Урок 6 класс Двудольные и однодольные растения

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 6 классе.

Тема: Двудольные и однодольные растения.

Цели:

Предметные результаты:

- формировать умение различать однодольные и двудольные цветковые растения;

- формировать умение наблюдать и описывать особенности строения растений.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные УУД

1. Сформировать умение постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку «Двудольные о однодольные растения».

План урока.

1.Организационный момент.

2.Постановка проблемы и актуализация знаний.

- чтение диалога Антошки и биолога стр.71 п.16. (слайд 1,2)

Какую проблему будем обсуждать на уроке? (По каким признакам и для чего различают виды растений?).(слайд 3)

- Рубрика «Вспомни то, что знаешь» стр.71 (слайд 4)

3.Совместное открытие знаний.

- работа в парах: определите с помощью учебника стр.72 признаки, характерные для каждого класса растений. Выберите наиболее удобный признак для различения двудольных и однодольных.

- Обсуждение: признаки однодольных и двудольных растений (строение семян, типы корневых систем, жилкование, строение цветка) (слайды 5-7)

- Как вы думаете, какой признак самый важный для различения однодольных и двудольных? (отличить один класс от другого можно только по нескольким признакам).

- Зачем человеку уметь различать растения? (мозговой штурм)

4.Самостоятельное применение знаний.

- Задачник-практикум: №16.1., №16.2.

- Проверка и самооценка по алгоритму.

- Опиши изображения растений по плану и определи к какому классу относятся данные растения (шиповник, сердечник лировидный) (слайд 9).

- Проверка и самооценка.

5.Итог урока.

-Сформулируйте ответ на главный вопрос урока.

6.Самооценка.

7.Домашнее задание.

П.16, подготовить сообщения по плану: соя, арахис, горох, бобы, клевер, люцерна, вика, донник.

План:

1.История происхождения.

2.Значение.



© 2010-2022