Урок физики в 7 классе

Урок физики по теме: «Тепловые явления» Эпиграф к уроку: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» Цели: -повторить, обобщить, систематизировать знания по теме “Тепловые явления”; - развивать любознательность и находчивость, учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации; – воспитание у обучающихся коммуникативной культуры и креативного подхода к решению и пониманию различных задач, свободно выражать своё мнение и выслушивать мнение одноклассников  Формы  орган... 1.Количество теплоты необходимое для нагревания 1.c=Q/m(t2-t1) 2.Количество теплоты необходимое для парообразования 2.Q=Lm 3.Удельная теплоемкость 3.q=Q/m 4.Удельная теплота кристаллизации 4.Q=תm 5.Количество теплоты, выделенное при сжигании топлива 5.ƥ/ƥo 6.Удельная теплота конденсации 6.Q=cm(t2-t1) 7. Количество теплоты необходимое для плавления 7.(Q1-Q2)/Q1 8.Удельная теплота сгорания топлива 8.L=Q/m 9.Относительная влажность воздуха 9.ת=Q/m 10.КПД теплового двигателя 10. Q=qm (взаимопроверка,  высвечивается на экран  1-6, 2-2, 3-1, 4-9, 5-10, 6-8, 7-4,8-3, 9-5, 10-7   4. Мозговая атака (работа в группах по 4 человека) (раздаю листочки с вопросом, группа обсуждает и через минуту говорит свое решение) 1 группа - Каков физический смысл пословицы «Много снега - много хлеба»? 2 группа - Почему самовар делают блестящим? 3 группа - Почему ручку у сковороды делают деревянной? 4 группа - Вам нужно быстро остудить горячую воду. Как следует поступить: поставить кастрюлю на лед...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физики по теме: «Тепловые явления»

Эпиграф к уроку: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Цели:

-повторить, обобщить, систематизировать знания по теме "Тепловые явления";

- развивать любознательность и находчивость, учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации;

- воспитание у обучающихся коммуникативной культуры и креативного подхода к решению и пониманию различных задач, свободно выражать своё мнение и выслушивать мнение одноклассников

Формы организации работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, дидактический материал, оборудование для исследовательской работы.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

Рада вас видеть. Однажды великого мыслителя Сократа спросили: что, по его мнению, легче всего в жизни? Он ответил, что легче всего поучать других, а труднее всего - познать самого себя. Поэтому мы продолжим познавать себя и узнаем, насколько хорошо мы усвоили тему «Тепловые явления» и готовы ли мы к контрольной работе. Думаю, что сегодня мы вместе хорошо поработаем, тем самым пополним свои знания и расширим кругозор.

2.Разминка

Ответы на вопросы по цепочке

  • Что такое внутренняя энергия?

  • Какие виды теплопередачи вы знаете?

  • Что общего между теплопроводностью и конвекцией?

  • А в чем их отличие?

  • Когда и где можно наблюдать в природе теплопроводность?

  • Когда и где можно наблюдать в природе конвекцию?

  • Когда и где можно наблюдать в природе излучение?

  • Дать определение количество теплоты.

  • Какой процесс называют плавлением?

  • Что такое кристаллизация?

  • Какой процесс называют испарением?

  • От чего зависит скорость испарения?

  • Что такое парообразование?

  • Что такое конденсация?

  • Перечислите виды тепловых двигателей.

  • Что называют КПД теплового двигателя?

3.Знаете ли вы формулы? (работа в парах)

Сопоставить

1.Количество теплоты необходимое для нагревания

1.c=Q/m(t2-t1)

2.Количество теплоты необходимое для парообразования

2.Q=Lm

3.Удельная теплоемкость

3.q=Q/m

4.Удельная теплота кристаллизации

4.Q=תm

5.Количество теплоты, выделенное при сжигании топлива

5.ƥ/ƥo

6.Удельная теплота конденсации

6.Q=cm(t2-t1)

7. Количество теплоты необходимое для плавления

7.(Q1-Q2)/Q1

8.Удельная теплота сгорания топлива

8.L=Q/m

9.Относительная влажность воздуха

9.ת=Q/m

10.КПД теплового двигателя

10. Q=qm

(взаимопроверка, высвечивается на экран 1-6, 2-2, 3-1, 4-9, 5-10, 6-8, 7-4,8-3, 9-5, 10-7

4. Мозговая атака (работа в группах по 4 человека) (раздаю листочки с вопросом, группа обсуждает и через минуту говорит свое решение)

1 группа - Каков физический смысл пословицы «Много снега - много хлеба»?

2 группа - Почему самовар делают блестящим?

3 группа - Почему ручку у сковороды делают деревянной?

4 группа - Вам нужно быстро остудить горячую воду. Как следует поступить: поставить кастрюлю на лед или положить лед на крышку кастрюли?

5 группа- Два мальчика сидят у костра; один на земле, а другой- на бревне. Кому из мальчиков теплее сидеть у костра?

6 группа- Почему не получают ожога, если кратковременно касаются горячего утюга мокрым пальцем?

5. Физкультминутка

6. Научная лаборатория (работа в группах)

1. Исследуйте изменение температуры при смешивании горячей и холодной воды

  • равной массы

  • разной массы.

2. Исследуйте зависимость скорости испарения жидкости от рода вещества, площади поверхности;

1. Возьмите два сосуда с водой и спиртом., исследуйте зависимость испарения от рода жидкости, взяв в равных долях обе жидкости, смочив салфетки бумажные. Запишите время. Сделайте вывод.

2. Возьмите сосуд с водой и исследуйте зависимость от площади поверхности, взяв две бумажные салфетки и смочив их равным количеством жидкости. Одну распрямите, а другую оставьте скомканной в клубок. Где быстрее испарится жидкость? Сделайте вывод.

3. Исследуйте зависимость скорости плавления льда от массы и температуры.

1. Соберите экспериментальную установку, состоящую из двух сосудов со льдом, спиртовки.

2. В один сосуд положите 50г льда, а во второй 100г. В каком случае лёд расплавится быстрее?

3. Сделайте вывод по результатам эксперимента.

4.Исследуйте влияет ли ветер на показания термометра?

5.Определите относительную влажность воздуха в кабинете.

6.Исследуйте загорится ли наполненный до краев водой бумажный стаканчик, если его поставить на пламя спиртовки.

7.Решение задач

Расчетные задачи:(3варианта,решают самостоятельно, по одному представителю решают у доски)

1.Какую массу воды можно нагреть от 20 до 50оС за счет теплоты, выделившейся при конденсации 1 кг пара?(потери тепла не учитываем)

2.Сколько керосина необходимо сжечь, для того чтобы 5 кг воды при15оС нагреть до кипения и 2 кг обратить в пар, если вода налита в алюминиевую кастрюлю массой 500г? (потери тепла не учитываем)

3.Медная гиря массой 500г нагрета до 200оС и поставлена на лед. Какое количество льда расплавит гиря при охлаждении до 0оС, если температура льда -2оС? (потери тепла не учитываем)

8.Итог урока . Домашнее задание

9.Рефлексия



© 2010-2022