Внеклассное мероприятие Знатоки природы

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Абсалямовская основная общеобразовательная школа»

Ютазинского муниципального района РТ





Экологическое

образование школьников

во внеклассной работе

Якупова Раиса Идиаловна

учитель химии и биологии





2012г.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения, но и других отрицательный влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, формирование которой начинается с детства.

В Абсалямовской школе овладение научными знаниями о законах природы реализуется на предметных уроках при изучении естественнонаучных дисциплин. Особенно положительный результат дает внеурочная работа. Участие школьников в подготовке и проведении внеклассных мероприятий открывает широкие возможности для оформления практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, Интернетом, справочным материалом и т.п.

Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя.

Она помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует формированию ответственного отношения учащихся к природе.

В нашей школе предметные недели получили широкое распространение и проводятся по всем изученным предметам. О проведении недели экологии ребята были извещены заранее. В рамках недели экологии учащиеся были вовлечены как в республиканские и районные, так и общешкольные мероприятия. Ребята участвовали в Республиканском конкурсе фотографий и рисунков, посвященном особо охраняемым памятникам природы. Общешкольные мероприятия были посвящены Дню Земли ( игра «Знатоки природы»), Дню птиц (Интегрированный урок: «Экологические группы птиц»), Дню «Биологического разнообразия» (Виртуальная экскурсия «Сохранение биологического разнообразия организмов»). При проведении мероприятий использовались интерактивные средства в сочетании с аудиовизуальными при выводе изображения на большой экран, что существенным образом повысило наглядность обучения и мотивацию к нему.



Биолого-экологическая игра для учащихся 5-6 классов


«Знатоки природы»

Цель: Расширить знания о биологическом многообразии, сформировать бережное отношение и любовь к природе, выработать экологическую культуру.

Играют две команды «Мудрый филин» и «Смышленая белка». Команды выполняют задания конкурсов, получают определенное количество фишек за правильные ответы. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

Прекрасна и разнообразна природа нашей страны но много ли мы знаем о том, кто живет рядом с нами, как сберечь эту красоту, почему, желая помочь природе, мы часто наносим ей вред? В жизни растений, животных и человека все многократно меняется и повторяется: меняется день с ночью, после лета наступает осень, зимой природа засыпает, и вновь начинается жизнь весной.

Наш праздник поможет выяснить, кто лучше знаком с природой нашей Земли, кто подсмотрел самые необычные случаи из жизни животных и растений.

Пропуском на нашу игру служит правильный ответ на вопрос.

Отборочный тур

Вопросы отборочного тура:

1. Миллионы лет все континенты были объединены в один? ( Пангея)

2. Почему запрещена ловля рыбы весной ( идет нерест)

3. Как называется пигмент, окрашивающий лист в зеленый цвет (хлорофилл)

4. Эти животные ведут ночной образ жизни, а днем спят

в пещерах ( летучие мыши)

5. Это колючее млекопитающее без всякого вреда для

себя ест ядовитых змей (еж)

6. Если вы в лесу поранили ногу, какое растение

поможет вам? (Подорожник)

7. Из каких растений получают сахар? ( свекла,

сахарный тростник)

8. Из каких растений получают масло? (лен, хлопок,

рапс…)

9. Что хранит в своем горбу верблюд? (жир)

10. Где раки зимуют? ( в ямах на дне реки)

11. Организмы сообщества поверхности воды

( парусник, рачок морская уточка…)

12. Обитателем какой природной зоны является соболь?

(тайга)

Жеребьевка: разделение по командам ( участники из корзины вытягивают эмблемы команд «Мудрый филин» и «Смышленая белка».)

Первый конкурс.

«Корзина загадок. Команды загадывают друг другу загадки о растениях и животных. Если загадка разгадана, фишку получает команда, разгадавшая загадку, если ответ не найден- команда, загадавшая загадку.

Второй конкурс.

«Что лишнее». Ведущий читает ряд слов, команды по очереди определяют лишнее слово и объясняют свое решение. За правильный ответ - две фишки.

Крот, дождевой червь, многоножка, стрекоза

Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, комар

Собака, рысь, коза, корова, лошадь

Кит, морж, осьминог, носорог, акула

Лещь, камбала, щука, сом, осетр

Пчела, муха, саранча, колорадский жук, моль

Лев, антилопа, гиена, зебра, соболь

Чайка, буревестник, зимородок, скворец, цапля

Третий конкурс.

«Живая буква».

Команда за одну минуту должна вспомнить название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя. Максимальная оценка- три фишки.

Б О М

Цветок

Дерево

Насекомое

Рыба

Птица

Зверь

Четвертый конкурс.

«Поймай птицу».

Командам раздают карточки с цветными буквами. За одну минуту нужно собрать названия птиц. Каждый правильный ответ - фишка.

Ястреб Щегол Филин сойка

Сорока страус

Чайка ласточка

Снегирь глухарь

Пятый конкурс.

«Я рисую натюрморт».

Командам раздаются комплекты разрезанных картинок. За одну минуту команды должны выбрать части своей картинки и восстановить ее. Правильный ответ - фишка.

Шестой конкурс.

«Чудо в перьях».

Седьмой конкурс.

«Зоологический забег».

Эстафета «Сороконожка». У сороконожки множество ног, она может быстро передвигаться. Кто быстрее достигнет цели.( Все участники команды приседают на корточки, берутся за плечи и проходят дистанцию.)Победитель эстафеты получает фишку.

Эстафета «Зайцы». Зайцы- лесные звери, днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питается корой деревьев, летом- листьями, травой, а осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковью. И сейчас «зайчики» будут прыгать и воровать морковь в огородах.( Ставится два стула, игрок должен допрыгнуть до стула с морковью, взять ее зубами, не помогая руками, принести на другой стул и передать эстафету.) Победитель эстафеты получает фишку.

Восьмой конкурс

«Пантомима». Команды по очереди изображают животных. Другая должна отгадать.

Изобразить: бодливую козу, упрямого осла, гибкую пантеру, глупую курицу, сытую корову, злого крокодила, грустного пингвина, медлительную черепаху, наглого колорадского жука, встревоженного кота, задиристую собачку. За каждое угаданное животное команда получает фишку.

Подведение итогов. После проведения игры подсчитывается количество заработанных фишек. Команда, набравшая большее количество - победитель игры. Все участники награждаются сладкими призами.

Мы все должны помнить, не на словах, а на деле надо заботиться об окружающей нас природе. Все, что можно, надо, не откладывая на завтра, взять под защиту!

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

© 2010-2022