Внеурочное мероприятие на тему: формула здоровья

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«формула здоровья».

Тематический классный час.

Цели:

  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни.

  • заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;

  • сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);

  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Используемые методы:

  • словесный: выступления ведущего.

  • наглядный: использование плакатов на данную тему, использование видеороликов о закаливание и долгожителях, а также мультимедийное пособие « Анатомия и физиология человека», раздел о здоровом питании.

  • практический: тесты, игровые задания, викторина, физкультминутка, выступление певцов, выполнение домашнего задания в стихотворной форме.

Предварительная подготовка:

1.За неделю проведения мероприятия каждый желающий может получить анкету»Здоровый образ жизни» (см. Приложение №1) и ответить на вопросы.

2. Участники заранее делятся на несколько объединений( команд).

3.Команды выполняют домашнее задание: в стихотворной форме написать как можно уберечься от стресса.

Оформление:

  1. Эпиграф:

-«Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения»(Цицерон);

-«Здоровье-это единственная драгоценность»(Монтень).

2.В центре установлена доска с надписью «Факторы здоровья». В течение вечера на этой доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье.

Ведущий.Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я все вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека -самая главная ценность. Анкетирование показало что главной ценностью для учеников наших 11 классов является здоровье. Они считают что успех в жизни человека во многом зависит от образа жизни. 16 человек из опрошенных считают свой образ жизни здоровым так как не пьют, не курят и не употребляют наркотики. 7 человек - не совсем здоровым т.к. при этом плохо питаются и не занимаются спортом и 3 человека не считают свой образ жизни здоровым. Также большинство опрошенных считают что вести здоровый образ жизни необходимо чтобы быть всегда в форме, иметь, в будущем, здоровых детей и получать от жизни радость и удовольствие. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! и вы, в своих анкетах, отмечаете что побудило бы вас изменить свой образ жизни тяжёлая болезнь или жизненный кризис.

Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. На протяжении всего вечера каждая команда может зарабатывать жетоны, а в конце вечера мы определим победителя.

Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. (Ответы из зала. Самым активным участникам вручаются жетоны.) До 1941 года считалось, что здоровье-это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?

Здоровье-это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье?( Ответы детей)

Главные факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья,- употребления алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

1 конкурс

Викторина.

Вопросы:

  1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? ( Да).

  2. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?(Нет).

  3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тыс. человек?( Да).

  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение?(Да).

  5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?( Да).

  6. Правда ли, что есть безвредные наркотики?(Нет).

  7. Отказаться от курения легко?(Нет).

  8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?(Нет).

9.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги?(Да).

10.Правда ли , что недостаток солнца вызывает депрессию?(Да).

11.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?(Нет).

12.Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока?(Да).

13.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?(Да).

14.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов?(Нет).

Ведущий.

Поднимите руки, кто никогда не болел? А кто более 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым.

Среди жителей нашего города немало людей, которые болеют очень редко. Давайте посмотрим на них и попробуем ответить почему?

Видеофрагмент о «моржах».

На доске «Факторы здоровья» ведущий помещает «закаливание» в графу положительных факторов.

Ведущий: А сейчас маленький тест для наших гостей. У меня в руках линейка длиной 50 см. Расположите вашу руку напротив отметки в 10 см.(«ноль» находится снизу). Как только я отпускаю линейку попытайтесь её схватить. Если вы схватили линейку на отметке 20 см. - ваш биологический возраст составляет 20 лет. Дорогие ребята, я прошу, дома обязательно проведите такой тест.

Ведущий: Алкоголь, курение, наркомания - эти слова известны каждому. Анкетирование показало, что большинство из вас считают что первостепенными составляющими здорового образа жизни являются: не пить, не курить и не употреблять наркотиков. Мы много говорили с вами о вреде этих явлений и напомнят о нём плакаты вывешенные здесь. А я предлагаю посмотреть как могут они влиять на здоровье.

Видеофрагмент о долголетии.

Сегодня же я хочу отметить социальный вред этих явлений, который как нельзя лучше отражает народная мудрость.

2 конкурс пословиц.

задание: попробуйте объяснить смысл предложенных вам пословиц.

Пословицы:

1.Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)

2. Что у трезвого на уме - у пьяного на языке.(Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)

3. С хмелем познаться - с честью расстаться.(Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)

4. Пить до дна - не видать добра.(Пьяница теряет здоровье, друзей, уважение окружающих, любовь ближних.)

Ведущий помещает «алкоголь, курение, наркомания» в графу отрицательных факторов на доске.

Ведущий: Сейчас я попрошу Милу помочь вам снять усталость и напряжение.

Проводится физкультминутка.

Ведущий: Что вы сейчас делали? ( разминку, физкультминутку…)

Ведущий: В школе вы также посещаете уроки физкультуры, спортивные секции, участвуете в соревнованиях, а значит какой образ жизни ведёте? ( активный).

Ведущий помещает на доску понятия «Активный образ жизни» и «Спорт» в графу положительных факторов.

Ведущий.Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъём-это уже стресс. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился… И так далее… Команды получили домашнее задание: попробовать сочинить как можно избавиться от стресса.

Конкурс 3: Домашнее задание.

Ведущий.Я знаю людей, которые говорят:»А ты закури - и всё пройдёт». И вы знаете, как они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс? ( Можно выйти в лес и громко закричать; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать, залезть под душ, досчитать до 10).Сегодня я хочу научить вас приёмам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает ребятам упражнение - растирание ладошек.

Ведущий.Есть ещё одно замечательное средство от стресса - это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сегодня для вас поют ваши одноклассницы Хитёва Саша и Герасимова Лена.

Исполняется музыкальный номер.

Ведущий.А на нашей доске появляется ещё одна запись в графе положительных факторов - «хорошее настроение»,и «Стресс» в графе отрицательных факторов.

Ваши аплодисменты - это не только благодарность певцу, но и ещё массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что сем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.

Ведущий. Мы сегодня ещё ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу кто ты есть». И это правда. Давайте послушаем что говорят специалисты о правильном питании.

Фрагмент раздела о питании мультимедийного пособия по анатомии и физиологии человека.

Конкурс 4: По прослушанному материалу выполнить маленький тест

( тест прилагается Приложение 2).

Ведущий.Разнообразное питание способствует здоровью или нет?

Ведущий помещает «рациональное питание» в графу положительных факторов на доске.

Ведущий.Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Какой же можно сделать вывод? Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!! Для подведения итогов нашего маленького соревнования слово предоставляется жюри. ( жюри подводит итоги и вручает дипломы.) Предлагаю закончить вечер песней!

Исполняется песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» О. Митяева.

приложение №1

Анкета «Здоровый образ жизни.»

Уважаемый ученик! Накануне вечера «Формула здоровья» мы хотели бы узнать, какие у тебя представления о здоровом образе жизни. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни? Расположи предложенные варианты по значимости:

а) не пить;

б) не курить;

в) заниматься спортом;

г) полноценно и правильно питаться;

д) не употреблять наркотики;

е) не вести беспорядочную половую жизнь;

ж) вести осмысленную жизнь;

з) жить полноценной духовной жизнью;

и) позитивное отношение к себе;

к) доброжелательное отношение к другим людям;

л) гармоничные отношения в семье;

м) саморазвитие, самосовершенствование.

2. Необходим ли, по-твоему, здоровый образ жизни? Если нет, то почему? Если да, то зачем?

3. Как ты думаешь, является ли твой образ жизни здоровым? ответ надо обосновать.

4. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?

а) полностью;

б) во многом;

в) не очень;

г) не зависит.

5. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни? Чтобы…

а) быть сильным;

б) быть красивым;

в) быть всегда в форме;

г) быть успешным в делах;

д) в полной мере осуществлять свои способности;

е) развиваться как личность;

ж) иметь здоровых детей;

з) получать от жизни радость и удовольствие.

6. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?

а) тяжёлая болезнь;

б) жизненный кризис;

в) смерть близкого человека;

г) общее неудовлетворительное самочувствие;

д) неудачи в делах;

е) влюблённость;

ж) чтение специальной литературы.

7. Что ты делаешь для укрепления своего здоровья?

8. Расположи следующие ценности в соответствие с их степенью важности для тебя:

а) образование;

б) здоровье;

в) семья;

г) дружба;

д) красота;

е) любовь;

ж) познание;

з) развитие;

и) уверенность в себе;

к) творчество;

л) интересная работа;

м) материальная обеспеченность;

н) счастье других;

о) развлечения;

п) беспечная жизнь.

Приложение 2.

Тесты по правильному питанию.

А. Наиболее благоприятным режимом питания является :

  1. 2х разовое.

  2. 3х разовое.

  3. 4х разовое.

  4. питание через каждые 2 часа.

Б. Закончите предложение.

Постоянный стресс, неправильный образ жизни способствует…

1)полному здоровью.

2)развитию язвенной болезни.

3)возникновению лёгких болей в желудке.

В.Закончите предложение.

Сладости…

  1. необходимы в ежедневном рационе, т.к. содержат витамины.

  2. вредят здоровью, поэтому употребление их должно быть ограничено.

  3. необходимы в рационе детей и подростков.

Г. Как часто надо есть овощи и фрукты?

1)1 раз в неделю.

2)раз в неделю.

3)3 раза в день.

Д. Выбери рекомендации с установкой на правильное

питание.

  1. употребление йогуртов и обезжиренного молока.

  2. быстрое питание.

  3. медленный приём пищи.

  4. ограничение овощей и фруктов.

  5. ограничение соли.

  6. употребление продуктов, богатых животным жиром.

  7. ограничение животных жиров.

  8. употребление только белого хлеба.

  9. ограничение сладостей.

  10. большое количество овощей и фруктов.

  11. употребление хлеба из муки грубого помола.

  12. употребление свинины.

  13. употребление рыбы и птицы.


© 2010-2022