Проект на тему: Животные в нашей жизни

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ Каяльская СОШ

Учебный проект

«Животные

В

нашей жизни.»

Проект на тему: Животные в нашей жизниАвтор проекта

Ведута Яна Александровна



Предмет

биология



2015-2016 уч. год

Краткая аннотация проекта

Проект «Животные в нашей жизни» направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают животные? Что мы можем дать домашним животным? Какова связь животных и человека? Какие приметы есть о животных? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволяет развить у учащихся логическое мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Поэтому я считаю важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у учащихся .

Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Цель проекта: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о животных.

Задачи:

  • Расширять представления о домашних животных.

  • Раскрыть ценность животных для человека.

  • Оказывать содействие формированию у учеников потребности к познанию мира, усвоение эмпирических и обобщенных представлений и понятий, которые отображают основные свойства и закономерности реального мира.

  • Подвести учащихся к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного.

  • Воспитывать гуманное отношение к животным, и желание ухаживать за ними.

Вступление.

Животный мир всегда имел огромную и важную роль для человека. Наши далекие предки, которые жили тысячи лет назад, и во многом их жизнь зависела от охоты и рыболовства. Мясо которое было добыто являлось одним из основных источников питания, из шкур делали себе одежу, кости шли на обработку, следующем служило оружием которым и охотились и добывали рыбу. Из сухожилия готовили тетиву для лука, использовали её как нитки в качестве бытовой жизни. Результат охоты зависел не от ловкости и силы которой обладали охотники, но и умения выследить зверя, но и выбрать нужный момент что бы напасть. Они использовали много способов и методов ловли дикого зверя, всячески делая ловушки, ставив сет, и даже племенем загоняли в ловушку, которой могла послужить замаскированная яма. Человеку приходилось спасаться от хищного зверя. Изучив некую психологию диких зверей, древний человек сумел приручить некоторых из них. Самым первым животным домашним стала собака, которую потом использовали при охоте, она была главным помощником. Чуть позже появился домашний скот.

Со временем образ животных в повседневной жизни человека резко изменился. Снизился источник дикой пищи, ведь уже появились домашние животные. Млекопитающие используются для получения мяса и молока, ценного меха (нутрия, песец), как рабочий скот, средство передвижения. Собака может охранять дом, быть помощником на охоте, верным другом, на севере собачьи упряжки незаменимы как транспортное средство. Птицеводство служит источником яйца, мяса, пуха. Пчеловодство дает ряд ценных продуктов: мед, воск, прополис, пыльцу, - и способствует опылению сельхозкультур (экономический эффект от опыления превышает стоимость продуктов пчеловодства!).

Мир состоящий из животных - это одна составляющая всей природной среды. Позаботившись о нем, он послужит основой его использования.



Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный этап.

  1. Определение цели и задач проекта.

  2. Выделение подтем в теме проекта

  3. Формирование творческих групп.

  1. Планирование. С_________по_______________

Предлагаются источники и способы сбора информации.

  1. Работа над проектом. (Поиск, накопление и обработка информации.) с_________по_______________

  2. Оформление результатов ( подготовка докладов и презентаций, выставок.)

  3. Отчет о работе ( открытое мероприятие)___________

  4. Подведение итогов и награждение.







Работы учащихся оцениваются по следующим критериям

  1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.

  2. Степень включенности в групповую работу.

  3. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта.

  4. Оригинальность идеи.

  5. Осмысление проблемы проекта.

  6. Уровень организации отчетного мероприятия (презентации).

  7. Творческий подход к подготовке презентации.

План

открытого мероприятия

  1. Оформление фото выставки «Животные в жизни человека»

  2. Вступительное слово преподавателя биологии.

  3. Выступления учащихся с докладами:

  1. Как появились домашние животные, дикие предки домашних животных.

  2. Животные синоптики.

  3. Корова -кормилица семьи.

  4. Коза в домашнем хозяйстве.

  5. Чем хороши свиньи?

  6. Овцы в жизни человека.

  7. Комфортно ли жить кошке среди людей?

  8. Собака -друг или враг человека?

  9. Кошки- целители.

  10. Породы собак и их предназначение.

  11. Лошади в мире людей.

  12. Крысы- соседи и враги.

  13. Домашняя птица.

  14. Домашние насекомые- пчелы.

  1. Заключение

5. Оценка и награждение работ учащихся.




Участники проекта

«Животные в нашей жизни.»

Ф.И.

класс

Тема

1


Как появились домашние животные, дикие предки домашних животных.

2

Животные синоптики.

3


Корова -кормилица семьи.

4


Коза в домашнем хозяйстве.

5


Чем хороши свиньи?

6

Овцы в жизни человека.

7

Комфортно ли жить кошке среди людей?

8

Собака -друг или враг человека?

9

Кошки- целители.

10


Породы собак и их предназначение.

11


Лошади в мире людей.

12


Крысы- соседи и враги.

13

Домашняя птица.

14

Домашние насекомые- пчелы


Заключение

Вся наша проектная работа, так или иначе, была направлена на поиск ответов на интересующие нас вопросы и являющиеся в настоящее время актуальными для многих людей «Какова роль животных в жизни человека?» В ходе работы мы выяснили, что животные являются неотъемлемой частью жизни человека.





© 2010-2022