называют по-очереди песни, стихи и сказки, в которых присутствуют названия птиц и животных.
4 тур: «Лесная тропа»
Узнай следы и сопоставь их с известными животными.
1.− Волк; 2.− Кабан; 3.− Белка; 4.− Медведь; 5.- Лиса.
2
5
3
1
4
Игра с болельщиками. Пока участники выполняют задание мы послушаем учащихся, которые приготовили стихи о птицах.
5 тур: Загадки о птицах
-
я по дереву стучу,
червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
всё равно он будет мой (дятел)
-
угадайте, что за птица
света белого боится.
Клюв крючком,
Глаза пяточком,
Ушастая голова. Это… (сова)
-
трещала с самого утра:
Порра! Порра!
А что пора? Такая всем морока,
Когда трещит … (сорока)
-
всё хлопочет, все вертится, суетится. Ей на месте не сидится, называется… (синица)
-
забияка и воришка, носит серое пальтишко, на лету хватает крошки и боится только кошки
(воробей)
-
выпал снег, но эта птица снега вовсе не боится. Эту птицу мы зовём красногрудым …
(снегирём)
6 тур: «Угадай кто?». Вставьте в пропущенные места название птиц, про которых идёт речь.
В состав стаи перелётных серых ……… может входить более ста птиц! ……… летят на большой высоте, выстраиваясь клином. Иногда к основному клину примыкают маленькие клинышки, состоящие из 5-10 птиц. Клинообразный строй птиц способствует изменению сопротивления встречного воздуха, экономит силы пернатых. Впереди клина летит опытный, сильный ……..- вожак. Когда он устаёт, то перемещается в конец клина, а на его место становится другой вожак.
Учёные установили, что птицы, которые находятся в середине клина спят во время полёта. В мозге этих птиц работает только 2 зоны - слуховая (анализирует звуки впереди и позади) и двигательная. После короткого отдыха птицы меняются местами и дают возможность отдохнуть другим.
Серые ………. зимуют в Африке.
Игра с болельщиками:
" Спой песенку".
Мы с вами продолжаем говорить о природе и главным образом о животных. Мы уже перечислили тех животных, каких знаем, вспомнили, какие у них повадки. Ребята, а скажите, как разговаривают животные?
- О некоторых животных мы скажем, что они разговаривают, а о некоторых, что они поют.
- А теперь представьте, что вы - животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить.
- Нужно взять какую-нибудь известную всем песню, например " В
лесу родилась ёлочка" и напеть её мотив, но не так, как это делается обычно, а...
1. прокрякать 3. промычать
2. пролаять 4. промяукать
7 тур: " Изобрази животное".
Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.
- Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание.
(Участвуют по два представителя от каждой команды.)
1. кошка 3. лягушка
2. заяц 4. медведь
8 тур: «Художник» Шуточный и последний тур.
Рисуем с закрытыми глазами кошку!
Жюри подсчитывает количество жетонов, награждение победителей и участников.