- Преподавателю
- Биология
- Тест по общей экологии (11 класс)
Тест по общей экологии (11 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шевцова О.П. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Взаимоотношения между организмами. Основы экологии»
-
Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни организмы поедают другие организмы, называют:
А) паразитизм; Б) симбиоз; В) конкуренция; Г) хищничество
-
Взаимоотношения, возникающие между видами со сходными экологическими потребностями:
А) хищничество; Б) конкуренция; В) симбиоз; Г) паразитизм
-
Тип межвидовых отношений, при котором оба организма получают взаимную пользу:
А) хищничество; Б) конкуренция; В) симбиоз; Г) паразитизм
-
Биогеоценоз-это совокупность:
А) взаимосвязанных компонентов неживой природы;
Б) живых организмов одного вида;
В) живых организмов разных видов;
Г) живых организмов и компонентов неживой природы, связанных
обменом веществ и превращением энергии.
-
Биоценоз- это совокупность взаимосвязанных
А) организмов одного вида; Б) компонентов живой и неживой природы;
В) совместно живущих организмов разных видов;
Г) растений разных видов.
-
Производители органических веществ в экосистеме -
А) продуценты; Б) консументы; В) редуценты; Г) животные.
-
К продуцентам относят:
А) животных; Б) растения; В) бактерии; Г) грибы.
-
Разрушители органических веществ в экосистеме:
А) редуценты; Б) консументы; В) продуценты; Г) растения и животные.
-
Ярусное расположение надземных частей растений в лесу - это приспособление к использованию:
А) воды; Б) солнечного света; В) углекислого газа; Г) минеральных солей.
-
Определите правильно составленную пищевую цепь:
А) семена ели - ёж - мышь - лисица.
Б) лисица - ёж - мышь - семена ели.
В) семена ели - мышь - ёж - лисица.
Г) мышь - ёж - семена ели - лисица.
-
Начальное звено в цепях питания:
А) хищники; Б) бактерии и грибы; В) растительноядные животные; Г) растения.
-
Уменьшение численности особей, количества биомассы или энергии от первого трофического уровня к последующим называют:
А) цепью питания; Б) правилом экологической пирамиды; В) пищевой сетью;
Г) круговоротом веществ.
-
Саморегуляция в биогеоценозе проявляется в том, что:
А) виды усиленно размножаются;
Б) численность особей изменяется; В) ни один вид полностью не уничтожается другим;
Г) особи одного вида уничтожают особей других видов.
-
Основная причина саморазвития сообществ-
А) изменение погоды; Б) влияние организмов на среду обитания;
В) изменение освещённости; Г) изменение температуры воздуха.
-
В агроценозах в отличие от биогеоценозов:
А) пищевые цепи короткие; Б) круговорот веществ замкнутый; В) нет производителей; Г) нет потребителей.