Урок в 5 классе Признаки растений

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет - природоведение

Учитель6 Малиновская Л.Н., учитель биологии МБОУ СОШ № 16 городского округа - город Камышин

УМК: Пасечника В.В.

Учебник: « В.М. Пакулова, Н.В. Иванова «Природоведение. 5 класс».

Класс: 5а

Тема урока: Признаки растений.

Цель: выявить признаки сходства и отличия растений от других живых организмов

Планируемые результаты: смогут назвать признаки растений и значение растений в природе и жизни человека; используя текст учебника смогут выделить существенные признаки растений

Тип урока : получение новых знаний

Форма : групповая,

УУД: познавательные ( работа с учебником), регулятивные ( поставят перед собой задачи, которые в процессе урока реализуют), личностные ( смогут выразить свое отношение к изучаемой теме, самооценка), коммуникативные ( смогут комфортно работать коллективно в группе)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

Организационный

( так как группы сформированы учителем случайно, для создания комфортности учеников зачитываю слова О.Хайама)

Других не зли и сам не злись.

Мы гости в этом бренном мире.

И если что не так - смирись,

Будь умнее - улыбнись,

Холодной думой головой,

Ведь в мире все закономерно:

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно…

Мне бы очень хотелось, чтобы вы продуктивно поработали в группе и создали для себя благоприятную обстановку).

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» ( фрагмент)

Это произведение называется «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Создал этот шедевр Петр Ильич Чайковский.



Тема нашего урока зашифрована на доске. А у вас на столах есть листы к уроку, в которых вы будете работать на уроке.

(До начала урока) учащиеся распределяются по группам с помощью загадок ( каждый ученик вытягивает загадку, дает ответ и садится за стол, где изображен ответ на загадку)





Ребята внимательно слушают, потом высказывают свои эмоции, что они ощутили, прослушав это произведение. Как бы они назвали это произведение.



Тема урока: 17,18,10,9,15,1,12,10

18,1, 19, 20, 6, 15, 10, 11

Ребята вспоминают русский алфавит и расшифровывают название темы урока. Чья команда сделает это быстрее и правильно, получает 1 балл.

Ученик зачитывает слова Тимирязева о растениях( с этого начинается раздел)

Каждый ребенок в графе «Что бы ты хотел узнать на уроке?» прописывает цель. Потом несколько учеников проговаривают.





1

2

2



2


1

2

Изучение нового

материала

Что вам уже известно о растениях и о роли их в жизни человека?

Беседа с детьми. Запишите новое для вас значение растений.

3

Физкульт минутка

Делают физкультминутку

2

Изучение нового

материала



А чем растения отличаются от других живых существ?



А как осуществляется фотосинтез?

А для человека имеет какое-то значение тот факт, что растения содержат красящие вещества?

Используют §36 « Признаки растений» записывают признаки растений.

Проговариваем.

- питание

- рост

- размножение

- дыхание

- (ответ: сами создают органические вещества, используя энергию света)

- содержат красящие вещества

- растут в течение всей жизни

Записывают определение понятий:

Пигмент -

Хлорофилл

Фотосинтез -

Проговариваем.

Используя рисунок 88, стр. 152 давайте проанализируем. Какие вещества необходимы для этого процесса? ( поочередно с каждой группы называют)

На доске с использованием рисунка.

Записывают какой цвет краски может получить человек из различных растений

Красная краска - цветы зверобоя

Желтая - листья березы

Синяя - цветы василька

Фиолетовая- ягоды ежевика

Черную - плоды грецкого ореха, граната

Проговаривают.

15

Закрепление


  1. Групповая работа по динамическому пособию ( кто быстрее и правильно сделает работу -2 балла)

  2. На доске по одному представителю от группы установить соответствие цветов получаемых красок и растений. ( растения на доске, а ребята выбирают цвет)

10

Контроль

Контрольный тест индивидуально. Ответы вписать листок урока с помощью цифр .

Правильный ответ: 1,3,2,2,3,2,1,1,2

( взаимопроверка по кругу)

9 - 8 правильных ответов «5»

7 - 6 правильных ответов «4»

5 - 4 правильных ответов «3»

3 - 0 правильных ответов «2»

Если время позволяет группам дать задание нарисовать знак, который будет отображать их отношение к природе.

5



2

Домашнее задание

(если успеваем)

Ребята, попробуйте отгадать о чем будем говорить на следующем уроке? Для этого я подготовила несколько подсказок.

  1. Среди этих организмов встречаются хищники.

  2. Среди них есть гиганты и карлики.

  3. Они могут жить до 5000 лет. (Cосна долговечная)

  4. Самых маленьких из них можно увидеть лишь под микроскопом, а самые большие весят до 5000 т и могут достигать 110 м. (Cеквоя дендрон)

  5. Если бы эти организмы вдруг исчезли бы с лица Земли, то вскоре на ней истощились бы запасы кислорода.

Да, мы будем говорить о разнообразии растительного мира.

§36 « Признаки растений» , если не успели со знаком задать на дом групповую работу.

1

Рефлексия


У нас пока мы с вами работами выросло вот такое дерево. Мне бы хотелось, чтобы свою оценку, которую вы себе поставили прикрепили к дереву. Ответив на вопрос как вам работалось на уроке, в группе, понравился ли урок?

Спасибо за урок! Можно вернуться к словам Хайама.

Ребята узнали ли вы то, что вначале урока хотели узнать? С какими вопросами уйдете с урока? Что захотелось еще узнать?

У вас на столах три карточки оцените свою работу на уроке. Кто-то хочет прокомментировать свою самооценку?

Оценку за работу в группе.

Прикрепляют свои отметки на дерево.

2


© 2010-2022