Конспект урока Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:



«ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ. ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ И ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА: БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ, ВОДА, МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ. ПИЩА КАК ВАЖНЫЙ ЭКОЛЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР ЗДОРОВЬЯ. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧИСТОТА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»

8 КЛАСС





















План-конспект урока

Тема: Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, вода, минеральные соли. Пища как важнейший экологический фактор здоровья. Экологическая чистота пищевых продуктов.

Цели: познакомить учащихся со значением питания: разъяснить понятия «пищевые продукты», «питательные вещества». Дать понятие об экологической чистоте пищевых продуктов.

Оборудование: ватманы, маркеры, стикеры, учебник, презентация по теме.

Ход урока



  1. Создание коллаборативной среды (сообщение темы урока, обращение к учащимся с просьбой помочь сформулировать цель урока).

  2. Повторение изученной темы (карточки с заданиями) 8 минут.

Задание 1.



Из списка органов тела человека выбери все воздухоносные пути в том порядке, в котором они расположены в организме человека.

1.Носоглотка 2.Артерии 3.Пищевод 4.Бронхи 5.Глотка 6.Легкие

7.Желудок 8.Сердце 9.Трахея 10.Носовая полость 11.Кишечник 12.Гортань

Ключ

10

1

12

9

4

6

Задания 2. Установи соответствие.

Трахея

Плевра

Хрящевые

полукольца

Слизистая

оболочка

Бронхи

Носовая

полость

Гортань

Легкие









Легочные

пузырьки

Надгортанник

Кровь




1.Покрывает стенку грудной полости изнутри.

2.Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов, согревает его.

3.Место диффузии газов.

4.Самая длинная часть воздухоносного пути.

5.При глотании защищает гортань от попадания пищи и жидкости.

6.Содержит внутри голосовые связки.

7.Основной орган дыхательной системы.

8.Здесь рождается звук.

9.Это путь вдыхаемого воздуха от трахеи до легочных пузырьков.

10.Не дают трахеи спадаться, сохраняя просвет , постоянно открытым.

11.Это место газообмена между легкими и кровью.

12.Густая сеть капилляров.

13.Сильно ветвящийся орган.

14.Содержит обонятельные рецепторы.

15.Внутреннюю стенку занимает тонкая пленка эпителиальных клеток.

Взаимопроверка работ по часовой стрелке

Ключ

Трахея

Плевра

Хрящевые

полукольца

Слизистая

оболочка

Бронхи

Носовая

полость

Гортань

Легкие

4

1

10


9

13

2

14

6

8

3

7

Легочные

пузыри

Надгортанник

Кровь

11

12

15

5




Задание 3.Представить антирекламу сигарет ( опережающее задание)

1.Мы девчонки, твердо знаем

Сигареты не для нас

Привлекательность теряем

Мы от этого подчас

Зубы белые как жемчуг,

Быть должны у всех у нас,

Кожа бархатной и нежной,

И здоровья , высший класс

3.Себе не вреди

Сигарет не кури

И помни всегда…

Что жизнь коротка

Ты спортом займись,

От плохого уйди,

И станет прекрасной

Вся жизнь впереди

2.Ты , взяв сигарету….

Подумай о том, что

Выбраться сложно из

Петли сигаретной

Что дым, овладевший твоею душой…

Не сделает жизнь прекрасной и светлой

(разворачивают плакаты)

Так какой же вред наносит курение здоровью человека? (ответы учащихся)

Формативное оценивание - молодцы.

Я думаю, что вы надолго усвоите информацию о вреде курения.

  1. Изучение новой темы.

Как вы понимаете изречение Генриха Гейне «Человек есть то, что он ест»?

Тело любого живого существа - от крохотной бактерии до огромного слона- содержит множество органических соединений и веществ. Они должны постоянно и в нужных количествах присутствовать в организме, чтобы поддерживать его нормальное функционирование.

Каким образом обеспечивается эта важнейшая потребность?

Она удовлетворяется за счет питания - ряда разнообразных процессов, включающих поступление в организм необходимых для поддерживания жизнедеятельности веществ , их переваривание, всасывание и усвоение.

Чтобы жить, человек должен питаться. А в состав пищи входят питательные вещества - это белки, углеводы, жиры, минеральные соли, вода и витамины.

Работа с учебником

Изучив параграфа 42, подготовьте и представьте для обозрения информацию о данных веществах в виде коллажа и схем.

Выбор командиров группы с целью оценивания результатов работы.

Группа №1 - о белках

Группа №2- об углеводах

Группа №3- о жирах и витаминах

Группа №4- о воде и минеральных солях

На работу отводится 8 - 10 минут.

Выступления представителей групп.

Как вы считаете, одинаковы ли нормы потребления данных веществ у людей разной возрастной группы, у людей занимающихся умственным и физическим трудом, у мужчин и женщин.

В суточный рацион человека должны входить более 600 различных веществ.



СКонспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.остав нормального питания

Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.

Органические вещества Вода Витамины Минеральные соли

Белки А, В,С,Д,Е

Жиры

углеводы

Суточные нормы

Девочки

Мальчики

Белки

90гр

100гр

Жиры

90гр

100гр

Углеводы

360гр

400гр

Энергетический баланс

10920кДж

12180 кДж

Правило питания №1

Питаться надо регулярно, не меньше 4-5 раз в день, в одно и то же время.

Как вы понимаете следующие изречение:

«Обжора роет себе могилу собственными зубами».

«Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел» (Абуль-Фаордж)

«Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья» (А.Джами)

Правило №2

Умеренное потребление пищи (правило является важным для тех, кто склонен к полноте). По данным статистики люди, страдающие ожирением, живут в среднем на 6-8 лет меньше людей с нормальной массой тела.

Правило №3

Принимать еду лучше в спокойной обстановке, не спеша.

Народная мудрость «Хорошо прожуешь - сладко проглотишь»,

«Кто долго жует- тот долго живет».

Правило №4

Рацион должен быть разнообразным и полноценным по составу.

Нужно руководствоваться правилом: «Разнообразно, питательно, но в меру».

«Мы живем, не для того чтобы есть, а едим для того чтобы жить!» Сократ

Как вы думаете, что понимают под экологической чистотой пищевых продуктов? Какие продукты не следует употреблять в пищу?

Презентация « Экологическая чистота пищевых продуктов»

IV.Рефлексия

Спасибо за урок!

V.Домашнее задание параграф 42.

Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.

Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.

Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.

Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.


Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.

Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества. Конспект урока Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.

© 2010-2022