Конспект урока по биологии на тему Ядро 10 класс

Тема : «Ядро» Цели:  1. Создать условия для формирования представлений о значении ядра как функциональном центре клетки, руководящим процессами обмена веществ, размножения и развития через использование приёмов технологии критического мышления. 2. Способствовать развитию способности правильно формулировать свои мысли в процессе изучения материала, анализа и оценки. 3. Содействовать формированию мировоззренческих устоев и фактов эволюционного совершенства эукариотических организмов через чтение т... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика IОрг. Момент   IIОрганизация повторения           III Ситуация успеха             IV Выход на тему     V Целеполагание           VI Изучение нового материала                                                                                       Приём «Перемешанные события»                                               приём «Дискуссионная карта» Здравствуйте! Присаживайтесь!   Самостоятельная работа по карточкам (вариант 1,2)   Разместить на доске ответы и критерии оценки. Поднимите руку у кого «5», «4» Спасибо!   Решите анаграмму и скажите, что лишнее и почему? Б  Л  И  Е  К И  И  Д  П  Ы  Л О  Р  Д  Я Ы И Т И В А М Н   Итак, определите тему урока. Открыли тетради и записали тему.   Что бы вы хотели узнать из этой темы? (высказывания) Вы для себя определили цели, моя цель- содействовать усвоению материала о ядре, как центральной едини...                               Ядерная оболочка                             ядерный сок двумембранная                                                  неорг вещества     органич                                        вода, соли                        белки                                                                                   аминок-                                                                                   РНК                                                                           нуклеотиды         ...     Выполнение заданий: 1.Установить соответствие между цифрами и буквами . 2. Установить связь между первым и вторым терминами Самопроверка и самооценка.       Лишнее ЯДРО т.к это органоид клетки, а витамины, липиды, белки – органические вещества клетки.   Запись даты и темы урока « Ядро»   Определяют цели.             Проговаривают….     Ядро- внутренняя центральная часть эукариотической клетки в которой сосредоточена основная масса нуклеиновых кислот.                               Фиксируют ...    
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по биологии на тему Ядро 10 классКонспект урока по биологии на тему Ядро 10 классКонспект урока по биологии на тему Ядро 10 классКонспект урока по биологии на тему Ядро 10 классКонспект урока по биологии на тему Ядро 10 классКонспект урока по биологии на тему Ядро 10 классТема : «Ядро»

Цели:

1. Создать условия для формирования представлений о значении ядра как функциональном центре клетки, руководящим процессами обмена веществ, размножения и развития через использование приёмов технологии критического мышления.

2. Способствовать развитию способности правильно формулировать свои мысли в процессе изучения материала, анализа и оценки.

3. Содействовать формированию мировоззренческих устоев и фактов эволюционного совершенства эукариотических организмов через чтение текста.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Орг. Момент

II Организация повторения



III Ситуация успеха



IV Выход на тему

V Целеполагание



VI Изучение нового материала





















Приём

«Перемешанные

события»











приём

«Дискуссионная карта»

Здравствуйте! Присаживайтесь!

Самостоятельная работа по карточкам (вариант 1,2)

Разместить на доске ответы и критерии оценки.

Поднимите руку у кого «5», «4» Спасибо!

Решите анаграмму и скажите, что лишнее и почему?

Б Л И Е К

И И Д П Ы Л

О Р Д Я

Ы И Т И В А М Н

Итак, определите тему урока.

Открыли тетради и записали тему.

Что бы вы хотели узнать из этой темы? (высказывания)

Вы для себя определили цели, моя цель- содействовать усвоению материала о ядре, как центральной единице клетки и процессов связанных с ним.

Приём «Мозговой штурм»

Сформулируйте определение термину «Ядро»

Каково же лексическое значение этого слова в словаре С.И.Ожегова. с.916

Запись под диктовку.



Устно рассказ учителя: Впервые было подробно исследовано англ ботаником - Робертом Броуном в 1831 г. Как правило имеет сферическую форму, но существует: веретеновидные, подкововидные,звёздчатые,элипсовидные.

У большинства 1 ядро, исключения - инфузория (2),гриб мукор - много, поперечно-полосатые мышечные волокна. Существуют клетки и без ядра ,но срок жизни их недолог. Эритроциты, тромбоциты.

Далее рассказ сопровождается работой у доски -

Каждое клеточное ядро окружено ядерной оболочкой, содержит ядерный сок, хроматин, ядрышко .

ЯДРО

Ядерная оболочка ядерный сок

двумембранная

неорг вещества органич

вода, соли белки

аминок-

РНК

нуклеотиды

ядрышко хроматин

РНК.белки, ядерное вещество

Суб единицы ………..

Рибосом



Предлагаю на время представить себя журналистами. Перед вами термины используемые в статье о хроматине:

  1. Хромосома

  2. Ценромера

  3. Кариотип

  4. Гаплоидный набор

Работая в группе определите последовательность этих терминов в вашей статье, аргументируйте свои умозаключения ( почему 1-?, 2-? И т.д)

Хотите узнать в какой последовательности использовал автор эти термины? С 159 статья Хроматин. Прочитайте.

У кого сбылись предположения?- ОЧЕНЬ ХОРОШО

У кого не сбылись?- очень хорошо. А что бы изменилось, если бы написали статью в предложенном вами варианте?

Выпишите функции ядра.



ДА ? Нет

… Было бы лучше, ………

Если бы ядра не было?

Домашнее задание на выбор:

П. 5.2.2

Пятистишье по теме или найти одну и более цитат, которые вы считаете наиболее интересными и запишите комментарий - ваше мнение.

Все ли ответы получены на поставленные вами цели?

Выполнение заданий:

1.Установить соответствие между цифрами и буквами .

2. Установить связь между первым и вторым терминами

Самопроверка и самооценка.

Лишнее ЯДРО т.к это органоид клетки, а витамины, липиды, белки - органические вещества клетки.

Запись даты и темы урока

« Ядро»

Определяют цели.



Проговаривают….

Ядро- внутренняя центральная часть эукариотической клетки в которой сосредоточена основная масса нуклеиновых кислот.







Фиксируют схему в тетради с последующим дополнением











Работа в группе- обсуждение, обоснование.



Высказывания от каждой группы по одному.

Чтение текста с дополнением схемы.

Высказываются: смысл бы остался прежним

- транспорт веществ

- регуляция метаболизма

- хранение и передача наследственной информации

Запись в тетрадь.

Дискуссия (правило - не перебивай, выслушай друга, выскажись сам.)

Запись дом задания.



Высказывания.



© 2010-2022